Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устойчивость ассортимента играет важную роль в повышении социального уровня торгового обслуживания. Данный показатель не только влияет на показатель уровня обслуживания, но и на ритмичность поставок. Устойчивость ассортимента – один из главных ориентиров для покупателя.[37]

Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия характеризуется степенью обновления товарного ассортимента, для этого необходимо периодически закупать новые товары и изделия. Данный показатель определяется коэффициентом обновления товара. Особенно важен коэффициент обновления для работы с непродовольственными товарами.[38]

Об отсутствии перебоев в продаже конкретных товаров позволяют судить расчеты устойчивости ассортимента. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.[39]

На базе оперативных данных о состоянии текущих запасов проводится анализ широты и устойчивости ассортимента, в ходе которого выделяют товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Глава 2. Общая характеристика торгового предприятия «Red Meter»

Торговое предприятие ООО «Red Meter» осуществляет торговую деятельность на потребительском рынке г. Москва и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Дата создания – январь 2017 года.

ООО «Red Meter» как юридическое лицо с момента регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке МКБ и печать.

Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.

Юридический адрес предприятия: Москва, Электрозаводская улица, 21, корп. 4. Фактический адрес предприятия: Москва, Электрозаводская улица, 21, корп. 4.


Учредителем общества является его генеральный директор. Директор общества имеет право:

-участвовать в управлении делами общества;

-получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке;

-принимать участие в распределении прибыли;

-получать в случае ликвидации имущество, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Общество может быть ликвидировано по решению учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то документами, по решению суда, в случае осуществления деятельности, запрещенной законом.

Директору организации непосредственно подчиняются: главный бухгалтер и управляющие отделами.

Главный бухгалтер занимается организацией бухгалтерского учета на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы и готовит документацию к проверкам.

Всего в бухгалтерии один главный бухгалтер и один бухгалтер. Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакамливаются с новыми программными продуктами.

Управляющие отделами работают по принципу делегирования обязанностей. Они осуществляют общее руководство предприятием, обеспечивая высокую культуру обслуживания покупателей. В их обязанности так же входит формирование рабочего графика для торгово-оперативного персонала, учитывая положения трудового кодекса РФ, также они осуществляют контроль за общим порядком на предприятии.

В каждом отделе есть менеджер, который также помогает осуществлять управленческую деятельность, но основные его обязанности входят в функционал рядового сотрудника.

Организационную структуру управления ООО «Red Meter» представлена на рисунке 2. (с. 20)

Предприятие находится не в центре города, но в шаговой доступности от метро. В связи с тем, что предприятию такого типа необходимо наличие большого торгового зала, а также вместительного склада, нахождение его в центре г. Москва невозможно.

По сравнению с предприятиями конкурентами ООО «Red Meter» выбрал наиболее выгодную геопозицию. До станции метро Электрозаводская – 10 минут пешком или 7 на общественном транспорте.

ООО «Red Meter» ориентируется на среднеобеспеченный сегмент рынка, к которому принадлежит основная масса потенциальных покупателей данного района. Но целевая аудитория данного предприятия не ограниченна одним районом и осуществляет доставку во все районы Москвы и Подмосковья, а также в другие города России.


Основная функция данного предприятия - реализация товаров, которая осуществляется с помощью изучения потребительского спроса и формирования товарного ассортимента.

Форма торгового обслуживания – продажа товаров по образцам. Продажа товаров по образцам - это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.[40]

п

Директор

Гл. бухгалтер Бухгалтер

- - - - - - - - - - - - - -

Упраляющий отделом Управляющий отделом

«Одежда» ткани и фурнитура

Менеджер отдела и продавцы Менеджер отдела и продавцы

Грузчики

Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «Red Meter»

В связи с тем, что основной ассортимент магазина состоит из тканей разного типа, данная форма обслуживания покупателей является наиболее приемлемой для организации. В торговый зал вывешивается множество образцов, а по запросу покупателя, после произведения оплаты, работники зала отрезают от рулонов на складе нужное количество метров.

У предприятия на балансе стоит собственный автотранспорт, который используется лишь для привоза поставок, доставку магазин осуществляет только с помощью услуг сторонних фирм.

Магазин имеет торговое помещение, открытый склад, административно-бытовое, а также помещение для приемки товара на склад. В магазине два этажа с оборудованные в стиле хай-тек. За счет открытого склада покупатель может контролировать отрезание нужного ему товара.

