Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала ООО «Автодар».pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2 Особенности формирования кадровой стратегии предприятия
2.1 Общая характеристика и основные направления деятельности ООО «Автодар»
2.2 Изучение кадровой составляющей исследуемого предприятия
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АВТОДАР»
3.2 Экономическая оценка проекта
Рисунок 6 – Факторы, привлекательные для будущих сотрудников предприятия
При проведении собеседования, соискателям дается неверная информация, которая является сильным стимулом для того, чтобы остаться на этой работе. Но в действительности карьерный рост – это редкое явление для данной организации.
На рисунке 7 представлены показатели удовлетворенности персонала организацией рабочего места.
Рисунок 7 – Удовлетворенность персонала организацией рабочих мест
Данный результат говорит о том, что персонал готов к повышению квалификации, обучению и получению новых знаний в рамках своей профессии, и заинтересован в данной работе и ее продуктивности.
В целом персонал удовлетворен организацией рабочего места. Этот аспект является очень важным, так как от степени удовлетворенности зависит качество обслуживания покупателей.
Как следует из рисунка 8, удовлетворенность получаемым заработком у сотрудников достаточно низкая: практически каждый второй сотрудник не удовлетворен заработной платой. При этом также 20% не ответили на этот вопрос, выбрав ответ «затрудняюсь ответить», что можно интерпретировать как скорее неуверенные позиции сотрудников по поводу этого вопроса. Доля же полностью удовлетворенных мала – 5%.
Рисунок 8 – Удовлетворенность заработной платой сотрудников ООО «Автодар»
На вопрос об имеющихся проблемах в системе управления персоналом, большинство ответили, что проблемы явно видны (рисунок 9).
Рисунок 9 – Наличие проблем в управлении
Как выяснилось, только четверть сотрудников легко прошли процедуру адаптации, остальным освоить адаптацию было сложно (рисунок 10).
Рисунок 10 – Показатели сложности адаптации в новом коллективе в ООО «Автодар»
Итак, можно резюмировать, что отношение сотрудников к управлению кадровой политикой неудовлетворенное. Оценка кадровой политики предприятия ООО «Автодар» выявила скудный её характер и однообразность, ориентированную преимущественно на материальное стимулирование сотрудников, в то время как сотрудниками были высказаны желания ощущать большее внимание к себе и иметь более интересную работу.
Обучение и повышение квалификации сотрудников в ООО «Автодар» прошли 40 % опрошенных, 50 % желали бы пройти обучение и 10 % относятся к этому нейтрально (рисунок 11).
Рисунок 11 – Отношение сотрудников предприятия к системе обучения и повышения квалификации в ООО «Автодар»
При ответе респондентов на вопрос, интересы какой части коллектива учитываются при принятии стратегических кадровых решений, были получены результаты, отраженные на рисунке 12.
Рисунок 12 – Вовлеченность различных категорий сотрудников в процесс разработки и принятия стратегических кадровых решений
Участие в процессе стратегического кадрового планирования на предприятии принимают на практике в основном сотрудники, занимающие руководящие должности – менеджеры высшего и среднего звена (73%). 10% респондентов указали, что в процесс вовлечены сотрудники всего коллектива. Это является нецелесообразным, так как рядовые сотрудники могут донести до начальства ту или иную проблему, которая потребует стратегического кадрового решения.
По мнению сотрудников в ООО «Автодар» выделяется два главных метода воздействия на персонал – экономическое стимулирование, экономические санкции, административный контроль (рисунок 13).
Рисунок 13 – Наиболее действенные рычаги воздействия на коллектив при реализации кадровой стратегии
По мнению 92% опрошенных, самым действенным рычагом воздействия является система экономического стимулирования.
Стратегические решения по кадрам всегда тесно связаны с финансовыми затратами на персонал. Финансовые вложения в данный ресурс является неотъемлемой частью развития трудового коллектива. Предприятия вынуждены ежегодно увеличивать затраты на персонал, ожидая большей отдачи от него. Респонденты в проведенном опросе высказались в пользу соразмерных трат на сотрудников с вложениями в другие ресурсы предприятия – 27% (рисунок 14).
Рисунок 14 – Доля затрат на развитие персонала в общей структуре затрат
Однако, 73% респондентов, считают, что нецелесообразно экономить на затратах на персонал. Они считают, что персонал – это главный ресурс организации, который и приносит дополнительный доход, а, следовательно, экономия на развитии кадрового потенциала неизбежно приведет к падению объема продаж и снижению прибыли.
Еще одним важным процессом в системе управления персонала, который требует отражения в стратегии управления персоналом и в долгосрочных целях предприятия является процесс обучения и повышения квалификации кадров.
На предприятии применяются следующие виды переподготовки персонала:
– официальное обучение на рабочем месте (наставник) – 17%;
– неофициальное обучение коллегами (руководителем) на рабочем месте – 60%;
– курсы на предприятии в специально отведенном помещении – 16%;
– повышение квалификации в учреждениях профессионального образования – 7%.
