Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы современного реинжиниринга
1.1 Понятие реинжиниринга и условия его проведения
1.2 Основные этапы, принципы и характеристики реинжиниринга
Глава 2. Реинжиниринг организационной структуры ОАО «Радуга»
2.2 Методика совершенствования организационной структуры управления ОАО «РАДУГА»
Ответственность за каждое направление возлагается на одного управляющего – руководителя подразделения. Директор отвечает за стратегию всего предприятия в целом. В его функции входит отстаивание, в пределах своих полномочий, интересов в области технологий, производства и капитальных вложений. Вкупе с этим, при распределении ресурсов между различными самостоятельными подразделениями план каждого из них должен уточняться с целью сбалансирования интересов предприятия в целом.
В представленной модели организационной структуры управления самостоятельные хозяйствующие подразделения выступают в качестве среднего уровня власти, посредством которого реализуется стратегическое управление. На нижнем уровне управления такой модели находятся «центры прибыли», которые создаются на базе производственных и функциональных подразделений предприятия. Через такие центры осуществляется оперативное управление производством.
Предложенный путь совершенствования организационной структуры управления позволит ОАО «Радуга» увеличить гибкость управления, своевременно реагировать на изменения спроса и других факторов внешней среды, увеличить интерес персонала к предпринимательской деятельности и сохранить рабочие места.
Такая структура позволит постепенно реализовать переход управленческих кадров и специалистов высшего звена управления в самостоятельно хозяйствующие подразделения и центры прибыли. Такие структурные изменения будут связаны с передачей целого ряда функций управления от высшего звена в средние и низшие звенья, а также необходимостью укомплектования их квалифицированными кадрами менеджеров и специалистов по управлению и маркетингу.
Предлагаемая структура располагает такими характеристиками как:
- Оптимальность. Между звеньями и ступенями управления на различных уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.
- Оперативность. Проявляется в том, что от момента принятия решения до его исполнения не успевают происходить необратимые негативные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
- Надежность. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации и не искажает управляющих решений и прочих передаваемых данных, а так же обеспечивает бесперебойность связи в системе управления.
- Экономичность. Структура управления является экономичной, поскольку необходимый эффект от управления достигается посредством минимальных затратах на управленческий аппарат.
- Устойчивость структуры управления обеспечивается неизменностью основных свойств организационной структуры ОАО «РАДУГА» при различных внешних воздействиях. Существует целостность функционирования системы управления и её элементов.
- Гибкость проявляется в возможности изменения в соответствии с изменениями внешней среды.
При совершенствовании организационной структуры управления ОАО «РАДУГА» существенным представляется правильное соотношение полномочий и ответственности, строгая регламентация деятельности руководителей различных уровней. Осуществление распределения управленческих решений по уровням, является наиболее значимой и ответственной частью улучшения структуры управления предприятия.
Проведенный анализ показал, что приемлемой организационной структурой управления для ОАО «Радуга» является функциональная структура, которая ориентирована на стратегическое управление предприятием.
При предложенной функциональной структуре произошло освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегического планирования деятельности предприятия в целом. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.
Заключение
Анализ деятельности предприятия ОАО «Радуга» , исследование внешней и внутренней среды, особенностей его функционирования, анализа деятельности поставщиков и конкурентов позволили выделить основные тактические цели, направленияи методы их достижения, которые необходимы предприятию на сегодняшний день.
В этой связи были выделены основные бизнес-процессы дабы проиллюстрировать механизм совершенствования системы управления предприятием, где центральной целью, руководства предприятия становится рост производства, то есть выпуска продукции определенного качества и в заданные сроки. Здесь, увеличение объема производства связано с наличием технических, технологических и других производственных резервов предприятия. Внешнее сканирование рынка сбыта показало наличие спроса на данный вид продукции, а также появившейся тенденции к увеличению спроса, с учетом меняющихся приоритетов потребителей и партнёров. Достижению поставленной цели способствует и качество производимой продукции, которое соответствует уровню конкуренции на современном рынке.
