Файл: Игра как метод воспитания (Наиболее важные функции игры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что игровая деятельность позволяет параллельно решать и задачи охраны здоровья, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию разнообразных игр оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Заключение

Важной задачей при образовании во время игровой деятельности является воспитание у школьников внимательности, корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности, бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в отношении ко всем людям, а так же бережного отношения со спортивным инвентарем. Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные подвижные и спортивные игры. Выполняя в играх роли капитана команды, помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего, школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности, но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих задач.

Итак, важную роль в обучении, воспитании и развитии личности учащегося имеет игровая деятельность, которая в жизни ребёнка продолжает занимать первостепенное место с первого класса.

Игровая деятельность является не только элементом культуры, она является полезным средством воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игра имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Только в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей.

Важное место в занятиях физической подготовки занимает игровой метод, который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в урок разнообразие. Задача учителя состоит в том, чтобы из большого количества разнообразных игр, соответствующим образом подобрать именно те игры, которые помогли в кратчайший срок повысить технику двигательных действий. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, а так же повышение двигательной активности учащихся.


В заключении, я могу сказать, что использование игры как средства воспитания необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как средство воспитания и передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.

Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей у учащихся. Эти возможности можно реализовать не только на уроке физической культуры, но и во внеурочное время, в свободной и интересной для учащихся форме - в форме игры, которая безусловно воспитывает школьников, раскрывает их таланты, учит общению со сверстниками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. - М.: изд-во РУДН, 2007 - 22 с.
  2. Богданова Л.В. Подвижные игры - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «Физкультура и спорт» 2008 – с. 40.
  3. Былеева Л. В., Коротков И. М., Климкова Р. В., Кузьмичева Е. В. «Подвижные игры». Издательство: " ТВТ Дивизион" 2009.- с.124 – 125.
  4. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М.: "Знание", 1989. - с. 18.
  5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. - М.: АО "Аспект Пресс", 2006.- с. 8
  6. Коменский Я.А. Законы хорошо организованной школы/Я.А. Коменский.- М.: Академия, 1984.- с. 64; с. 98.
  7. Коротков И.М. Подвижные игры - М.: Знание 1993 г. – с. 96
  8. Крюкова В.С. Книга учителя физической культуры. М -2008 - 97 с.
  9. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.- с. 19.
  10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. – М., 1952. — с. 270.
  11. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Учпедгиз, 1947. – с. 105.
  12. Неверкович С.Д. «Игровые методы подготовки кадров», 1995.- с. 84.
  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – с. 56.
  14. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 231.
  15. Сторона О. Л. Физическая культура детей. М., 2008 – с. 157.