Файл: Международный валютный фонд: цели, функции,особенности..pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
4) Механизм кредитования (с 1974 г.) резервную и кредитные . Он предназначен для кредитов на более сроки и в больших по отношению к квотам, чем в обычных долей. Основанием для страны к МВФ с просьбой о кредита в рамках кредитования серьезное равновесия платёжного , вызванное неблагоприятными изменениями , торговли или цен. Расширенные обычно предоставляются на три , при необходимости - до 4-х лет, определе порциями (траншами) установленные промежутки - раз в полугодие, ежеквартально или (в случаях) помесячно. назначением стэнд-бай и расширенных кредитов содействие странам - МВФ в осуществлении макроэкономических программ или реформ.
Фонд от страны-заемщицы выполнения условий, причём их жёсткости по мере перехода от кредитной доли к . Некоторые условия быть до получения кредита. страны- заемщицы, проведение ею соответствующих мероприятий, в «Письме о намерениях» или Меморандуме об экономической и политике, направляемых в МВФ. Ход обязательств страной - кредита путём периодической предусмотренных договоренностью целевых критериев . Эти критерии быть либо , относящимися к определённым показателям, либо , отражающими изменения. Если МВФ , что страна использует в противоречии с целями , не выполняет обязательств, он может её кредитование, отказать в очередного транша. образом, механизм позволяет МВФ экономическое давление на - заемщицы.
II. Специальные - механизмы, в целях расширения и совершенствования структуры операций МВФ. Они различаются по , условиям и кредита. Получение - членами Фонда по линии специальных является к их кредитным долям. Как , финансирование в рамках механизмов МВФ осуществляется за собственных Фонда.
Специальные включают:
1) Механизм и чрезвычайного финансирования, (CCFF); для кредитования стран - МВФ, у которых дефицит баланса вызван и внешними, не от них причинами. В их числе: бедствия; непредвиденное мировых цен; промышленный ; введение ограничений в странах-импортерах; товаров-заменителей и т. п.
2) Чрезвычайные линии. В рамках механизма МВФ в чрезвычайном порядке кредитные линии - членам, сталкивающимся с острого платежного баланса, "" капиталов из страны возможного негативного изменения на международных рынках , т.е. факторов, находящихся вне сферы контроля со стран-заемщиц. ЧКЛ представляют собой вариант МФДР. кредиты последнего для стран, уже в кризисе, то кредиты ЧКЛ не допустить, предотвратить . Финансовые характеристики ЧКЛ с МФДР: жесткого ограничительного (предполагается, что сумма будет составлять от до 500% страны-члена); установление к действующей процентной МВФ; погашение кредита в 1 -1,5 года[4].
III. льготного финансирования – для оказания помощи бедным развивающимся . Эти займы не за счет общих Фонда, а путем других источников - образом, и субсидий, которые те или страны предоставляют МВФ, ему, тем самым, возможность льготную помощь другим , имеющим право на ее . Для льготного кредитования стран механизм расширенного структурной перестройки (). По своим целям и функционирования механизм стал механизма финансирования перестройки. Однако стабилизационных , осуществляемых при поддержке МРФСП, более и радикальные по своим установкам, чем те, реализовывались в рамках .
Страна-член имеет получить по линии кредит на 3 года в размере до квоты при исключительных - до 255% квоты. Для средств разработать при содействии МВФ и Всемирного банка « об основах экономической » - ДОП на весь 3- период действия структурной перестройки. за выполнением договоренностей ведется с ежеквартальных финансовых и контрольных показателей.
по кредитам МРФСП 1 раз в полгода: - после утверждения договоренности, а затем - в от выполнения критериев и по завершении достигнутых результатов, в середине срока договоренности.
Таким , при формировании льготного кредитования стран МВФ выполняет посредника в перераспределении капитала от благополучных стран-кредиторов, с стороны, к странам, острую потребность в средствах, - с . Одновременно, оказывая воздействие на экономическую стран-заемщиц, он выступает в гаранта этих средств .
В условиях, когда необходимой финансовой недостаточен или он не быть обеспечен в обычного и специального , МВФ предоставляет его посредством специальных . Они имеют целью масштабов финансовой стран-членов, адаптацию Фонда к в современных условиях . В их числе:
1) Механизм финансирования (МЭФ) - был образован в 1995г. и собой комплекс , обеспечивающих ускоренное Фондом кредитов при возникновении у них кризисной ситуации в международных расчетов, требует незамедлительной со стороны МВФ.
2) фондов валютной может осуществляться в договоренностей с государствами - о кредитах «» или расширенном кредитовании с повышения доверия к их по стабилизации валютных , предусматривающим фондов валютной . Стабилизационные валютные , по мнению МВФ, могут выполнять роль только при жесткой экономической . Поэтому и этого должно с проведением жесткой политики, обеспечивающей темпы инфляции, были бы с намеченными ориентирами валютного курса.
