Файл: Корпоративная культура в организации ООО Ковёр-самолёт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существуют некоторые основные факторы определения степени управляемости« Ковёр-самолёт», такие как:

1.    состояние системы административного контроля (формальный контроль);

2.    состояние системы социального контроля, который осуществляется трудовым коллективом предприятия и реализуется посредством корпоративной культуры (неформальный контроль).

Формирование организационного потенциала сотрудников складывается и зависит от уровня потенциалов всех направлений деятельности, входящих в него. К ним относится производственная деятельность (максимальный выпуск продукции при существующих факторах производства), трудовая (максимальное использование труда сотрудников, при учете психофизиологических факторов, квалификационного уровня, опыта, профессионализма), маркетинговой (готовность предприятия к определенному виду деятельности, выполнение необходимого объема задач), информационной (программное обеспечение, необходимое для адаптации предприятия), управленческой (перспективы развития событий, разработка стратегии и тактики действий), финансовой (осуществление эффективного финансового управления), экономической (совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия), инвестиционной (привлекательность предприятия с точки зрения инвестиций), инновационной (использование нововведений).

Важнейшими направлениями оценки организационного потенциала являются производственный, управленческий и кадровый потенциал, и соответственно уровень его использования будет определять уровень конкурентоспособности предприятия.

Также чтобы проанализировать корпоративную культуру был, проведен опрос сотрудников «Ковёр-самолёт». Для исследования корпоративной культуры был предложен опрос Даниэля Дэнисона. Работникам предприятия было предложено ответить на ряд вопросов, на которые можно было дать ответ от 1 до 5 баллов, при этом 1- минимальный балл, 5 – максимальный балл.

Были опрошены все работники «Ковёр-самолёт».  Результаты опроса предоставлены (таблица 2.5). На каждый индекс идет по 5 вопросов, на рисунке 2.9 представлены результаты опроса.

Таблица 2.5  Результаты опроса по методике Даниэля Дэнисона

Параметры

Фактор

Оценка, баллы

Оценка, %

Способность к адаптации

Способность к изменениям

3,61

72

Внимание к клиентам

3,48

68

Обучаемость на предприятии

4,65

89

Миссия

Стратегическое направление и намерение

3,54

69

Цели и задачи

2,48

50

Видение

2,37

47

Согласованность

Вовлеченность в ценности

3,15

61

Способность к консенсусу

2,65

55

Координация и интеграция

3,78

75

Вовлеченность

Предоставление полномочий

3,98

77

Ориентация на работу в команде

2,78

58

Возможность развития

3,65

74


Рисунок 2.9  Результаты опроса по методике Даниэля Дэнисона

Проведенный опрос показал, какие параметры на предприятии нужно будет улучшать, чтобы корпоративная культура удовлетворяла сотрудников предприятия. А именно:

- каждый сотрудник должен знать цели и задачи кафе, а так же видение кафе,

- повышать ориентацию на работу в команде.

Заключение

Корпоративная культура – это один из инструментов управления организацией, обеспечивающий такое поведение персонала, которое позволяет достичь цели управления.

К инструментам управления можно отнести следующие: постановка задач, обучение, должностные инструкции, осознание себя и своего места в организации, коммуникационная система и язык общения, система наказаний и поощрений, разные формы оценки персонала.

В каком направлении необходимо изменять, развивать корпоративную культуру зависит от множества факторов внешнего и внутреннего характера. К внешним факторам относятся: изменчивость окружающей среды, состояние экономики, и другие. К внутренним можно отнести вид деятельности, размер предприятия, уровень сплоченности коллектива, радикальность требуемых изменений. В случае формирования инновационной составляющей корпоративной культуры основной положительный эффект может проявиться гораздо позже, при формировании благоприятных условий внешней среды, и целенаправленного создания подходящих условий внутренней среды.

Для исследования выбрано «Ковёр-самолёт». Анализ корпоративной культуры предприятия был проведен с помощью таких методик, как методика М. Рокича, по оценке ценностей терминальных и инструментальных, позволил не только выявить ценностное ядро корпоративной культуры, но и определить регулирующую силу культуры. Проводился анкетный опрос, в котором приняли участие более 50% сотрудников предприятия. Результаты исследования должны были выявить степень управляемости сотрудников, и использование организационного потенциала.

