Файл: КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИИ.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. История возникновения и развития теории разделения властей
1.2.Сущность теории разделения властей
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИИ
2.1. Содержание принципа разделения властей
Такого больше нет нигде. Кроме того, были учтены также учитывающие исторический опыт очень важные вещи: разнообразие идеологий и мировоззрений, политическое разнообразие, множественность, многопартийность в сфере политической деятельности.
Вторая глава продолжает эту идею, развивая ее на уровне признания прав и свобод людей. И эта глава впервые в российской истории устами конституционного законодателя провозгласила, что российский народ никогда больше в ходе дальнейшего исторического развития не будет дискриминирован в своих правах по сравнению со всеми другими народами, живущими в демократическом правовом цивилизованном современном обществе. Потому что в этой главе было закреплено, что права и свободы в России обеспечиваются по международному стандарту. И сама конституция следует этому стандарту. Это великая вещь, которая говорит о том, что Россия признала в качестве регулятора в своем пространстве власти международно-правовой стандарт, касающийся прав и свобод.
Иногда говорят, что Россия пожертвовала своим суверенитетом в чью-то пользу. Так вот в этих нормах воплощено совсем другое, реализация российского суверенитета. И это привело к признанию того, что российским людям должны быть обеспечены все нормальные права членов цивилизованного демократического общества. Это безобразное искажение действительности. Более демократического механизма участия экспертного сообщества в разработке такого важного документа как Конституция нет. Были очень разные группы: одна, представлявшая органы государственной власти – туда входили все судьи конституционного суда. Существовал уникальный орган, как Конституционный арбитраж – в него входили эксперты, ученые и все члены Конституционного суда - и задача его была оценивать с юридической точки зрения те предложения, которые оказывались спорными. Жесткость Российской Конституции есть только в принципиальных частях, в остальных она легко меняется. И это много раз продемонстрировано.
Изменены сроки легислатуры Государственной Думы, президента, исчез один из высших судов, когда-то весьма эффективно действующий в области разрешения экономических споров. Все дело идет к объединению всей судебной власти в одну систему. Это долго просуществует в отдельном, суверенном статусе Конституционный суд Российской Федерации. И такие идеи, что в Верховном суде должна быть и Конституционная палата. Никаких сложностей в изменении Конституции при нынешнем парламенте не существуют. Законодательная, исполнительная власть должна упрекать себя. Потому, что она развивается сейчас не в ту сторону, куда могла бы развиваться, если бы цели и принципы первых двух глав Конституции продолжали быть для власти актуальными.
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он быстро развивается на практике. В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при всём этом имеет свои специфические особенности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы, можно сказать, что теория разделения властей подтвердило свою известность и в российской государственно-правовой науке, и на практике. Она является общедемократической идеей, достижением простого общественного мнения, этической ценностью, которая может помогать планам демократии в государственном управлении. Но эта теория разделения властей может осуществиться в масштабе общего мировоззрения, которым следует руководствоваться при формировании системы государственных органов и составлении их полномочий. Но не следует обожествлять эту концепцию: делать ненужные преграды между рычагами власти, преступать целостность государственной политики.
Указанные в Конституции РФ положения имеют только временный характер, они периодически могут пересматриваться. В будущем, если также в стране в дальнейшем будут развиваться идеи демократии и правового государства, то возможно будут перемены в системе взаимопониманий государственных органов, структур власти в сторону исполнения всей теории разделения властей.
Озвученный Конституцией РФ принцип разделения властей в политико-правовой реальности исполняется не полностью. Тут имеется беспристрастная нужность в изменении устройства замедления и противоречий в организации и деятельности государственной власти. Для этого, кроме улучшения конституционного законодательства, главное создавать периодический прогноз деятельности основы разделения властей. Суждение конституционной законности и деятельности принципа разделения властей возможно осуществлять Конституционному суду РФ с достоверным информированием общества о результатах деятельности в своих Посланиях Федеральному собранию РФ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
- Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018)
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)«О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018)
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018)
- «Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России» (принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) – утратил силу
- Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) – утратил силу
- Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной России: дискуссии и решения [Текст]// Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. Научно-практический журнал. 2009. № 2. С. 7-18.
- Авакьян С.А. Конституционное право России: [Текст]/ C.А. Авакьян. 4-е изд. М., 2010. 247 с.
- Вебер, М. Избранные произведения; пер. с нем.; сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; предисл. П. П. Гайденко [Текст] / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. 488 с.
- Даль В. Толковый словарь [Текст]/В.Даль/ М.,1997. С. 213
- Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей [Текст]/ А.Д. Керимов // Гражданин и право. 2001. № 9. С. 27.
- Киреев В.В. Теоретические проблемы реформирования [Текст]/ В.В. Киреев. Указ. соч. С. 326.
- Козлова Е.И. Конституционное право России [Текст]/ Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 141.
- Конституционное право России [Текст] /под ред. И.Н.Зубова, А.С.Прудникова, Е.Н.Хазанова.М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 118.