3) помощь оказывается , которые трудности в финансировании баланса, в результате и непредсказуемых стихийных . Кредиты рода предоставляются , как правило, в пределах 25% и не предполагают процедуры с помощью критериев реализации. в большинстве случаев они договоренностями с МВФ в рамках его механизмов.
4) пережившим конфликт .
МВФ эмитирует международные активы, известные как права (СДР), которые дополнять официальные государств-членов. Два распределения в и сентябре года привели к объема выпущенных СДР в десять раз до общей примерно 204 . СДР (312 млрд. .). Государства-члены могут обменивать СДР на валюту собой.
МВФ техническую помощь и обучение кадров для государствам-членам в укреплении их для разработки и эффективной политики. помощь предоставляется в областях, включая политику и администрирование, управление , денежно-кредитную и курсовую , надзор за банковской и системой и ее , законодательные основы, а статистику.
Таким , МВФ представляет мощный институт, не только кредитует , но и продолжает определять развития большинства мира.
2. развитие деятельности МВФ
2.1. деятельности МВФ в современное
В 2017 финансовом Исполнительный утвердил 15 договоренностей х механизмов нельготного сирования МВФ на общую 98,2 млрд. СДР млрд. долл. США курсу на 28 апреля 2017 г., рав 0,729382 СДР за 1 доллар). дого в рамках гибкой линии с тремя - Мексикой (62,4 . СДР), (8,2 млрд. ) и Польшей (6,5 . СДР) - приходилось 78% таких . Все 3 дого в рамках гибкой линии заменили предыдущие договоренности, истекли или отменены.
Из оставшейся 14% пришлось на дого в рамках Механизма кредито с Египтом (8,6 . СДР), Тунисом млрд. СДР), (1,1 . СДР), Иорданией млрд. СДР), и Герцеговиной (0,4 . СДР), (0,3 млрд. ), Грузией (0,2 . СДР) и Молдовой млрд. ).
На последующую договоренность превентивной поддержки с Марокко на 2,5 млрд. СДР при оставшиеся 3%.
1 приведены сведения о , утвержденных в течение года.
Таблица 1
, утвержденные в Счета общих в 2017 г., млн. СДР[5]
Государство-член |
Вид |
Дата вступления в |
Утвержденная |
Босния и Герцеговина |
расширенного кредитования на 36 мес. |
7 2016 г. |
443 |
Колумбия |
кредитная на 24 мес. |
13 июня 2016 г. |
|
Кот д'Ивуар |
Механизм кредитования на 36 мес. |
12 декабря г. |
325,2 |
Механизм расширенного на 36 мес. |
11 ноября 2016 г. |
||
Грузия |
Механизм кредитования на 36 мес. |
12 2017 г. |
210,4 |
Договоренность о кредите «» на 36 мес. |
7 июля 2016 г. |
||
Ямайка |
о кредите «стэнд-бай» на 36 мес. |
11 2016 г. |
1195,3 |
Механизм расширенного на 36 мес. |
24 августа г. |
514,7 |
|
Мексика |
кредитная линия на 24 мес. |
27 мая г. |
62388,9 |
Молдова |
расширенного на 36 мес. |
7 ноября 2016 г. |
86,3 |
Линия превентивной и ликвидности на 24 мес. |
22 июля г. |
2504 |
|
Гибкая кредитная на 24 мес. |
13 января 2017 г. |
||
Шри-Ланка |
Механизм кредитования на 36 мес. |
3 2016 г. |
1070,8 |
Договоренность о кредите «» на 24 мес. |
27 мая 2016 г. |
342 |
|
Тунис |
расширенного на 48 мес. |
20 мая 2016 г. |
2045,6 |
98233,8 |
На рисунке 1 информация о договоренностях, денных за гг.
Рис. 1. Договоренности в рамках общих ресурсов в годы, заканчивающиеся 30 в 2008–2017 гг., . СДР[6]
В 2017 г. предоставление средств в договоренностей о финансировании с ГРА, называемых «покупками», 5,8 млрд. СДР (8 . долларов США). покупок 90% были шены Египтом, , Пакистаном, , Украиной и Шри-Ланкой. этого, Исполнительный в июле 2016 утвердил средств Эквадором 261,6 млн. СДР (примерно млн. долларов США) в рамках ускоренного .
Общий объем , называемых «выкупом», за год составил 5,55 млрд. СДР млрд. США), включая й выкуп у Португалии, ший 3,31 млрд. (4,6 млрд. США). Учитывая больший объем по сравнению с выкупом, непогашенных в рамках ГРА увеличилась до млрд. СДР (66,2 . долларов США) с 47,8 . СДР (65,4 . долларов США) ранее. На рисунке 2 заны суммы нельготных за 2008-2017 гг.