В процессе анкетного опроса были выявлены предпочтения представителей данного предприятия. Сотрудники выбрали следующие терминальные ценности (ценности-цели):    здоровье;    счастливая семейная жизнь;    любовь;    уверенность в себе;    жизненная мудрость.

Инструментальными ценностями, которые предпочли работники оказались следующие:    воспитанность;    честность;    аккуратность;  ответственность;   жизнерадостность.


Оценка уровня нарушений трудовой дисциплины составил 2,5% (по данным службы управления персоналом изучаемого предприятия). Нормативная составляющая составила - 87,5%.

Сила культуры составляет 75,7% от максимально возможной, но основную роль в корпоративной культуре играет нормативная составляющая.

Исследование степени управляемости показало, что оценки составляют около 50%, что свидетельствует о средней степени управляемости предприятия, хотя сотрудники в качестве оценки в основном выбрали низкую степень управляемости. Уровень использования организационного потенциала организации они оценили примерно на 40%.

Для повышения эффективности корпоративной культуры на данном предприятии, можно привести ряд рекомендаций, способствующих повышению степени управляемости сотрудников, организационного потенциала, лояльности к организации.

1.    Повышение сплоченности сотрудников предприятия (разработка четкой системы подбор, отбора, и найма новых сотрудников, создание общих принципов и традиций, контроль за следование им, совместное поддержание корпоративной культуры предприятия для повышения эффективности деятельности предприятия);

2.    Разработка системы повышения и совершенствования профессионального уровня сотрудников предприятия (введение практики наставничества, проведение семинаров по профессиональным интересам, участие в отечественных и международных конференциях, проведение конкурсов профессионального мастерства);

3.    Разработка системы морального и материального стимулирования трудовой деятельности сотрудников предприятия (гибкая схема премирования, широкий спектр выплат социального характера, своевременно сообщать сотрудникам о жизни предприятия, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение уровня лояльности);

4. Разработка кодекса деловой этики, который будет способствовать совершенствованию социально-психологического климата коллектива, а также ознакомит сотрудника с целями, задачами и видением кафе.

