Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы построения организационной структуры хозяйствующего субъекта
1.1. Понятие и сущность организационной структуры предприятия
1.2. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления
1.3. Классификация организационных структур управления
2. Анализ организационной структуры управления ООО «Продсервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ особенности и недостатков организационной структуры управления предприятия
3. Пути совершенствования организационной структуры ООО «Продсервис»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия
1. Дерасслоение организационной структуры управления ООО «Продсервис».
2. На основе центральных офисов ООО «Продсервис» внедрить в структуру юридически обособленные подразделения. Такие подразделения станут основным «строительным» блоком организации и создадут собой плоскую иерархию, в которой формирование системы управления будет происходить вокруг производственного процесса и позволят максимизировать деятельность рассматриваемого предприятия (см. Приложение 3).
Предложенное мероприятие при создании новой принципиальной схемы системы управления ООО «Продсервис» отвечает следующим тенденциям реформирования организации:
- создание органичной системы управления;
- устранение «лишних» руководящих должностей (например, руководителей представительств (сейчас 4) на одного начальника дивизиона региональной сети);
- эффективная организация функциональных связей в рамках групп менеджеров, которые являются высшем звеном системы управления ООО «Продсервис».
Из числа офисов компаний по регионам основными подразделениями-исполнителями стратегически важной функцией внедрения являются юридически обособленные бизнес-единицы. В рамках реализации общих функций подразделений общее руководство над специалистами будет сохраняется за их линейными руководителями.
Проведение мер подерасслоению системы ООО «Продсервис» по реорганизации структурных офисов с низкой нормой управляемости позволят:
- улучшить интенсивность управленческой деятельности;
- уменьшить количество руководителей, которые реально не отвечают за результаты работы;
- уменьшить количество уровней управления;
- снизить издержки на систему управления.
План проведения организационных преобразований осуществляется согласно модели «10 шагов успешных изменений», который предусматривает итеративность, последовательность и контроль над результативностью через обратную связь. В проект внедрения организационных преобразований входят мероприятия и сроки их исполнения согласно модели.
Основные средства для реализации данного мероприятия:
- опора на менеджеров среднего звена, как носителей основных функциональных компетенций;
- внедрение основ организационной культуры адхократического типа;
- менеджеров среднего звена (на основе «дерева» целей), предположительно по системе MBO (managing by objectives) – система управления по целям;
- приспособление системы управления и связанной с ней системой мотивации.
В порядок взаимодействия юридически обособленных бизнес-единиц ООО «Продсервис» со смежными подразделениями нужно будет внести соответствующие изменения касательно порядка их взаимодействия, а также новые функции, задачи и расширение полномочий.
Уровень профессиональной квалификации менеджмента наиболее важен в системе внутрифирменного управления ООО «Продсервис». Связано это с повышением требований к результативности и эффективности профессиональной деятельности менеджмента, а также со значительным расширением спектра профессиональных задач и проблемами профессиональной подготовки.
Организация системы обучения на рассматриваемом предприятии согласно предлагаемому проекту организация должна войти в более глобальную систему. Так как управление знаниями менеджмента является для ООО «Продсервис» наиглавнейшим из-за происхождения большого объема информационных потоков и осуществлении обмена знаниями. Поэтому основной ресурс системы управления на предприятии - это способность распространения и освоение новых знаний, а также применение новейших подходов к обучению и постоянному развитию собственного кадрового состава.
В подсистему управления продвижением и маркетингом ООО «Продсервис» можно ркомендовать вать внедрение автоматизированного решения на базе IT-технологии NetSuite для совершенствования системы управления. В нем содержится полный набор инструментов управления рекламными кампаниями для отслеживания, автоматизации и создания отчетов по всей рекламной деятельности. В эту программу входит рассылка по e-mail и прямая почтовая рассылка рекламно-информационных материалов. NetSuite оказывает помощь в оптимизации текущих рекламных кампаний, при этом рассчитывает коэффициент рентабельности ROI в реальном времени и представляет отчеты о деятельности на специальной панели инструментов.
Выбор этого программного обеспечения для автоматизации рекламной деятельности в ООО «Продсервис» будет обусловлен тем, что это Web-приложение, которое способно предложить наиболее эффективное и единое интегрированное решение для всех направлений деятельности в предприятия, а не только рекламы и маркетинга. Анализ и обработка маркетинговой информации в программе NetSuite позволит руководителям принимать правильные и оперативные решения, так как она работает в реальном времени. Отслеживание компаний прямой постовой рассылки, а также оф-лайновых и он-лайновых кампаний возможно для NetSuite. Промо-коды можно использовать в маркетинговых кампаниях с ограниченным сроком действия или просто для идентификации какой-либо конкретной кампании. С NetSuite ООО «Продсервис» сможет отследить и организовать многозвенные кампании по различным средствам предложениями информации.
Кроме NetSuite на рынке существуют и другие программные комплексы, которые также можно взять во внимание. Главное в этом вопросе, соответствие программных модулей индивидуальным особенностям хозяйственных процессов предприятия.
Таким образом, оптимизация организационной структуры включает в себя рад мероприятий, предполагающих их комплексную реализацию. Для определения целесообразности их реализации, необходимо провести обоснование их эффективности и выяснить как их реализация отразится на состоянии ООО «Продсервис»
3.2. Обоснование целесообразности предложенных мероприятий
Планируется, что реализация предложенных мероприятий по совершенствованию организационной структуры приведет к положительной динамике, как основных показателей прибыльности хозяйственной деятельности, так и показателей системы внутрифирменного управления.