- Лифшиц Р.З. Судебная практика как источник права [Текст]/Р.З.Лифшиц.М.,1987.С.7.
- Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3 [Текст] /Дж. Локк. М.: Мысль, 1988.668 с.
- Лугвин С. Б. Государственная бюрократия в условиях социальных трансформаций [Текст] / С. Б. Лугвин. Гомель: ГГТУ, 2006. 233 с.
- Монтескье Ш. Л.: Избранные произведения о духе законов [Текст]/ Общ. ред. и вступ. ст. М. П. Баскина. М.: Гослитиздат, 1955. 657 с.
- Мусаева Р.М. Некоторые вопросы взаимодействия законодательной (представительной) и исполнительной власти на региональном уровне [Текст]/ Р.М. Мусаева// Вестник Дагестанского государственного университета. 2007. №2. С. 38-44
- Оболонский А. В. Бюрократия для 21 века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия [Текст] / А. В. Оболонский. М.: Дело, 2002. 137 с.
- Переверзев Е.А. Правовые и организационные формы взаимодействия ОВД и местного населения. Дис. . канд. юрид. наук [Текст]/ Е.А. Переверзев М., 2001. С. 16.
- Спиридонова В. И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М. Крозье) [Текст] / В. И. Спиридонова. М.: Инфран, 1997. 137 с.
- Тихомиров Ю.А. Теория компетенции [Текст]/ Ю.А. Тихомиров// Журнал российского права. 2000. № 10.C.34-36
- Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23.
- Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации [Текст] / В.Е. Чиркин. М., 2001. 370 с.
- Чиркин В.Е. О некоторых проблемах реформы российской Конституции [Текст] // Государство и право. 2000. № 6. С. 8.
-
Даль В. Толковый словарь [Текст]/В.Даль/ М.,1997. С. 213 ↑
-
Монтескье Ш. Л.: Избранные произведения о духе законов[Текст]/ Общ. ред. и вступ. ст. М. П. Баскина. М.: Гослитиздат, 1955. 657 с. ↑
-
Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3 [Текст] /Дж. Локк. М.: Мысль, 1988.668 с. ↑
-
Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) – утратил силу ↑
-
«Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России»
(принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) – утратил силу ↑
-
Конституционное право России [Текст] /под ред. И.Н.Зубова, А.С.Прудникова, Е.Н.Хазанова.М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 118. ↑
-
Локк Дж. Сочинения в трех томах: Т. 3 [Текст] /Дж. Локк. М.: Мысль, 1988.668 с. ↑
-
Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства [Текст] // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23. ↑
-
Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства [Текст]/ Г.Н. Чеботарев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23. ↑
-
Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной России: дискуссии и решения [Текст]// Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. Научно-практический журнал. 2009. № 2. С. 7-18. ↑
-
Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной России: дискуссии и решения [Текст]/ А.В. Абсалямов// Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. Научно-практический журнал. 2009. № 2. С. 7-18. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018)«О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) ↑
-
Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей [Текст]/ А.Д. Керимов // Гражданин и право. 2001. № 9. С. 27. ↑
-
Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей [Текст]/ А.Д. Керимов // Гражданин и право. 2001. № 9. С. 27. ↑
-
Авакьян С.А. Конституционное право России: [Текст]/ C.А. Авакьян. 4-е изд. М., 2010. 247 с. ↑
-
Тихомиров Ю.А. Теория компетенции [Текст]/ Ю.А. Тихомиров// Журнал российского права. 2000. № 10.C.34-36 ↑
-
Переверзев Е.А. Правовые и организационные формы взаимодействия ОВД и местного населения. Дис. . канд. юрид. наук [Текст]/ Е.А. Переверзев М., 2001. С. 16. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) ↑
-
Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства [Текст]/ Г.Н. Чеботарев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23. ↑
-
Мусаева Р.М. Некоторые вопросы взаимодействия законодательной (представительной) и исполнительной власти на региональном уровне [Текст]/ Р.М. Мусаева// Вестник Дагестанского государственного университета. 2007. №2. С. 38-44 ↑
-
Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. ↑
-
Чеботарев Г.Н.Разделение властей в Российской Федерации – важнейший конституционный принцип функционирования правового демократического государства [Текст]/ Г.Н. Чеботарев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2013. № 3. С. 16-23. ↑
-
Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. ↑
-
Абсалямов А.В. Судебная власть в системе разделения властей в современной России: дискуссии и решения [Текст]/ А.В. Абсалямов// Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. Научно-практический журнал. 2009. № 2. С. 7-18. ↑
-
Лифшиц Р.З. Судебная практика как источник права [Текст]/Р.З.Лифшиц.М.,1987.С.7. ↑
-
Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. ↑
-
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) ↑
-
Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. ↑
-
Там же. ↑
-
«Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России»
(принята ВС РСФСР 12.04.1978) (ред. от 10.12.1992) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс// Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.11.2018) – утратил силу ↑