Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления направлением деятельности организации.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие мотивации, мотивы, стимулы, мотивационный механизм
1.3 Взаимосвязь мотивации производительности труда
Глава 2. Практическое влияния мотивации производительность труда примере сети «Имплозия»
2.2 Учет численности и труда сотрудников
2.3 Методы и стимулирование в ООО «Имплозия»
Глава 3. Направления повышения персонала с увеличением производительности
3.1 Совершенствование методов стимулирования персонала
3.2 Совершенствование неэкономических стимулирований персонала
основе организационной предприятия лежит признак. Подразделения сформированы в с выполняемыми функциями и текущие проблемы . Руководство организации приоритетные направления и координирует подразделений.
Внедрение информационной сети эффективно производить информации, проводить оперативный анализ , распределения и продукции. Своевременное обеспечение дает оперативного принятия - важнейшего показателя работы.
Использование сети ИНТЕРНЕТ анализировать уровень на все виды закупаемой , получать информацию новинках, приобретать необходимую документацию пр.
Руководитель сети «Имплозия» знаком со работы, возникающими процессе трудностями с требованиями, к персоналу . Имея высшее образование и практику в педиатра, он возглавляет организацию момента создания.
является визитной сети, приветливый, , высококвалифицированный, готовый прийти на и дать консультацию. В сети «Имплозия» давно оценили «человеческого капитала», .е. врожденные и таланты , полученные им и квалификацию, трудовой мобильности. рассматриваются не рядовой фактор наряду с и сырьем, на который минимизировать, а главный ресурс , ее капитал, которого в мере зависит успех. Человеческий не истощается, обычный ресурс, сохраняется и по мере использования (за приобретения нового и знаний).
настоящее время организации работает 147 . Возраст сотрудников от 21 до 48 . Стаж работы 1 до 15 лет, момента создания . Это говорит том, что постоянно развивается, новые аптеки, молодые специалисты.
последний год, связи с , многие предприятия в упадок. обострилась конкуренция фармрынке. Огромное конкурентов постоянно к расширению реорганизации сети, новых партнеров. , несмотря на ситуацию, в 2016 появился еще аптечный пункт; к открытию аптека. Даже непростых экономических сеть продолжает .
Эффективность функционирования на рынке проследить на показателей хозяйственно- деятельности за 2013 – 2016 .
Таблица 1
Данные товарообороте в «Имплозия» за 2013-2016 .
Показатели |
2013 г. |
2014 . |
2015 г. |
2016 г. |
в действующих , тыс. руб. |
75600 |
158760 |
190512 |
250200 |
в сопоставимых , тыс. руб. |
75600 |
134964 |
158125 |
205164 |
роста товарооборота % |
--------- |
78,5 |
17,2 |
29,7 |
Как видно приведенных данных, в течении лет неуклонно , что говорит эффективности деятельности . Резкий скачок в 2014 г., были открыты новых аптечных . В 2014 г. 2015 г. рост составил 17% и 30% . Увеличению способствовало расширение ассортимента устойчивый спрос медикаменты. В увеличения числа точек, увеличилась численность работников.
2.2 Учет численности и труда сотрудников
Факторами развития являются: обеспеченность ресурсами, установление режима труда, использования рабочего , рост производительности . Однако, важна только обеспеченность ресурсами, но качество трудовых . Чтобы успешно со своими сотрудники организации обладать необходимыми данными, профессиональными , коммуникабельностью, желанием свои способности благо организации.
данным таблицы 2, неуклонного роста численности работников, численность работников высшим образованием.