В связи с сокращением ступеней управления планируется, что произойдет совершенствование внутрифирменного управления в ООО «Продсервис», а также обеспечит снижение коэффициента сложности в целом по организации до значения 0,16 (см. рисунок 8).
Рис. 8. Изменение коэффициента сложности структуры внутрифирменного управления ООО «Продсервис»
Согласно данным рисунка 8 после реализации предложенных мероприятий сложность структуры внутрифирменного управления ООО «Продсервис» значительно снизится, что позволить упростить многие бюрократические процессы и усилить внутриорганизационные связи на большинстве уровней.
Интенсивность управленческой деятельности повысилась в результате дерасслоения системы управления ООО «Продсервис» в связи с увеличением нормы управляемости (см. рисунок 9).
Рис. 9. Изменения нормы управляемости внутрифирменного управления ООО «Продсервис» (до и после реорганизации)
Согласно представленным данным результаты произведенных расчетов свидетельствует о положительном влиянии предлагаемых мероприятий на нормы управляемости внутрифирменного управления ООО «Продсервис».
Дополнительные возможности для роста эффективности дает сокращение административных расходов за счет «уплотнения» структуры, что также играет положительную роль.
Таким образом, на основе разработанного проекта можно констатировать:
1. В современных условиях крайне важен методически обоснованный подход к оптимизации организационного управления, так меры предпринимаемые в данной сфере должны основываться на результатах расчета прогнозных изменений.
2. Анализ организационной структуры управления призван выявлять конкретные слабые места и определять существующие резервы для совершенствования.
3. В рассматриваемом случае для совершенствования ООО «Продсервис» является целесообразным:
- улучшение структуры системы управления;
- улучшение уровня менеджмента на основе системы управления знаниями;
- изменение управления подсистемы маркетинга на основе применения IT технологий.
Программу изменений в ООО «Продсервис», можно признать пригодной к внедрению, благодаря проведенной прогнозной оценки эффективности организационных изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были получены следующие результаты.
В первой главе были рассмотрены общие теоретические аспекты формирования организационной структуры управления. Было определено, что каждая организация обладает системой взаимодействующих элементов, которым для поддержания всех рабочих процессов необходимо иметь налаженные коммуникации, координацию и интеграцию прилагаемых усилий. Система таких элементов представляет собой организационную структуру. Элементами организационной структуры управления выступают должностные позиции и структурные подразделения, взаимодействие между которыми определяется разделением и кооперацией труда, а также координацией работ. С течением времени, каждое предприятие может столкнутся с проблемой эффективности функционирования организационной структуры управления, что приводит к необходимости ее реформирования
Не существует идеальной организационной структуры, каждая имеет свои недостатки и преимущества, присущие ей условия функционирования и требования к тем или иным ресурсам. Выбор той или иной структуры управления должен быть сделан в результате проведения тщательного анализа внешнего и внутреннего окружения компании. А для уже функционирующих структур, существуют различные методы организационной диагностики, призванные оценить их эффективность и выработать рекомендации по их совершенствованию. Под процессом оптимизации организационной структуры понимается приведение существующей структуры компании, его взаимодействия со средами в состояние, которое поспособствует максимизации эффективности достижения целей в рамках осуществляемой стратегии. Но эффективное реформирование невозможно осуществить без тщательной диагностики, которая проводится до начала процесса реструктуризации.
Во второй главе был проведен анализ организационной структуры в ООО «Продсервис». На основании полученных результатов выделили следующие проблемные зоны организационной структуры управления: в организационной системе ООО «Продсервис» наблюдается передача некоторого числа полномочий, руководителям филиалов, предоставляя им определенную самостоятельность, но при этом оставляя за руководством предприятия финансовую политику, стратегию развития и т. п.
В третьей главе в качестве мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления на рассматриваемом предприятии было рекомендовано:
- оптимизация модели структуры управления;
- улучшение уровня менеджмента на основе системы управления знаниями;
- изменения подсистемы управления маркетингом на основе применения IT технологий.
Программу изменений в ООО «Продсервис», можно признать пригодной к внедрению, благодаря проведенной нами прогнозной оценки эффективности организационных изменений.
Предварительные расчеты показали целесообразность реализации данной программы преобразований в практической деятельности рассматриваемого предприятия, с назначением ответственных лиц, обеспечением контроля над исполнением нововведений и выделением необходимых ресурсов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция)
3. Баринов В.А. Организационное проектирование / В.А. Баринов. – М.: Инфра-М, 2012 – 384 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов– М.: Гардарики, 2013. –369 с.
5. Данилова Н.С. Использование организационной структуры управления в прозрачном управлении предприятия // Российско-белорусская интеграция: от идеи к воплощению (сборник научных статей). - 2016. - С. 58-61.
6. Журба Е.Р. Управление организационной структурой предприятия // НИРС – первая ступень в науку (сборник научных трудов). - 2016. - С. 121-123.
7. Калинин Н.Г. Совершенствование организационной структуры управления производством / Н.Г. Калинин– М.: «Экономика», 2014. – 55 с.
8. Киселев М.А., Сухов В.Д. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия // Альманах мировой науки. - 2017. - № 2-1 (17). - С. 167-168.