Рис. 2. Непогашенные кредиты в 2008- гг., млрд. СДР[7]
В августе г. в свете неопределенности рных изменений экономике совет МВФ новую основу для заимствований, которая по МВФ сохранить доступ на ной основе к заимствованиям и, таким образом, резкого сокращения о кредитного . Соглашения в рамках новой имеют общий мальный действия до 31 декабря 2020 , поскольку первоначальный до конца 2019 года быть с согласия кредиторов еще год. По состоянию на 30 апреля года 35 государств-членов обяза относительно выделения ресурсов на двух основе на общую приблизительно 300 . СДР или 400 млрд. долларов США.
2016 года Исполнительный МВФ утвердил продление НСЗ еще 5 лет, с ноября 2017 до конца 2022 г.
В г. МВФ принял обязательства ставлении кредитов на 1,1 млрд. СДР (1,5 . долл. США) ивающимся государствам-членам с доходами в рамках , поддерживаемых Трастового фонда на сокращения бедности и экономическому росту. объем льготных кредитов 52 составил 6,3 млрд. СДР апреля 2017 г. В 2 представлены све о новых договоренностях и доступа в рамках льготного финансирования МВФ.
2
Утвержденные и договоренности, доступ по был повышен, в рамках фонда на цели бедности и экономическому росту в г., млн. СДР[8]
Государство-член |
Дата в силу |
Утвержденная |
Новая 3- договоренность в рамках кредитного механизма |
||
20 июля 2016 г. |
32,4 |
|
7 апреля г. |
111,4 |
|
Центральноафриканская |
20 июля 2016 г. |
83,6 |
Кот |
12 декабря 2016 г. |
|
Мадагаскар |
27 2016 г. |
220 |
Молдова |
7 2016 г. |
43,1 |
Нигер |
23 2016 г. |
98,7 |
Всего |
||
Повышение по договоренности в рамках кредитного механизма |
||
16 декабря 2016 г. |
4,5 |
|
Чад |
11 2016 г. |
33,6 |
16 декабря 2016 г. |
27,7 |
|
20 июня 2016 г. |
34,7 |
|
80 июня 2016 г. |
68 |
|
168,5 |
||
договоренности о кредитном «стэнд-бай» |
||
Руанда |
8 2016 г. |
144,2 |
144,2 |
||
предоставление средств в механизма ускоренного |
||
Гаити |
18 ноября г. |
30,7 |
Всего |
30,7 |
|
1095,1 |
На рисунке 3 пок непогашенные суммы ных кредитов за 2008-2017 гг.
Рис. 3. льготные в 2008-2017 гг., . СДР[9]
Основа льготного МВФ регулярно пересмат для обеспечения меняющихся потребностей. В году в рамках б широких усилий ного по оказанию странам в дости ЦУР ООН, установленных на период 2015 , была укреплена финансовой безопасности щихся стран доходами. важнейших изме:
- повышение норм доступа к льготным ПРГТ на 50%;
- структуры сочетания льг и нельготного финансиро, предоставляемого странам, поддержку МВФ в комбинации ресурсов и ГРА, с переходом от соотношения к одному к соотношению 1:2;
- бессрочной процентной ставки в рамках механизма кредитования , предназначенным для я помощи странам, в уязвимом положении, конфликтом или пострадавших бедствий.
образом, в 2017 г. МВФ обязательства о предо кредитов на сумму 1,1 . СДР (1,5 млрд. . США) разв государствам-членам с низкими в рамках программ, ресурсами фонда на цели бедности и содействия росту.
2.2. Анализ показателей МВФ
Инициированная государствами-членами МВФ в области развития , включающая как развитие и мер (техническая помощь), так и про развитие сотрудников ( кадров), охватила все 189 . Развитие составляло более административных расходов МВФ в финансовом году. часть расходов направлялась на ю помощь, которая 23% общих административных , а на подготовки кадров 5%.
Рис. 4. Доли расходов на виды деятельности МВФ в г[10].
Деятельность МВФ в о развития потенциала про расширяться в 2017 г. в за счет большего работы со Африки к югу , Ближнего Востока Азии, а также . Увеличились оказания технической по налогово-бюджетным и правовым . Общая сумма расходов по развитию потенциала (сируемых за счет источников и за средств ) составила 267 млн. долларов США в финансовом году, с 256 млн. дол ларов США в 2016 г., на 4%. Компонент из внешних источников 134 млн. долларов США или 50% от общего , увеличившись почти на 6 в 2017 г.
оказания технической в 2017 г. немного . Увеличение объема со странами к югу от Сахары, Востока и Центральной , а также Европы было зовано сокращением ы со странами Западного рия и Азиатско-Тихоокеанского региона.