Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента магазина
1.1 Методы изучения покупательского спроса и его виды
1.2 Факторы, влияющие на образование торгового ассортимента
1.3 Принципы установления товарного ассортимента
Глава 2. Общая характеристика торгового предприятия «Red Meter»
Глава 3. Оценка спроса и ее роль в составлении ассортимента магазина «Red Meter»
3.1 Методы подбора и установления товарного ассортимента в магазине «Red Meter»
3.2 Анализ эффективности изучения покупательского спроса в магазине
3.3 Планирование ассортимента товаров в магазине «Red Meter»
Мероприятие |
Удельный вес % |
Выставка-продажа |
14 |
Опрос покупателей в соц. сетях |
16 |
Опрос покупателей в торговом зале |
9 |
Учет отзывов покупателей |
15 |
Творческие встречи |
12 |
Показ изделий с учетом мнения покупателя |
18 |
Учет предпочитаемых моделей |
16 |
Всего |
100 |
Таблица 3. Мероприятия по изучению спроса
Наиболее востребованным в данной фирме, как можно видеть в таблице, оказались опросы покупателей в социальных сетях, а также показ изделий с учетом мнения покупателей, которые также проводятся в социальных сетях.
Работа по изучению ассортиментного спроса товаров реализуется на практике предприятия, что говорит о положительном направлении движения ООО «Red Meter».
Эти методы используются исключительно в социальных сетях, что сужает круг целевой аудитории до возрастной группы в пределах 16-28 лет. Если компания освоит новые методы за пределами социальных сетей, целевая аудитория может быть увеличена в два раза.
Заинтересованность магазина в работе с социальными сетями оправдана простотой их использования и сравнения полученных данных, для более глубоких исследований возникает необходимость в найме новых сотрудников.
Работа с изучением потребительского спроса способствует повышению эффективности работы предприятия, что повышает эффект деятельности фирменного магазина выделяя его из традиционных торговых сетей.
Тем не менее, как и любое начинающее предприятие ООО «Red Meter» не уделяет должного внимания всем аспектам работы с изучением потребительского спроса, а именно:
- недостаточно подготовленные специалисты, работающие исключительно с результатами опросов в социальных сетях, работники фирмы не записывают данные, чтобы определять динамику покупательского спроса и осуществляют закупки основываясь на разовых опросах;
- отвлечение специалистов по изучению покупательского спроса на другую работу, это происходит в связи с тем, что изучением спроса занимаются менеджеры отделов, но так как у них достаточно и других обязанностей, на изучение покупательского спроса отводится мало внимания и времени.
Опрос среди сотрудников предприятия показал, что большинство из них, а именно 70%, уверенны в том, что магазин не в силах полноценно влиять на формирование ассортимента, и лишь 30% утверждают, что магазин в полной мере имеет возможность формировать глубину и широту ассортимента. Это обьясняет снижение качества работ по изучению спроса в магазине.
Таким образом, магазину следует уделять больше внимания изучению потребительского спроса, это позволит продавать больше товара, в котором заинтересован потребитель. Для этого магазин может нанять отдельного сотрудника, в перечень обязанностей которого будет входить исключительно изучение покупательского спроса. Также компании ООО «Red Meter» следует расширить способы изучения спроса для привлечения новой целевой аудитории.
3.3 Планирование ассортимента товаров в магазине «Red Meter»
Перед тем как формировать ассортимент, любое предприятие разрабатывает ассортиментную концепцию, которая представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются потребительские требования определенных групп и необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.[42]
Ассортиментная концепция расписывается в виде различных показателей, которые характеризуют наилучшие варианты установления ассортиментного ряда. В вышесказанные показатели входят:
- разнообразие видов товара
- частота обновления товарного ассортимента
- уровень соотношения цен на данный вид товара;
Главная задача ассортиментной концепции – помочь определиться предприятию с выбором товара, который будет соответствовать структуре и разнообразию спроса покупателей.
Цикл планирования ассортимента и его реализации включает в себя: 1. предварительную оценку плана
2. разработку спецификаций
3. выявление основных требований потребителя
4. создание или закупка образцов
5. проверка возможностей их массового производства или закупки и возможности хранения в складских помещениях
6. рыночный тест.
Ассортимент ООО «Red Meter» на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп: ткани, фурнитура, одежда собственного производства.
Процент прибыли, приходящейся на каждую группу отражен в таблице 4.
Наименование секции |
2017 |
2018 |
2019 |
Отклонение за последний отчетный период |
Ткани |
97 |
82 |
93 |
+11 |
Фурнитура |
- |
3 |
5 |
+2 |
Одежда |
- |
15 |
2 |
-13 |
Таблица 4. Процент прибыли, приходящейся на каждую товарную группу
По данным таблицы можно сделать вывод, что за последний год прибыль с продажи одежды собственного производства резко уменьшилась, это связанно с тем, что все больше потребителей желают производить похожие товары сами, для этого фирма продает ту же ткань, чем обусловлен рост прибыли от ткани в 2019 году.
Повышение доли прибыли фурнитуры также связанно с изменением целевой аудитории, фурнитура в магазине относительно не дорогая и подходящая к тканям по дизайну.