Не смотря на рассмотренные в работе отрицательные моменты, практически все они могут быть разрешены в кратчайшие сроки, что положительным образом скажется на достижении поставленных целей и увеличении доли производимой продукции и оказываемых услуг на рынке.
К числу таких изменений необходимо отнести территориальное объединение коммерческого отдела, путём компактного расположения в административном здании на одном этаже в соседних кабинетах.
Ещё одно предложение заключается в сокращении сроков планирования объёмов продаж и оказания услуг с одного квартала до одного месяца. Таким образом, сокращение сроков планирования обеспечит выполнение заказов в определённые сроки и снизит количество недовольных клиентов до минимума.
В представленной работе предложено внести изменения в организационную структуру ОАО «Радуга» , где оптимальным вариантом для предприятия станет линейно-функциональный тип организационной структуры, которая имеет главную ориентацию на стратегическое управление предприятием в целом.
В организационной структуре управления генерального директора ОАО «Радуга» , появилось два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель по производству.
Заместитель директора по общим вопросам будет контролировать работу юриста, отдела кадров и бухгалтерии.
В обязанности заместителя директора по производству будет входить осуществление руководства строительных подразделений путём контроля за деятельностью руководителей среднего звена предприятия.
В работе были определены основные функции управления для каждой бизнес-единицы ОАО «РАДУГА» , а также степень ответственности и прав структурных подразделений и отдельных работников, определена природа иерархии между всеми звеньями предприятия.
В результате предложенного реинжениринга организационной структуры ОАО «РАДУГА» произошло:
- освобождение руководителя предприятия от значительного круга вопросов, которыми теперь занимаются его заместители;
- построение модели принятия оперативных решений относительно производственного процесса.
Директор получил возможность заниматься созданием, разработкой и реализацией стратегического планирования, в результате частичного делегирования полномочий на своих заместителей.
Библиографический список
Специальная, научная и учебная литература
-
-
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы, и статистика, 2014. 115 с.
- Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке, а также защите выпускных кваликафиционных работ. М.: Дашков и Ко, 2013. 168 с.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М: Финансы и статистика, 2014. 333 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2014. 275 с.
- Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 2014. 219 с.
- Бир С. Наука управления; пер. с англ. 2-е изд. М.: ЛКИ, 2013. 120 с.
- Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: АО «Ассиана», 2014. 312 с.
- Боссиди Л. Искусство результативного управления. М.: Добрая книга, 2014. 288 с.
- Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. М.: Омега-Л, 2013. 143 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада Лтд., 2011. 273 с.
- Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. 254 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки, биржи. ЮНИТИ, 2014. 543 с.
- Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2014. 376 с.
- Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций. М.: Приор-издат, 2014. 96 с.
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. М.: Дело, 2014. 476с.
- Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник для вузов. М.: Альпина, 2013. 400 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2011. 433с.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2014. 254 с.
- Игнатьева А.В. Основы менеджмента. М.: Экономическое образование, 2014. 432 с.
- Информационные ресурсы для принятия решений: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.П. Веревченко. М.: Академический проект, 2014. 560 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экомпресс, 2011. 211 с.
- Кабушкин Н.И. Организационные формы, а также структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. – 2014. – № 2. С. 105 – 118.
- Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2013. 144 с.
- Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М.: Изд-во МГУ, 2011. 132 с.
- Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя. – 6-е изд., перераб.и доп. М.: Эксмо, 2014. 832 с.
- Костров А.В. Уроки информационного менеджмента: практикум: учеб. пособие / А.В. Костров, Д.В. Александров. М.: Финансы и статистика, 2013. 304 с.
- Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. – М.: Ника, 2014. – 319с.
- Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2014. 121с.
- Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатиной. М.: ИНФРА-М, 2014. 532с.
- Менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. 354с.
-