Исходя из проведенного в ООО «Автодар» исследования, руководству предприятия необходимо обратить внимание на следующие недостатки в формировании кадровой стратегии по направлению развития персонала:
– отсутствует материальное стимулирование развития персонала;
– повышение квалификации, обучение персонала не приносит с собой никаких существенных изменений в оплате труда либо карьерном росте сотрудников предприятия;
– преобладание на предприятии только внутрипроизводственного обучения сотрудников;
– неудовлетворенность сотрудников процессом управления;
– недостаточное финансирование обучения специалистов предприятия;
– персонал не участвует в разработке и реализации решений;
– использование кадровой стратегии как вспомогательной для организационной;
– отсутствуют стандартизированные процессы подбора и развития сотрудников, адекватных потребностям и целям компании;
– не отлажена схема взаимодействия руководителей и других сотрудников, сложности во взаимоотношениях.
Таким образом, приведенные результаты исследования свидетельствуют о том, что на предприятии не уделяется должного внимания формированию и развитию кадровой стратегии, однако предприятие имеет потенциал для развития в данной области.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АВТОДАР»
3.1 Рекомендации по совершенствованию технологий формирования и развития кадровой стратегии ООО «Автодар»
По итогам проведенного анализа реализации кадровой политики в ООО «Автодар» в настоящее время компании необходимо:
а) разработать эффективную кадровую стратегию;
б) наладить финансирование на обеспечение и развитие персонала;
в) обеспечить участие всех сотрудников компании в разработке решений;
г) использовать кадровую стратегию в качестве основополагающей стратегии компании, нацеленной на эффективную работу и достижение результатов;
д) стандартизировать процессы подбора, отбора и развития сотрудников;
е) наладить систему обучения и повышения квалификации.
В целях формирования эффективной кадровой стратегии необходимо совместить кадровую стратегию сокращения издержек (существующую в настоящее время в ООО «Автодар») и стратегию развития персонала, на которую выделяется недостаточно финансовых средств.
В связи с этим, предлагаются следующие мероприятия:
- в целях экономии денежных средств ООО «Автодар» необходимо пересмотреть политику материального стимулирования, в частности: сократить размер надбавок, но увеличить премии за перевыполнение плана, это стимулирует работать сотрудников на результат, так же необходимо выделять ограниченное число бесплатных путевок,
- сделать упор на нематериальном стимулировании сотрудников;
- сократить представительские, управленческие расходы;
В тоже время не стоит экономить на расходах по социально-культурным направлениям, так как это повышает лояльность сотрудника к предприятию, дает почувствовать себя частью предприятия.
Также необходимо отметить, что ранее были выявлены недостатки в управлении, а именно недостаточное участие персонала в разработке решений.
Одной из важнейших проблем, решаемых при помощи эффективной кадровой стратегии является формирование оптимального управленческого аппарата организации. В основе этого процесса лежит всесторонний анализ и прогноз общей численности, структуры, состава работников, позволяющий определить перспективную и текущую потребность в кадрах. В связи с эти необходимо обеспечить:
а) обеспечение периодического обучение персонала в связи с постоянным развитием и ростом предприятия;
б) привлечение широких слоев рядовых работников к участию в управлении организацией.
Предлагается внедрить в процесс принятия решения систему разработки проектных решений.
Для реализации предложенной системы в ООО «Автодар» необходим квалифицированный руководитель проектов.
Таким образом, для более эффективной работы ООО «Автодар» предлагается не полностью заменить линейно-функциональную структуру на матричную, а лишь частично, используя отдельные элементы матричного подхода, когда это будет необходимо, т.е. когда будет реализовывать какой-либо проект.
Для экономии средств в условиях кризиса, а также для формирования лучших взаимоотношений между руководством и остальными сотрудниками предлагается усовершенствовать нематериальные методы стимулирования.
Для удовлетворения высших потребностей руководству ООО «Автодар» необходимо использовать следующие рекомендации:
а) социальные потребности:
1) руководитель ООО «Автодар» должен проводить с подчинёнными периодические общие совещания:
2) не стараться разрушить неформальные группы, если они не наносят организации ущерба;
3) создавать условия для социальной активности работников ООО
«Автодар» вне её рамок (участи в корпоративных конкурсах, организация выставок и дней открытых дверей в автосалонах);
б) потребности в уважении:
1) руководитель ООО «Автодар» должен предлагать подчинённым содержательную работу;
2) обеспечивать им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;
3) оценивать и поощрять каждый достигнутый подчинёнными результат;
4) привлекать подчинённых к формулировке целей и выработке решений;
5) продвигать подчинённых по служебной лестнице, даже если это незначительные продвижения;
6) обеспечивать обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности, в особенности это касается специалистов в области продаж и сервиса, так как у них самые низкие показатели результатов аттестации; в) потребности в самовыражении:
1) руководитель ООО «Автодар» должен обеспечивать подчинённым возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;
2) давать подчинённым сложную и важную работу, планировать их деятельность так, что бы работа требовала от сотрудников полной отдачи;
3) поощрять и развивать у подчинённых творческие способности.
Необходимо сократить расходы на материальное стимулирование, в частности, временно приостановить расходы на ежемесячное премирование, оставить только ежеквартальные премии, данное мероприятие позволит сократить расходы на 800 тыс. руб. в год
Также необходимо сократить расходы на выездные культурные мероприятия, управленческие расходы, необходимо экономить на некоторых канцелярских и офисных принадлежностях, электроэнергии.