Снижение спроса на одежду собственного производства не приведет магазин к убыткам, так как одежда шьется по мере надобности в магазине, соответственно лишних закупок не производится.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост всех или хотя бы основных экономических показателей напрямую зависят от правильно сформированного ассортимента на предприятии.
В магазине «Red Meter» ассортимент тканей обладает достаточной широтой, но не глубиной. Магазин специализируется на продаже футера и декорирующей ткани к нему, именно поэтому основные составляющие ассортимента ткани это:
- футер 3-х ниточный
- футер 3-х ниточный с начесом
- футер 2-ниточный
- кашкорсе
- рибана
Магазин уделяет особое внимание глубине ассортимента, о чем говорит разнообразие цветовой палитры (более 40 различных цветов), что выделяет его среди конкурентов, где представлены в основном 5-10 цветов.
Действие рекламной кампании фирмы приносит дополнительный товарооборот и прибыль, которая составляет 45 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.
Магазин работет с 10.00 до 20.00 по будням и с 10.00 до 18.00 в выходные без перерывов. Рекомендуется тщательно продумать режим работы ООО «Red Meter» в осенне-зимний сезон, учитывая особенности местоположения магазина, график загруженности магазина показывает, что в дни с коротким световым днем загруженность магазина после 18.00 практически равна нулю, а значит сокращение рабочего дня в данное время года уменьшит затраты на оплату труда рабочему персоналу.
Торговое предприятие ООО «Red Meter» получит возможность разработать более эффективные методы распределения заработной платы и рабочего времени персонала, а следовательно сократить расходы и увеличить производительность труда, что скажется на формировании товарного ассортимента.
Заключение
Товарный ассортимент – это номенклатура товаров, которые подлежат продаже в розничной торговой сети. Он включает в себя ассортимент товаров и подразделятся на две основные товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные. Каждая отрасль в свою очередь делится на товарные группы, в состав которых входят различные товары обьединенные по ряду признаков.
Формирование ассортимента осуществляется по следующим этапам:
- Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров
- Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках потребительских требований
- Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для магазина
Ассортимент магазина напрямую зависит от потребительского спроса. Неверно сформированный ассортимент приводит к разорению магазина, так как покупатель не нацелен на покупку ненужного товара, или товара по завышенной цене.
Для формирования эффективного ассортимента предприятию следует проводить периодическое изучение покупательского спроса разными доступными методами.
В третьей главе были рассмотрены методы изучения спроса на предприятии ООО «Red Meter», а также принципы формирования ассортимента на основе проведенных исследований. В конце исследования были предложены возможные мероприятия по улучшению эффективности исследований потребительского спроса и формированию ассортиментного ряда. Предложенные мероприятия могут способствовать улучшению эффективности деятельности предприятия.
Библиографический список
-
-
-
- Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.16-20
- Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.- c. 167
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 370 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000. c. 140-153
- Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение // Практический маркетинг. - 2009. - № 5. - с.35-43
- Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 4. - с.32-39
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2009. – с. 146
- Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.32-51
- Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2007. - 312 с.
- Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2007. - 109 с.
- Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2009. - 274 с.
- Николаева Т.И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2006. - 223 с.
- Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг", 2008. – с. 114
- Старостина А.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2005. - 308 с.
- Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с.
-
-
-
[8] Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.32-51 ↑
-
[15] Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с. ↑
-
[1] Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.16-20 ↑
-
[1] Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.18 ↑
-
[3] Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 370 с. ↑
-
[5] Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение // Практический маркетинг. - 2009. - № 5. - с.37 ↑
-
[6] Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 4. - с.142 ↑
-
[8] Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.32-51 ↑
-
[2] Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.- c. 167 ↑
-
[3] Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 370 с. ↑
-
[8] Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.51 ↑
-
[6] Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 4. - с.32 ↑
-
[9] Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2007. - 141 с. ↑
-
[5] Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение // Практический маркетинг. - 2009. - № 5. - с.74 ↑
-
[7] Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2009. – с. 146 ↑
-
[10] Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2007. - 109 с. ↑
-
[11] Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2009. - 274 с. ↑
-
[12] Николаева Т.И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2006. - 223 с. ↑
-
[1] Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.16-20 ↑
-
[10] Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2007. - 109 с. ↑
-
[1] Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.16-20 ↑
-
[8] Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.32-51 ↑
-
[15] Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с. ↑
-
[8] Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №5. - с.75 ↑
-
[14] Старостина А.А. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2005. - 308 с. ↑
-
[11] Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2009. - 274 с. ↑
-
[4] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000. ↑
-
[13] Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг", 2008. – с. 114 ↑
-
[6] Гамов И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2010. - № 4. - с.116 ↑
-
[1] Берг Т.И. Методика изучения покупательского спроса на потребительские товары / Т.И. Берг // Экономика и финансы. - 2009. - № 1. - С.49 ↑
-
[3] Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 370 с ↑
-
[15] Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 352 с. ↑
-
[4] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000 ↑
-
[9] Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2007. - 249 с ↑
-
[12] Николаева Т.И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. - Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2006. - 214 с ↑
-
[11] Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. М.: Экономика, 2009. - 278 с ↑
-
[15] Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 329с ↑
-
[7] Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 2009. – с. 137 ↑
-
[2] Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007.- c. 167 ↑
-
[3] Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 370 с ↑
-
[4] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000.- c. 145 ↑
-
[4] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2000. c. 140-153 ↑