Площадь торгового зала магазина подразделяется на основные зоны, в которые входит: площадь, занимаемая оборудованием для отреза ткани, площадь, занимаемая стеллажами для демонстрации товара, площадь, выделенная под узлы расчетов, площадь проходов покупателей, а также площадь под примерочную и декоративную зону.

ООО «Red Meter» реализует непродовольственные товары, а именно ткани, фурнитуру и одежду собственного производства. Ассортиментный перечень товаров представлен в таблице 1.

Наименование товара

Количество разновидностей товара

Период торговли

Утепленные ткани

70

Сентябрь-апрель

Ткани

98

12 мес.

Утепленные костюмы собственного производства

19

Октябрь-март

Костюмы собственного производства

19

12 мес.

фурнитура

157

12 мес.


Таблица 1. Ассортиментный перечень товаров ООО «Red Meter»

Из данных таблицы 1 следует, что основной товарной группой для рассматриваемого торгового предприятия является фурнитура.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции.[41]

Для фурнитуры продаваемой в данном магазине оптимален коэффициент равный 0.75. На основании таблицы 1, можно рассчитать коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Red Meter», результаты расчетов представлены в таблице 2.

Наименование товара

2017

2018

2019

Отклонения

Утепленные ткани

0,51

0,63

0,68

0,05

Ткани

0,6

0,69

0,72

0,03

Утепленные костюмы собственного производства

-

0,83

0,69

-0,14

Костюмы собственного производства

-

0,71

0,78

0,07

Фурнитура

0,68

0,72

0,73

0,01

Таблица 2. Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Red Meter»

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента фурнитуры увеличился в 0,01 раза и стал близок к оптимальному для фурнитуры значению 0,75.

Это увеличение связанно с увеличением палитры цветов. Показатель устойчивости ассортимента утепленных костюмов в 2019 году снизился на 0,14, это связанно с уменьшением разнообразия цветовой палитры. Общий показатель устойчивости ткани увеличился на 0,03, это так же связанно с увеличением цветовой палитры.

Глава 3. Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Red Meter»

3.1 Методы подбора и установления товарного ассортимента в магазине «Red Meter»


Товар, а именно ткани в магазине вывешиваются на рейлы. Каждая ткань представлена образцом длиной в 1 метр и шириной в 1.8 метра. Ткани висят по составу и в порядке нарастания цвета. В связи с обширным цветовым ассортиментом торговый зал выглядит довольно гармонично.

На каждом отрезе ткани висит фирменный ценник, на котором обозначены:

- наименование товара

- цена

- печать организации

- подпись товароведа

Ткани вывешиваются по следующим принципам: на крайних рейлах вдоль прохода висят легкий ткани в порядке возрастания цвета, далее на следующих рейлах за перекрестным проходом висят ткани с начесом в тех же цветовых гаммах.

Складское помещение отделено от торгового зала витринами-полками, на которых выложена фурнитурная ткань (кашкорсе, рибана). Вся фурнитурная ткань также выложена по цветам в соответствии с цветами тканей на проходных рейлах.

За витринами-полками расположен склад и техника для отрезания ткани. Склад открытый и находится вдоль стены, покупателям не запрещен проход в рабочие зоны, следовательно они могут наблюдать за работой персонала, что сближает покупателя и продавца.

Все сопутствующие товары располагаются за узлами расчета. Как правило продавцы сами предлагают то, что может быть необходимо покупателю.

Перед узлами расчета находится зона отдыха, в которой покупатель может провести время ожидая отреза своего заказа, в случаях когда он большой. Зона отдыха выполнена в стиле лофт и также ничем не огорожена, что позволяет покупателю рассмотреть прочий товар, а это способствует дальнейшей его покупке.

3.2 Анализ эффективности изучения покупательского спроса в магазине

Для характеристики состояния изучения спроса необходимо изучить проводимые виды работ, способствующие изучению спроса, а именно:

- проведение и изучение эффективности выставок-продаж

- опрос покупателей

- дни учета неудовлетворенного спроса

- учет отзывов покупателей

- расчет прогнозов спроса

- творческие встречи

- консультации со специалистами.

За все время работы ООО «Red Meter» проводились некоторые из перечисленных выше мероприятий, их список и удельный вес в общем количестве мероприятий представлен в таблице 3. Можно заметить, что количество проведенных мероприятий в каждой сфере практически равно.