Файл: Управление конфликтами в организации (Понятие конфликта в организации).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления поведением в конфликтных ситуациях в организации
1.1. Понятие конфликта в организации
1.2. Управление конфликтами на предприятии и методы их разрешения
Глава 2. Анализ уровня конфликтности на предприятии ООО «УНТ-Материалы»
2.1. Организационная характеристика деятельности ООО «УНТ-Материалы»
2.2. Специфика трудовых конфликтов в компании ООО «УНТ-М»
Глава 3. Мероприятия по решению конфликтных ситуаций в ООО «УНТ-М»
Коммуникация с подчиненными, в таком случае будет выступать ключевым компонентом деятельности, наравне с грамотным контролем конечных результатов. Высокий уровень навыков управления в сочетании с лидерством руководителя, а также стимулирование персонала оказывают положительное влияние на показатели работы сотрудников.
Основной акцент в системе мотивации персонала ООО «УНТ-М» сделан на:
1. Введение звания «Лучший сотрудник года».
2. Проведение турнира по настольному теннису с последующим вручением кубка и сертификата на посещение экскурсии или кинотеатра всем отделом.
Среди основных принципов организации соревнования трудящихся - гласность, сравнимость результатов, возможность практического повторения опыта. Очень важно, чтобы соревнование трудящихся не перешло в форму конкуренции, которая является более жесткой формой соперничества, и от того менее желательной в работе с персоналом одной организации. В отличие от конкуренции, трудовое соревнование, возникающее в борьбе за первенство в достижении одной и той же цели, основывается на отношениях сотрудничества, взаимной помощи и коллективизма и побуждает к состязательности в труде.
Соревнование побуждает персонал проявлять творческую активность в изыскании резервов работы, в его совершенствовании, во внедрении новых технологий, поощряет изобретательство и стимулирует инновационные процессы в организации, при этом базируясь на четко отлаженной информационной среде и грамотном менеджменте. Ограничиться только вышеуказанными мерами было бы недостаточно. Необходимо улучшить условия труда сотрудников магазина. В жаркие периоды года из-за плохого кондиционирования и большой площади магазина температура воздуха в отделах доходит до +32 градусов по Цельсию.
То есть оперативный персонал компании находится в некомфортном физическом состоянии на протяжении всего рабочего дня. Для этого администрации магазина необходимо разместить соответствующую технику (вентиляторы) по охлаждению воздуха в отделах. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха оперативных работников. Свои перерывы персонал может провести в комнате отдыха, оборудованной столом для настольного тенниса и диваном.
Но соответствующих предметов для игры компания не предоставляет. Кроме того, достаточно большая площадь комнаты отдыха позволяет разместить в ней не только стол для игры в настольный теннис. Компании рекомендуется приобрести стол для настольной игры в хоккей и увеличить количество диванов (или иных сидячих мест) с двух до четырех штук.
Опытный руководитель способен превратить коллектив отдела в команду приверженцев, которая сможет укреплять имидж компании и способствовать ее развитию. От их идеологии, от их личной и деловой позиции, от их управленческой квалификации, от современности их взглядов на труд вообще и на управленческий труд в частности будет зависеть, осознается ли важность, придается ли значение, уделяется ли внимание в их управленческой практике тем мерам, которые были предложены. Чтобы пользоваться нематериальными благами как стимулом, необходимо знать механизм трудовой мотивации персонала, необходимо понимать, что она представляет собой, и принимать ее во внимание в современных рыночных условиях.
Данные мероприятия позволят сократить конфликты в компании ООО «УНТ-М», а их отрицательные последствия свести к минимуму.
Заключение
Конфликт – одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми, это сигнал того, что произошли разногласия в отношениях между людьми, которые позволяют выявить слабое звено в цепи производственных или личностных отношений коллектива организации.
Конфликт в организации – это противоречия, возникающие в трудовых отношениях и условиях, связанных с их обеспечением. В основе возникновения любого конфликта лежит та, или иная причина, при выявлении которой можно разрешить и сгладить разногласия, наиболее важным являются социальные факторы.
Особое место в ряду кризисных ситуаций занимают конфликты, разрешение которых должно являться приоритетной задачей организации. Здесь важно вовремя предотвратить столкновение, а если это невозможно, то максимально безболезненно выйти из него. Требуется психологическая готовность к работе с конфликтами, а также особые профессиональные навыки управленцев для предупреждения разногласий между коллективом и, в случае возникновения, умение грамотно устранить их между сторонами.
Управление конфликтом трудоемкий процесс, включает в себя: восприятие, прогнозирование и оценку направленности конфликта; предупреждение или стимулирование конфликта; регулирование конфликта; разрешение конфликта.
Объект исследования- ООО «УНТ-М». В магазине произошел конфликт:
Конфликт между покупателем и продавцом. Его можно отнести к категории внешних межличностных конфликтов. Также данная ситуация относится к числу технологических конфликтов. То есть в данном случае результативность работы продавца во многом определяется качеством работы технического персонала.
Обобщая исследования в ООО «УНТ-М», можно выделить факторы, которые привели или могут способствовать развитию конфликтов на предприятии.
1. В коллективе торгового отдела существует человек, общение с которыми оказывается сложным и чревато конфликтами для большинства сталкивающихся с ним.
2. Поскольку в торговой сфере занято много молодых кадров, стоит отметить отсутствие опыта поведения в конфликтных ситуациях, а также недостаточную психологическую и квалификационную подготовку молодых сотрудников. То есть если конфликт все же произошел, работник компании в силу опыта или других причин выбирает неправильную тактику поведения в конфликте. В дни, когда покупательские потоки максимальны и собираются очереди, эмоциональное напряжение сотрудников максимально и требует психологической разгрузки. Этому также могут способствовать индивидуально-личностные особенности как самих работников компании, так и покупателей.
