Файл: Методики выявления стилей мышления: сравнительный анализ исследовательских подходов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Подсчет результатов

В каждой колонке указаны номера вопросов. Каждый ответ "Да" на вопрос считается за 1 балл, ответ нет - "0". Посчитайте количество баллов в каждой колонке. 

Проведение тестов на испытуемых.

Таблица 1

Испытуемый 1 

Испытуемый 2 

Испытуемый 3 

Испытуемый 4 

Испытуемый 5 

1-нет

2-нет

3-да

4-да

5-да

6-нет

7-нет

8-да

9-да

10- нет

11- да

12- нет

13- нет

14-нет

15-да

16-нет

17-да

18- нет

19-нет

20-нет

21-нет

22-да

23-нет

24-нет

25-нет

26-да

27-да

28-нет

29-да

30-нет

31-да

32-нет

33-да

34-нет

35-нет

36-да

37-нет

38-да

39-нет

40-нет

1-да

2-да

3-нет

4-нет

5-нет

6-да

7-нет

8-да

9-да

10- нет

11- да

12- нет

13- нет

14-нет

15-да

16-нет

17-нет

18- да

19-нет

20-нет

21-нет

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-да

27-нет

28-нет

29-да

30-да

31-да

32-нет

33-да

34-нет

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

1-нет

2-да

3-да

4-нет

5-да

6-нет

7-нет

8-да

9-да

10- да

11- нет

12-да

13-да

14-нет

15-да

16-нет

17-нет

18- да

19-нет

20-нет

21-да

22-да

23-да

24-нет

25-нет

26-да

27-нет

28-нет

29-нет

30- да

31-да

32-да

33-нет

34-да

35-да

36-нет

37-нет

38-да

39-да

40-нет

1-да

2-нет

3-нет

4-да

5-нет

6-да

7-нет

8-да

9-да

10- да

11- нет

12- да

13-нет

14-да

15-нет

16-нет

17-нет

18- да

19- да

20-нет

21-да

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-да

27-да

28-да

29-да

30-нет

31-нет

32-нет

33-да

34-да

35-да

36-нет

37-да

38-да

39-нет

40-да

1-нет

2-нет

3-да

4-да

5-да

6-да

7-нет

8-да

9-да

10- да

11- да

12- нет

13-нет

14-да

15-да

16-нет

17-нет

18- да

19-нет

20-нет

21-да

22-да

23-нет

24-да

25-нет

26-да

27-нет

28-да

29-да

30-нет

31-нет

32-да

33-да

34-да

35-нет

36-да

37-да

38-да

39-нет

40-нет

результат 

П-Д

результат

А-С

 результат

С-Л

результат

Н-О

результат

К


Таблица 2

Испытуемый 6 

Испытуемый 7

Испытуемый 8

Испытуемый 9

Испытуемый 10

1-да

2-да

3-нет

4-нет

5-нет

6-нет

7-нет

8-нет

9-нет

10- да

11- нет

12- да

13- да

14-да

15-да

16-да

17-да

18-да

19-да

20-да

21-да

22-нет

23-да

24-да

25-да

26-да

27-нет

28-нет

29-нет

30-нет

31-нет

32-нет

33-да

34-да

35-да

36-нет

37-нет

38-нет

39-да

40-да

1-да

2-да

3-да

4-да

5-да

6-да

7-да

8-да

9-да

10- да

11- да

12- нет

13- да

14-да

15-нет

16-да

17-нет

18- да

19-да

20-да

21-да

22-да

23-нет

24-да

25-нет

26-нет

27-нет

28-нет

29-нет

30-нет

31-нет

32-нет

33-нет

34-нет

35-да

36-нет

37-да

38-да

39-нет

40-нет

1-да

2-нет

3-да

4-да

5-нет

6-нет

7-нет

8-да

9-нет

10- нет

11- нет

12-да

13-нет

14-да

15-да

16-нет

17-нет

18- нет

19-нет

20-нет

21-нет

22-нет

23-нет

24-нет

25-да

26-нет

27-нет

28-да

29-нет

30- нет

31-да

32-нет

33-да

34-нет

35-да

36-нет

37да

38-нет

39-нет

40-да

1-нет

2-нет

3-да

4-нет

5-да

6-да

7-да

8-да

9-нет

10- нет

11- нет

12- да

13-нет

14-да

15-да

16-нет

17-нет

18- да

19- нет

20-нет

21-нет

22-нет

23-да

24-да

25-нет

26-да

27-да

28-да

29-нет

30-нет

31-да

32-да

33-нет

34-да

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-нет

1-да

2-нет

3-да

4-нет

5-нет

6-да

7-нет

8-нет

9-да

10- нет

11- да

12- нет

13-нет

14-да

15-нет

16-нет

17-нет

18- да

19-да

20-нет

21-нет

22-нет

23-нет

24-да

25-нет

26-нет

27-да

28-да

29-да

30-нет

31-да

32-да

33-нет

34-нет

35-нет

36-да

37-нет

38-нет

39-да

40-да

результат 

П-Д

результат

А-С

 результат

С-Л

результат

Н-О

результат

К


Таблица 3

Испытуемый 11

Испытуемый 12 

Испытуемый 13 

Испытуемый 14 

Испытуемый 15 

1-да

2-да

3-нет

4-нет

5-да

6-да

7-да

8-да

9-нет

10- нет

11- да

12- да

13- нет

14-да

15-нет

16-да

17-нет

18- да

19-да

20-нет

21-да

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-да

27-нет

28-да

29-да

30-нет

31-да

32-да

33-да

34-нет

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

1-да

2-нет

3-нет

4-нет

5-да

6-нет

7-да

8-да

9-нет

10- нет

11- да

12- да

13- да

14-да

15-нет

16-да

17-да

18- нет

19-да

20-нет

21-да

22-да

23-да

24-нет

25-нет

26-да

27-нет

28-да

29-да

30-нет

31-да

32-да

33-да

34-нет

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

1-да

2-нет

3-нет

4-нет

5-нет

6-да

7-да

8-да

9-да

10- нет

11- да

12-нет

13-нет

14-да

15-нет

16-да

17-да

18-нет

19-да

20-да

21-нет

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-нет

27-нет

28-да

29-да

30- нет

31-да

32-да

33-да

34-да

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

1-да

2-да

3-нет

4-нет

5-да

6-нет

7-да

8-да

9-нет

10- нет

11- да

12- нет

13-да

14-нет

15-нет

16-да

17-да

18- да

19- нет

20-нет

21-нет

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-нет

27-нет

28-да

29-да

30-нет

31-да

32-да

33-да

34-да

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

1-да

2-да

3-нет

4-нет

5-нет

6-нет

7-да

8-да

9-нет

10- нет

11- да

12- да

13-да

14-нет

15-нет

16-нет

17-да

18- нет

19-да

20-да

21-да

22-нет

23-да

24-нет

25-нет

26-нет

27-нет

28-да

29-да

30-нет

31-да

32-да

33-да

34-да

35-да

36-да

37-да

38-да

39-да

40-да

результат 

П-Д

результат

А-С

 результат

С-Л

результат

Н-О

результат

К


Каждая колонка соответствует определенному типу мышления.

  1. Предметно-действенное мышление 
  2. Абстрактно-символическое мышление 
  3. Словесно-логическое мышление 
  4. Наглядно-образное мышление 
  5. Креативность

Количество баллов указывает на уровень развития данного типа мышления:

  • 0-2 – низкий, 
  • 3-5 – средний, 
  • 6-8 – высокий. 

Результаты

1. Предметно – действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Эти мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.

2. Абстрактно – символическим мышлением обладают многие люди науки - физики – теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул, и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно – логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно – образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

5. Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем незаменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Опросник «Стиль мышления» (Брэмсон, Харрисон)

Инструкция:

Каждый пункт данного опросника состоит их утверждения, за которым следует пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в которой каждое окончание применимо к Вам. На бланке ответов напротив каждого окончания проставьте номера: 5, 4, 3, 2, или 1, указывающие на ту степень, в какой данное окончание применимо к Вам: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каждый номер (балл) должен быть использован только один раз в группе из пяти окончаний. (всего таких групп в опроснике 18). Даже если 2 окончания (или больше) в одной группе покажутся одинаково применимы к Вам, все-таки постарайтесь их упорядочить. Имейте ввиду, что для каждой группы каждый балл (5, 4, 3, 2 или 1) нельзя использовать более одного раза. Если Вы уверены, что поняли приведенную выше инструкцию, то продолжайте работать дальше.


Испытуемый 20

  1. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:
  2. Устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто1
  3. Лучше всех затрагивает ценности и идеалы2
  4. Лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт4
  5. Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно5
  6. Излагает аргументы наиболее кратко и убедительно3
  7. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:
  8. Понять цели и значение этого проекта2
  9. Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы4
  10. Определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект1
  11. Понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы5
  12. Чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места3
  13. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:
  14. Связать их с текущими или будущими занятиями4
  15. Применить их к конкретным ситуациям3
  16. Сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать5
  17. Понять, насколько они сходны с привычными идеями1
  18. Противопоставить их другим идеям2
  19. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:
  20. Полезнее текста, если они точны3
  21. Полезны, если они ясно показывают важные факты4
  22. Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом5
  23. Полезны, если они поднимают вопросы по тексту2
  24. Не более и не менее полезны, чем другие материалы1
  25. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с:
  26. Попытки определить его место в более широком контексте2
  27. Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь5
  28. Размышлений и предложений о возможных результатах1
  29. Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование4
  30. Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее3
  31. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы:
  32. Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы5
  33. Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение2
  34. Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы3
  35. Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды1
  36. Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают4
  37. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»:
  38. Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов1
  39. Согласуется с другими вещами, которым я верю2
  40. Было подтверждено на практике5
  41. Поддается логическому и научному доказательству4
  42. Можно проверить лично на доступном наблюдении фактах3
  43. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:
  44. О том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему4
  45. Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу2
  46. Сообщением о научном или историческом исследовании1
  47. Об интересном, забавном человеке или событии3
  48. Точным, без доли вымысла, с сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте5
  49. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю больше всего внимания на:
  50. Близость выводов к моему личному опыту2
  51. Возможность выполнения данных рекомендаций1
  52. Надежность и обоснованность результатов фактическими данными5
  53. Понимание автором целей и задач работы4
  54. Интерпретацию данных3
  55. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, это:
  56. Каков наилучший метод для решения данной задачи5
  57. Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена1
  58. Почему эту задачу стоит решать4
  59. Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать2
  60. Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи3
  61. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что:
  62. Уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо2
  63. Принимаюсь за дело как можно раньше1
  64. Выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать5
  65. Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать3
  66. Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом4
  67. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:
  68. Набор объективных, проблемно ориентированных вопросов по предмету3
  69. Дискуссию с теми, кто также проходит испытание2
  70. Устное изложение и показ того, что я знаю4
  71. Сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился1
  72. Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.5