Файл: Методики выявления стилей мышления: сравнительный анализ исследовательских подходов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13.Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это, вероятно:

  1. Выдающиеся философы и ученые…4
  2. Писатели и учителя2
  3. Лидеры деловых и политических кругов 5
  4. Экономисты и инженеры3
  5. Фермеры и журналисты.1
  6. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:
  7. Кажется, родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил1
  8. Объясняет вещи новым для меня образом3
  9. Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций4
  10. Служит прояснению моего личного опыта и наблюдений2
  11. Имеет конкретное практическое приложение5
  12. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю, чтобы в ней:
  13. Показывались преимущества для меня в зависимос­ти от выбираемой точки зрения1
  14. Излагались все факты в ходе дискуссию3
  15. Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы.5
  16. Определялись ценности, которые исповедует автор2
  17. Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта4
  18. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом вследствие:
  19. Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний2
  20. Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность1
  21. Желания расширить свою общую эрудиции5
  22. Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия4
  23. Стремления узнать больше об определенном предмете3
  24. Когда я впервые подхожу к какой-то техничес­кой проблеме, я скорее всего буду:
  25. Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией1
  26. Искать пути и способы решить эту проблему5
  27. Обдумывать альтернативные способы ее решения4
  28. Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему3
  29. Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения2
  30. В общем, я более всего склонен к тому, чтобы:
  31. Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше2
  32. Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе4
  33. Открывать новые и более совершенные методы3
  34. Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому 5
  35. Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать1

Заключение

Мышление – это деятельность, опирающаяся на систему понятий направленная на решение задач, подчиненная цели, учитывающая условия, в которых эта задача осуществляется.


Мы познаем окружающую действительность постепенно: сначала ощущения и восприятие, а затем переходим к мышлению. Вспомним малыша, сначала пробующего на вкус и на зуб все предметы, встречающиеся на его пути, а в возрасте от года до двух пытающегося сложить пирамидку или кубики.

Мышление имеет ряд специфических характеристик и признаков, отличающих его от других психических процессов: обобщенное отражение действительности, опосредованное познание объективной реальности, связано с решением той или иной задачи, неразрывная связь с речью.

Мышление может протекать очень различно. Классификации видов и типов мышления многообразны.

Индивидуальные особенности мышления у различных людей проявляются в неодинаковой степени развитости качеств ума: гибкости, самостоятельности, инициативности, глубины, широты, быстроты, оригинальности, критичности, последовательности.

При психологическом изучении процесса мышления особое место отводится объективному исследованию. Используются все основные методы сбора эмпирического материала. Особое место отводится использованию тестов, которые входят в состав различных методик: методика исследования активности мышления (И.М. Лущихина), диагностика исследовательского потенциала (В.Э. Мильман), куб Линка и др.

Важной составляющей интеллектуальной деятельности является такой вид мышления, как профессиональное. Оно служит ориентиром молодому поколению при выборе профессиональной деятельности. Однако профессиональное мышление всегда связано с развитием индивидуальных особенностей мышления человека, в частности, с типом мышления. Известно, что человеку с преобладающим словесно-логическим или наглядно-образным типами мышления никогда не достичь профессиональных высот в сфере физико-математических наук, экономики, программирования, спорта, искусстве и т.п.

Психологический эксперимент, проведенный по методике «Тип мышления» (Методика определения типа мышления в модификации Г.В. Резапкиной), подтвердил гипотезу, что интеллектуальные особенности, в частности, преобладающий тип мышления влияет на возможные профессиональные способности, помогает сделать выбор профессии, способствует успешному профессиональному росту.

Таким образом, можно сказать, что на формирование профессионального мышления влияют заложенные природой интеллектуальные особенности мышления человека.