Файл: Маркетинговые исследования как часть информационной маркетинговой системы.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие маркетинговых исследований
1.2 Виды маркетинговых исследований
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ «4 СЕЗОНА»
2.1. Общая характеристика ООО «4 сезона»
2.2. Разработка программы маркетингового исследования
2.3. План маркетинга для реализации решений о выпуске новой продукции и освоении новых рынков
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Сводная аналитическая таблица по критериям оценки новой для фирмы «4 Сезона» продукции дает наглядное представление о том, что решение руководства относительно расширения ассортимента (ввод в продажу детской косметики) и географии рынка более чем оправдано, о чем говорит отсутствие в большинстве случаев оценки «ниже среднего».
Можно считать, что маркетинговое исследование товарных рынков для ООО «4 Сезона» было плодотворным, подробный отчет представлен в Главе 3 данной курсовой работы.
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Из теоретической части данной курсовой работы мы помним, что маркетинговый отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации.
Фирма «4 Сезона» планирует расширить географию распространения своей продукции путем открытия новых фирменных точек розничной продажи в городе Тверь и Тверской области. Предварительный анализ текущей ситуации на рынке данного региона показал, что:
- Наблюдается активный интерес потребителя к ассортименту ООО «4 Сезона» (на момент проведения маркетингового исследования более 30% доставок из интернет-магазина компании было направлено по данным адресам);
- Стабильное развитие так называемой отрасли красоты в Твери и области (за 2014 год было открыто порядка ста новых салонов и SPA) говорит о том, что профессиональная линия, предлагаемая фирмой «4 Сезона» будет не менее востребована, чем косметика повседневного спроса;
- Эксклюзивные составы предлагаемой продукции позволит компании занять пустующую нишу на рынке, предложив к покупке косметику с экологически чистым, природным составом;
- В данном регионе, судя по статистическим данным рождаемость превышает смертность, что важно для ООО «4 Сезона», так как в планы компании входит расширение ассортимента – выпуск и закупка косметики для детей;
Анализ основных активных конкурентов для ООО «4 Сезона» как по производству, так и по продажам приведен в Таблице 4.
Таблица 4 – Анализ конкурентов ООО «4 Сезона»
Показатель конкурентоспособности |
«4 Сезона» |
«Жемчужина» |
«Локон» (г. Тверь) |
«Стайл продукт» |
Срок работы на рынке более 5 лет |
+ |
+ |
+ |
|
Гибкость цен |
+ |
|||
Качество обслуживания |
+ |
+ |
||
PR- мероприятия |
+ |
+ |
||
Эффективная реклама |
+ |
+ |
+ |
|
Брендирование |
+ |
+ |
+ |
|
Экологичность продукции |
+ |
+ |
||
Широкая розничная сеть |
+ |
|||
Наличие интернет-магазина |
+ |
+ |
||
Наличие в ассортименте предлагаемой продукции профессиональных средств |
+ |
+ |
+ |
|
Наличие в ассортименте предлагаемой продукции парфюмерии женской |
+ |
+ |
||
Наличие в ассортименте предлагаемой продукции парфюмерии мужской |
+ |
|||
Наличие в ассортименте предлагаемой продукции детского ассортимента |
||||
Собственное производство |
+ |
+ |
||
Обучающие семинары для партнеров |
+ |
+ |
Аналитическая таблица по показателям конкурентоспособности показывает, что фирма «4 Сезона» более чем конкурентоспособна. Ее присутствие на рынке с 2016 года, уникальная продукция, наличие интернет-магазина, собственного производства и качественных пиар-мероприятий делает ее сильным игроком на косметическом рынке.
Серьезным конкурентом ООО «4 Сезона» можно считать компанию «Жемчужина». Эта фирма имеет розничную сеть шире, чем у нашей компании (в том числе в Твери и области), наличие собственного производства и привлекательного ассортимента (есть возможность приобрести мужскую парфюмерию) вместе с узнаваемостью бренда (у компании, также, как и у ООО «4 Сезона» есть свой логотип и корпоративные цвета), несмотря на то, что качество обслуживания этой фирмы нередко страдает, делают ООО «Жемчужина» предприятием не менее успешным, чем анализируемое предприятие.
Присутствие на рынке таких конкурентов, как «Локон» и «Стайл Продукт» доказывает о необходимости сохранения в ассортименте профессиональных средств для салонов и сохранения для них дополнительной услуги по обучению персонала.
Стоит заметить, что ни одна из рассматриваемых фирм не имеет в своем ассортименте детской косметики, можно сделать вывод, что в ООО «4 Сезона» необходимо внедрить в ассортимент этот вид продукции, это позволит компании занять привлекательную нишу.
По планируемому к освоению новому региону – Тверской области выбран самый сильный на сегодняшний момент конкурент фирма «Локон», но судя по шкале оценок ее конкурентных преимуществ, ООО «4 Сезона» по многим показателям превосходит данную компанию, что лишний раз доказывает о том. что данное направление перспективно для освоения и в ближайшее время в Тверской области и областном центре откроются фирменные магазины нашей компании.
Столь обширное перспективное развитие для фирмы «4 Сезона» потребует поиска новых партнеров, но не партнеров-поставщиков сырья, так как производство новой продукции (детский бальзам для губ и пена для ванн) будет производиться на основе сырья, уже используемого для иных товаров. Это воск дерева ним и вытяжка из сибирской сосны, которые с 2009 года стабильно поставляются «India wood» и «Сибрия» соответственно. Партнерство взаимовыгодно и устраивает обоих сторон. Поиск новых партнеров коснется сфер аренды новых торговых площадей в осваиваемом регионе и закупок нового товара для розничных продаж (детский шампунь «без слез», кремы для холодного времени года и ароматная вода).
Делая вывод обо всем вышесказанном - проанализированной имеющейся информации первичного и вторичного характера, оценкам внедряемой продукции и анализу нового региона, маркетинговый отдел принял решение, что оба направления развития перспективны и более того при позитивном сценарии для ООО «4 Сезона» с вероятностью в 56,7% эти направления окажутся прибыльными. Штатным экономистом был произведен расчет доходности после освоения фирмой новых рынков с обновленным ассортиментом, который указал на то, что окупаемость данных стратегических решений должна произойти до конца 2015 года и тогда обще годовой прирост фирмы «4 Сезона» составит порядка 5 млн. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью написания данной курсовой работы было изучение теоретических вопросов в области маркетинговых исследований и применение полученных знаний на практике.
Стало понятно, что маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Практическая часть работы была основана на деятельности фирмы «4 Сезона», которая занимается производством, оптовой и розничной продажей био-косметики. Приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, подробно рассмотрен ее ассортимент, оценен потенциал.
Как показало разработанное и проведенное в рамках настоящей работы маркетинговое исследование деятельности фирмы «4 Сезона», в оптовой и розничной торговле информация, получаемая в результате маркетинговых исследований, используется для решения задач по формированию оптимального торгового ассортимента с учетом специфики спроса обслуживаемых покупателей и укрепление в этих целях сотрудничества с поставщиками, во-первых, и по определению оптимального региона для деятельности компании - во-вторых.
Из всего разнообразия видов маркетинговых исследований было выбрано исследование товарных рынков, исходя из поставленных целей, когда руководство компании посчитало нужным расширить ассортимент продаваемого товара (внедрить детскую косметику) и освоить новый регион для открытия фирменных точек продаж (Тверская область).