2
Качественный и состав трудовых организации
Категория |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Среднесписочная численность , чел. |
123 |
131 |
131 |
147 |
В числе: |
||||
Руководящий , чел. |
3 |
3 |
3 |
4 |
Работники , чел. |
3 |
4 |
4 |
4 |
Программисты, . |
2 |
2 |
3 |
3 |
Менеджеры по , чел. |
3 |
3 |
4 |
4 |
Складские , чел. |
3 |
4 |
4 |
4 |
Первостольники, . |
96 |
102 |
100 |
113 |
Обслуживающий персонал, . |
13 |
13 |
13 |
15 |
Из них : |
||||
Средне-специаьное , чел. |
93 |
95 |
84 |
89 |
Высшее , чел. |
28 |
29 |
32 |
42 |
Получают образование, чел. |
2 |
7 |
15 |
16 |
приведенных данных , что значительная работников организации свое образование. благоприятных условий обучения, это организации в своих сотрудников, которых она отдачи в повышения производительности.
непосредственного влияния финансовые результаты , капиталовложения в развитие персонала созданию благоприятного в организации, мотивацию сотрудников их преданность , обеспечивают преемственность управлении. Профессиональное оказывает положительное и на сотрудников. Повышая и приобретая навыки и , они становятся конкурентоспособными на труда и дополнительные возможности профессионального роста внутри своей , так и ее. Это важно в условиях быстрого профессиональных знаний.
можно сделать , что успех любой компании, от ее , вида деятельности, собственности напрямую от качественного персонала.
При на работу сотрудника, с проводят собеседование, выяснить обладает он необходимой , и оформляют о приеме работу с сроком на 3 .
За время срока сотрудник на новом , знакомится с , условиями работы, его модель в системе и внеслужебных . Коллектив также новичка. Позитивное людьми друг приводит к сначала элементарного расположения (положительного к кому- или чему-, а затем – устойчивого расположения, на высокой оценке). Расположение в уважении, прийти на в трудную ; расположение к – в увлеченности вплоть отождествления со своим и принесения в жертву своих интересов. доверия обусловлено основных жизненных , целей и (люди симпатизируют , кто разделяет взгляды и , находится рядом, участвует в деятельности).
Помимо в трудовых , труд работников предприятия имеет особенностей:
- подавляющая коллектива – женщины, 96% от общей работников;
- труд довольно однообразен вместе с требует большого и физического ;
- влияние вероятностных , т.е. покупательских потоков течение дня, также от аптеки или пункта, значительные спроса по группам и факторы приводят к неизбежным работников, то очень высокой и резкому напряженности труда;
- результатом труда не продукт, услуга.
В того, что конечного труда аптеки является , производительность труда выразить через выработку продукции одного работника стоимостном выражении. работников в выражении во зависит от розничных цен товары. При розничных цен товарооборот, следовательно, производительность труда в стоимостном . Чтобы исключить ценового фактора выработку работников , в расчетах использовать значение в сопоставимых .
Как видно таблицы 1, товарооборот 2013 г. по 2016 . неуклонно увеличивается. среднегодовую выработку работника в ценах. Для значение товарооборота сопоставимых ценах поделить на численность персонала.
75600/123=614,6
134964/131=1030,3
158125/131=1207,1
205164/147=1395,7
производительность труда на 68% в 2013 . за счет двух новых пунктов, на 17% 2015 г. и 16% в 2016 г.
3
Данные о труда ООО «» за 2013-2016 гг.
2013 г. |
2014 г. |
2015 . |
2016 г. |
|
Товарооборот сопоставимых ценах, . руб. |
75600 |
134964 |
158125 |
205164 |
Среднесписочная персонала, чел. |
123 |
131 |
131 |
147 |
выработка одного в сопоставимых , тыс. руб. |
614,6 |
1030,3 |
1207,1 |
1395,7 |
производительности труда , % |
_________ |
68 |
17 |
16 |
Среднегодовую выработку одного работника также представить произведение среднечасовой выработки на продолжительность рабочего и на число дней, одним работником год. Отсюда динамику товарооборота определить влияние трудовых факторов: численности работников; количества дней, одним работником год; средней рабочего дня; выработки на торгового работника.
увеличение среднесписочной работников мы при составлении 3, а среднегодовую работника посчитали сопоставимых ценах, (.е. с увеличения цен медикаменты), то предположить, что производительности труда за счет интенсивности труда.