Список использованной литературы

  1. Авраменко Ю.С., Вергун Т.В. Адаптация персонала в гостинице: цели, этапы и виды / В сборнике: Современная наука: от теории к практике Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Зевеке О.Ю. 2017. С. 14-21.
  2. Агзамов Р.З. Корпоративная культура предприятия и её использование в стратегическом управлении // Вестник Башкирского университета. Раздел: Философия, социология, политология и культурология. 2014. Т.12. №3. С. 142-143.
  3. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. - М.: Генезис, 2014. - 248 c.
  4. Баева В.В., Бокарева Е.В., Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Качурина М.М., Леонова В.П., Новикова Н.Г., Подсевалова Е.Н., Силаева А.А., Ульянченко Л.А., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Организация гостиничного дела / учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Гостиничное дело" / Москва, 2016.
  5. Балковская Т. З. , Шуракова О. И. Управление персоналом. Краткий курс : учеб. пособ. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2010. - 158 с.
  6. Бачурин, А. Управление персоналом организации. // Экономист. -2014.- № 4.- 90 с.
  7. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства на основе использования компетенций / Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. № 4. С. 25 - 29.
  8. Варданян, И Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ddovoymir.biz/zarubezhnyy -i-rossiyskiy-opyt-upravleniya-motivaciey-personala.html
  9. Вергун Т.В. Особенности и современные концепции организационно-управленческого аппарата гостиничного предприятия / В сборнике: Научно-методические проблемы профессиональной и служебной подготовки в органах внутренних дел России электронный сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 485-489.
  10. Вергун Т.В., Кравцова А.В., Холковская И.М. Формирование
    организационной структуры управления персоналом предприятия сферы
    ресторанного бизнеса / В сборнике: Современное гуманитарное знание о
    проблемах социального развития материалы XXIV Годичного научного
    собрания профессорско-преподавательского состава. 2017. С. 129-134.
  11. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Веснин. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2015. — 512 с.
  12. Видзяйло А.В. Мотивация персонала и использование форм материального стимулирования на предприятии. В сборнике: Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.К. Шебеко. 2018. С. 237-239.
  13. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4–е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2016. — 670 с.: ил.
  14. Гаудж Питер. Исследование мотивации персонала. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 272 c.
  15. Горбенко Л.И., Каролина Г.А. Анализ методов мотивации персонала на предприятии. В сборнике: Современные вызовы и реалии экономического развития России. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под ред. Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой . 2018. С. 143-144.
  16. Гришин Д.В. Социально-экономическая сущность деятельности по управлению персоналом /В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники: достижения, инновации Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией О.Ю. Зевеке. 2017. С. 63-66.
  17. Денежная мотивация персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа https://delovoymir.biz/denezhnaya-motivacii-personala.html
  18. Джуган А.А., Поваляева В.А. Системы мотивации персонала на предприятии. Форум молодых ученых. 2018. № 3-1 (19). С. 47-50.
  19. Домосенко Е.А. Формирование эффективной системы мотивации на предприятии. В книге: Актуальные проблемы коммерции и предпринимательства Материалы III региональной научно-практической конференции. Сборник трудов. ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского", Институт экономики и управления (структурное подразделение). 2018. С. 77-80.
  20. Дуракова И.Б., Управление персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 321 с.
  21. Дюмин, А.И. Эффект стратегии управления / А.И. Дюмин.- М.: Изд. Дом «Коммерсант»., 2013. - 420 с.
  22. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2014.-    720 с.
  23. Жинжинов И.М. Разработка модел персонала на предприятии
    В сборнике: Наука промышленность оборона. Труды XIX Всероссийской научно-технической конференции: в 4 томах. Под ред. С.Д. Саленко. 2018. С. 77-79.
  24. Иванов, М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М.А. Иванов, Д.М Шустерман. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 392 с.
  25. Ильина О.С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник РУДН. Серия: социология. 2015. №2. С. 66-70.
  26. Каверзин, Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров.- 2013.-№ 8. - 90 с.
  27. Кибанов А.Я., Батаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/ Под. ред. А.Я. Кибанова. -М.:ИНФРА-М, 2015. - 524с. - (Высшее образование).
  28. Назваренко Н.В. Становление и современное состояние феноменов «корпоративная культура», «образовательная корпорация» и «корпоративная культура университета» / В сборнике: D1Х1 - 2014: идеи, гипотезы, открытия в социально-гуманитарных исследованиях сборник научных трудов. Хабаровская государственная академия экономики и права. Хабаровск, 2014. С. 68-75.
  29. Несмеева А.Ф. Зачем исследовать корпоративную культуру: измеряем неизмеримое // Управление корпоративной культурой. 2013. № 1. С. 24-27.
  30. Нордберг Л.В. Роль корпоративной культуры в развитии отечественных промышленных предприятий // Вестник Удмурдского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. Вып. 1. С. 69-74.
  31. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 624 с.
  32. Стеклова О.Е. Формирование инновационной составляющей организационной культуры предпринимательской организации / О. Е. Стеклова. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. - 158 с.
  33. Холковская И.М. Система управления персоналом организации: к
    постановке проблемы / В сборнике: Актуальные проблемы науки и техники:
    достижения, инновации Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией О.Ю. Зевеке. 2017. С. 176-180.
  34. Холковская И.М. Содержательные аспекты процесса внедрения
    стандартов обслуживания / В сборнике: Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества Сборник научных статей преподавателей, обучающихся вузов, научно-практических работников. 2017. С. 493-496.
  35. Черных Е.А. Корпоративная (организационная) культура и организационный климат. [Электронный ресурс] URL: http://www.corpculture.ru/content/korporativnaya-organizatsionnaya-kultura-i-organizatsionnyi-klimat (дата обращения: 05.01.2018).
  36. Гриц Д. Как эффективно мотивировать сотрудников-профессионалов [Электронный ресурс] Режим доступа: https://delovoymir.biz/kak-effektivno-motivirovat-sotrudnikov-professionalov.html(дата обращения: 05.01.2018).