3. Наличие неэффективных административных и организационных средств координации деятельности персонала, подразделений и руководителей.
Были выявлены проблемы следующего характера:
1. Присутствие в коллективе конфликтной личности, мешающей нормальному функционированию деятельности отдела
2. Недостаточная психологическая и квалификационная подготовка сотрудников
3. Недостаточная организация рабочих мест, физический дискомфорт и усталость работников.
Для решения данных проблем был разработан комплекс мероприятий по урегулированию конкретных конфликтных ситуаций:
1) Было принято решение перевести конфликтного сотрудника в другой отдел на другую должность;
2) Предложено нанять психолога для проведения обучения сотрудников поведению в конфликтных ситуациях, проведению тренингов по психологической разгрузке коллектива, а также консультированию руководителей по вопросам управления конфликтами;
3) Предложено улучшить условия труда работников путем покупки вентиляторов в товарные отделы, мебели в комнату психологической разгрузки, а также предметов труда – наборов для игры в настольный теннис и настольного хоккея.
4) Помимо этого предложено провести конкурс на звание «Лучший сотрудник года», а также турнира по настольному теннису.
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
- Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
- Борзых А.А. конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов. – 2016. – №1. – С. 145-147.
- Брылева, Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 - 1.
- Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108.
- Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Спб.: Питер, 2014. – 322 с.
- Гурьева Е.Ю. Особенности конфликтных ситуаций в организации / Е.Ю. Гурьева, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1-1(7). – С. 372-375.
- Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях / А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 4. – С. 46-49.
- Исаев Р.А. Предупреждение конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / Р.А. Иваев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 8. – С. 114-120.
- Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты: учебник / Т.Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 287 с.
- Корецкий А. Как измерить климат в распределенной команде / А. Корецкий // Управление персоналом. – 2014. – № 7. – С. 30-33.
- Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №8-1. – С. 233 -239.
- Масликов В.А. Классификационные признаки и факторы современных трудовых спорах / В.А. Масликов, Е.Ю. Соловьева // Материалы ивановских чтений. – 2017. – №1-2(11). – С. 267-278.
- Мусийчук, С.В. Организационное поведение : учебное пособие / С.В. Мусийчук, М.В. Мусийчук. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 226 с.
- Намдан С.С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С.С. Намдан, Т.В. Мелникова // Вестник Тувинского государственного университета. – 2016. – №1(28). – С. 109-113.
- Саадулаев К.А. Конфликт: виды, структура и стадии протекания / К.А. Саадулаев // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты). – 2016. – №1. – С. 100-103.
- Сафоненко В.В. Управление конфликтами на предприятии / В.В. Сафоненко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – №2016. – №3. – С. 88-92.
- Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: практикум / О.П. Фесенко. – М.: Флинта, 2014. – 128 с.
-
Мусийчук, С.В. Организационное поведение : учебное пособие / С.В. Мусийчук, М.В. Мусийчук. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 226 с. ↑
-
Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c. ↑
-
Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты: учебник / Т.Н. Кильмашкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 287 с. ↑
-
Брылева, Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 - 1. ↑
-
Брылева, Л.Г. Социальная природа и моделирование процесса управления организационным конфликтом // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1 - 1. ↑
-
Масликов В.А. Классификационные признаки и факторы современных трудовых спорах / В.А. Масликов, Е.Ю. Соловьева // Материалы ивановских чтений. – 2017. – №1-2(11). – С. 267-278. ↑
-
Саадулаев К.А. Конфликт: виды, структура и стадии протекания / К.А. Саадулаев // Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты). – 2016. – №1. – С. 100-103. ↑
-
Магомедов Г.М. Конфликты в организации: сущность и особенности / Г.М. Магомедов // Фундаментальные исследования. – 2014. – №8-1. – С. 233 -239. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – Спб.: Питер, 2014. – 322 с. ↑
-
Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или учимся разрешать конфликты: практикум / О.П. Фесенко. – М.: Флинта, 2014. – 128 с. ↑
-
Гнеднева М.В. Трудовые конфликты на предприятиях: структура и причины возникновения / М.В. Гнеднева // Материалы ивановских чтений. – 2016. – №3(7). – С. 103-108. ↑
-
Сафоненко В.В. Управление конфликтами на предприятии / В.В. Сафоненко // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – №2016. – №3. – С. 88-92. ↑
-
Намдан С.С. К вопросу о понятии корпоративного конфликта / С.С. Намдан, Т.В. Мелникова // Вестник Тувинского государственного университета. – 2016. – №1(28). – С. 109-113. ↑
-
Борзых А.А. конфликты, их виды и способы разрешения / А.А. Борзых, В.В. Полякова, С.А. Григан // Научные исследования и разработки студентов. – 2016. – №1. – С. 145-147. ↑
-
Корецкий А. Как измерить климат в распределенной команде / А. Корецкий // Управление персоналом. – 2014. – № 7. – С. 30-33. ↑
-
Гурьева Е.Ю. Особенности конфликтных ситуаций в организации / Е.Ю. Гурьева, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1-1(7). – С. 372-375. ↑
-
Зобова А.Г. О современных тенденциях и методах управления конфликтами на предприятиях / А.Г. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – № 4. – С. 46-49. ↑
-
Исаев Р.А. Предупреждение конфликтных ситуаций в трудовых коллективах / Р.А. Иваев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – № 8. – С. 114-120. ↑