Файл: Понятие и классификация функций государства (определение функций современного государства).pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность функций государства
1.1. Понятие и содержание функций государства
1.2. Признаки дифференциации функций государства
2.Функции государства в условиях существующих глобальных проблем человечества
2.1. Классификация функций Российского государства
2.2. Формы осуществления функций государства органами власти
Таким образом, подводя итог вышеизложенного, стоит еще раз отметить, что эффективная реализация функций государства может быть обеспечена в рамках реализации и деятельности специальных органов государственной власти на территории того или иного государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функция, как и иные обществоведческие понятия, не является только юридическим или политическим понятием. Оно было заимствовано из других наук. Например, в физике, математике понятие функции выражает зависимость одной переменной величины от другой, то есть непосредственно ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.
Функции государства наукой рассматриваются с различных точек зрения. Это вытекает из того, что, несмотря на разнообразие теорий, объясняющих (доказывающих) причины и основания происхождения государства. Изначально оно возникло как организация, основным предназначением которой является обязательное выполнение разнообразных функций публичного характера.
В функциях государства прослеживается прямая связь с основными целями и задачами государства, стоящими перед ним на том или ином этапе его развития. Цель представляет собой желаемый конечный результат деятельности государственных и негосударственных структур. Достижение цели предполагает необходимость согласованных и системных действий всех субъектов управленческого процесса. С изменением цели изменяется и характер действий всех взаимодействующих структур.
Но, несмотря на значительность данной категории, Основной закон Российской Федерации не закрепляет ни понятия, ни основных критериев для определения функций государства. Учитывая значимость реализации функций государства для его населения, считаем, что необходимо закрепить в Конституции РФ понятие функций государства.
В ст. 4.1. необходимо закрепить: «Функции государства - это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом».
В этом определении выделены наиболее существенные признаки функций государства.
1. Функции государства непосредственно выражают и предметно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность. Их содержание учитывает классовые, а также групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества.
2. В функциях государства воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, также реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене.
3. Функции государства возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям. Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления соответствующих ему функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся главные направления его деятельности.
4. В функциях государств различных исторических типов проявляются и объективируются присущие им особенности, а также закономерности развития, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества.
Таким образом, функции государства не застывший набор направлений его деятельности. С развитием государства и общества, усложнением самой жизни, могут появляться новые, ранее неизвестные функции государства, например, природоохранительная функция, освоение космоса и т.д.
Функциями государства являются основные направления деятельности в экономической, политической, социальной, культурной и экологической сферах. Указанные направления необходимо также закрепить законодательно, для того чтобы у государственных органов, правоприменителя, граждан России не возникало вопросов при определении путей развития, приоритетов государства.
Необходимо в Конституции РФ закрепить не только понятие функций, но и их основные виды, т.е. те направления, которые являются основными для Российской Федерации. На данный момент основной закон нашей страны не закрепляет, что те или иные направления, к реализации которых стремиться государство, являются его функциями, т.е. обязательными для исполнения задачами.
Кроме того следует отметить, что функции государства должны быть систематизированы по основанию, выбранному законодателем по признаку наиболее важного актуального критерия.
Как только государство определить свои функции, все отраслевое законодательство должно будет соответствовать его первоначальным, основным функциям.
Следует разграничить внутренние и внешние функции. В рамках внутренних функций выделить: экономические, политические, социальные, идеологические, во внешних функциях следует определить: функцию обороны, международного сотрудничества, международного уголовного преследования.
При закреплении данных направлений потенциал и задачи государства будут законодательно выражены и оформлены, что позволит сделать систему ценностей государства более прозрачной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. № 237. 1993.
Беляев В.П., Соколова Ю.А. Демографическая функция социального государства: сущность и структура // Известия Юго-Западного государственного университета. -2015.- № 4.- C.17-18.
- Бурмистрова А.А. Влияние глобализации на функции государства // Студенческая наука Сборник тезисов.- 2017.-№1.-15 с.
- Болгов В.А., Шуваева Ю.В. Функции государства: классификация, роль и характер в разные периоды в российской федерации // Территория науки.- 2017.- № 3.
- Галкина Я.Е. Специфика воздействия глобализации на функции государства в современных условиях // Студенческая наука Сборник тезисов.- 2017.
- Желонкин А.Д. К вопросу о понятии и классификации функций современного российского государства // Правовая политика и правовая жизнь. - 2016. - № 1.-13 с.
Кокурина О.Ю. Основные функции межотраслевого института наград государства в российском праве: теоретико-правовые основания // Административное право и процесс.- 2017.- № 11.-74 c .
Кнац Ю.А. Глобализация как фактор активизации экологической функции Российского государства.-М.: Юридический мир.2015.-251 с.
- Минасян А.А. Функции государства: поиск понятийной определенности // Пробелы в российском законодательстве.- 2017. -№ 5.-4 с.
- Минасян А.А. Функции государства: понятийно-категориальный аспект // В сборнике: Верховенство права и правовое государство сборник статей Международной научно-практической конференции.- 2017.-6-7 С.
Марченко М.Н. Государство и право в условиях глобализации :Учебное пособие.- М.: Проспект, 2015.-156 с.
- Назаров И.В. Системность в определении функций государства // Вестник современных исследований.- 2017.- № 7.- С.10-11.
- Огнева Н.И. Конституция российской федерации и система функций современного российского государства // В сборнике: Global science. Development and novelty Collection of scientific papers on materials VI International Scientific Conference. -2017. -1 с.
- Пестерев С.В., Кирякова Ю.А. Функции государства в рыночной экономике // Аллея науки.- 2017. -Т. 5.- № 16.-С.13-15.
Русин С.Н. Экологическая функция государства, экологическая политика и экологическое право // Экологическое право.- 2017. -№ 4.-45 с.
Соколова Ю.А. Демографическая функция в системе функций государства// Вестник ДВЮИ МВД России. -2017. № 1. -163 с.