Файл: Право социального обеспечения (пособия по безработице).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основным мотивом, в случае которого выплаты прекращаются, является официальное трудоустройство. Также субсидия прекратиться, если получатель умер или не явился в «Центр занятости Северовдиска» в течение одного месяца [16].

Выплаты могут быть приостановлены на 90 дней в случае:

- отказа соискателя от двух предложенных мест работы по направлению центра занятости;

- отказа от переобучения;

- освобождения от должности на предыдущем месте работы в случае нарушений требований работодателя;

- отстранения от переобучения по отрицательным причинам, являющимися нарушениями;

- неявки на курсы переквалификации;

- прохождения срочной воинской службы или вызова на военные сборы;

Приостановление выплаты пособия подразумевает то, что субъект остается в статусе безработного и может восстановить право на получение материальной поддержки. Для этого ему необходимо предоставить заявление после устранения оснований для приостановления.

Обращаться можно в многофункциональные центры МО «Северодвинск», «Центр занятости Северодвинска», а также заявление теперь можно подать через портал «Госуслуги».

Прохождение процедуры постановки в центр занятости в качестве безработного означает автоматическое согласие лица на трудоустройство по предложению, которое поступит от органов занятости. Встать на учет безработный имеет право в любом случае, независимо от наличия образования и иных факторов.

Единственным условием для получения указанного статуса является достижение совершеннолетнего возраста.

Несмотря на это существует несколько категорий лиц, не имеющих права постановки на учет. К ним относятся:

- пенсионеры по возрасту;

- заключенные колоний и тюрем, а также приговоренные к исправительным и обязательным работам;

- граждане, предоставившие при оформлении в ЦЗН ложные сведения о себе;

- индивидуальные предприниматели.

Процедура постановки на учет начинается с подготовки документов и заполнения анкеты – заявления. В ней указываются фамилия, имя, отчество и адрес соискателя, данные об образовании, трудовом стаже и характеристики предполагаемой работы. Дополнительно в анкету вносится информация о предыдущей деятельности и имеющихся профессиональных достижениях [17].

Официально подтвердившему свой статус, назначается дата следующей явки. Впоследствии для него составляется график, согласно которому он обязан два раза в месяц посещать центр занятости населения. Это необходимо для подтверждения данных об отсутствии трудоустройства. Только соблюдая такое условие, безработный сохраняет за собой право на материальную поддержку от государства. В противном случае оно прекратится. Для возобновления платежей требуется повторная постановка на учет.


Периодически в Центре занятости формируется перечень вакансий, соответствующих профессиональным навыкам соискателя. Сотрудник Центра предоставляет данные предложения соискателю, который, в свою очередь, не вправе их игнорировать. По каждой из предоставленных вакансий он обязан посещать собеседование [16].

Если соискатель не трудоустроился в течение длительного времени, центр занятости населения направляет его на переквалификацию или повышение уровня профподготовки. Данная услуга оказывается на безвозмездной основе.

Важным является то, что граждане, получающие пособие по безработице, не имеют права на какой-либо дополнительный доход. При обнаружении данного факта все, ранее полученные средства, подлежат возврату.

Таким образом, пособие по безработице подразумевает возможность защиты социально-незащищенных слоев населения, находящихся в ситуации поиска работы и невозможности ее найти в определенный момент. Таким гражданам государство обеспечивает денежные выплаты, и помимо этого дает возможность переквалифицироваться и профориентироваться. Данный аспект очень важен, так как от данной помощи зависит благополучие граждан и в целом всей страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Изучив общие теоретические аспекты, связанные с понятием пособия по безработице и условиями его назначения, можно сделать вывод о том, что пособие по безработице – это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработным в установленном законодательством порядке.

Работа была направлена на определение конкретных условий назначения пособия по безработице. Помимо этого нами был рассмотрен пример начисления пособия по безработице на примере МО «Северодвинск», описана процедура реализации этого социального права гражданина.

Пособие по безработице подразумевает возможность защиты социально-незащищенных слоев населения, находящихся в ситуации поиска работы и невозможности ее найти в определенный момент и является очень важным, как для обеспечения достойного уровня жизни конкретного гражданина, так и для благосостояния страны в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета . – 1993 г.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002 г. – № 1. – Ст.3.
  3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1991 г. – Ст. 1915.
  4. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018 г. – № 48. – Ст. 7417.
  5. Булатов А.С. Национальная экономика: Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  6. Власова А.И. Регулирование занятости граждан в Российской Федерации / А.И. Власова, О.М. Крапина. – М.: Москва, 2015. – 298 с.
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 695 с.
  8. Колосова Р.П. Экономика: Учебник. – М.: Норма, 2011. – 345 с.
  9. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 440 c.
  10. Викторов И.С. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право. – 2015. – №.8. – С.71.
  11. Иванова С. В., Ведьманова Н. Н., Разваляева К. А. Пособие по безработице в Российской Федерации // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 279-282.
  12. Кулешов В.В. Мировой финансовый кризис и его последствия для России // Эко. – 2009. – № 1. – С. 2-13.
  13. Саая С.В. Пособие по безработице как форма социальной поддержки безработных граждан // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 60-62.
  14. Уметбаева Ю.И. Содействие занятости населения в Республике Башкортостан // Молодой ученый. – 2016. – №30. – С. 336-338.
  15. Официальная статистика. Занятость и безработица. URL: https://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/186.htm. (Дата обращения: 24.09.2019).
  16. Официальная страница ВКонтакте «Центр занятости населения г. Северодвинска». URL: https://vk.com/severzan. (Дата обращения: 20.09.2019).
  17. Пособие по безработице в 2019 году. URL: https://centr-zanyatosti-naseleniya.ru/posobie/po-bezrabotitse-v-2019-godu#x3. (Дата обращения: 29.09.2019).

Приложение