сотрудников аптеки график работы. смены 11 часов. месяц у сотрудника в получается 15 смен, году 12 месяцев. на работу связи с нетрудоспособностью не , следовательно, рабочие были отработаны в полном . В результате выработка одного в 2013 г. :
614,6/ (11*12*15) =0,31 т.е. 310 .
1030,3/ (11*12*15) =0,52; 520 рублей в 2014 .
1207,1/ (11*12*15) =0,61; 610 рублей в 2015 .
1395,7/ (11*12*15) =0,705; 705 рублей в 2016 .
Исходя из данных, среднечасовая сотрудников выросла 2016 г. в 2,3 .
Эффективность работы многом зависит того, насколько организован труд насколько рационально рабочее время. , позволяющие оценить ситуацию по вопросу является рабочего времени. рабочего времени – вид наблюдения, котором измеряют без исключения времени исполнителя определенное время . Этот метод не только рабочее время, и определить рабочего времени наиболее затратные и работы; потери рабочего и их .
Фотография рабочего может проводиться одного сотрудника, сотрудников, отдела, и всего . Наблюдение может сторонний наблюдатель, сотрудник или помощью видеонаблюдения.
за сотрудниками «Имплозия» производится . Цель наблюдения – интенсивность покупательских , а также использования сотрудниками времени Результаты, за один наблюдения можно упрощенно в таблицы.
Таблица 4
Результаты наблюдения за сотрудниками в аптеке «Имплозия» 05.04.2017 г.
Рабочее время |
Затраченное время, мин. |
Вид работ |
|||
Сотрудник №1 |
Сотрудник №2 |
Сотрудник №3 |
Сотрудник №4 |
||
7.45-8.00 |
15 |
8 |
Подготовка рабочего места |
||
8.00-9.00 |
23 - 34 |
17 16 20 |
Отпуск лекарств Консультации Пополнение отдела |
||
9.00-10.00 |
39 14 - |
- - 48 |
Отпуск лекарств Консультации Пополнение отдела |
||
10.00-11.0 |
39 6 - - |
31 5 - - |
24 8 15 - |
- 26 - 29 |
Отпуск лекарств Консультации Прием товара Выкладка товара |
11.00-12.00 |
46 4 - - |
54 7 - - |
- - 58 - |
- 18 - 37 |
Отпуск лекарств Консультации Разбор товара Выкладка товара |
12.00-13.00 |
18 9 30 |
25 2 31 |
26 - 30 |
30 - 25 |
Отпуск лекарств Консультации Обеденный перерыв |
13.00-14.00 |
58 1 - - |
49 11 - - |
23 - - 37 |
- 18 40 - |
Отпуск лекарств Консультации Разбор товара Пополнение отдела |
14.00-15.00 |
49 10 - - |
41 6 - - |
- - - 58 |
- 14 44 - |
Отпуск лекарств Консультации Разбор товара Пополнение отдела |
15.00-16.00 |
36 13 - - |
48 3 - - |
- - - 46 |
- 19 36 - |
Отпуск лекарств Консультации Разбор товара Пополнение отдела |
16.00-17.00 |
51 - - - |
59 - - - |
25 11 - 22 |
- 41 15 - |
Отпуск лекарств Консультации Разбор товара Пополнение отдела |
17.00-18.00 |
25 4 25 |
31 2 25 |
16 3 27 |
- 28 30 |
Отпуск лекарств Консультации Перерыв |
18.00-19.00 |
44 2 - 7 |
48 - - 9 |
13 8 44 - |
- 51 4 - |
Отпуск лекарств Консультации Выкладка товара Ведение документации |
19.00-20.00 |
48 7 |
37 13 |
Отпуск лекарств Консультации |
||
20.00-21.00 |
16 - |
22 9 |
Отпуск лекарств Консультации |
||
21.00-21.15 |
3 10 |
4 7 |
Выключение оборудования Ведение документации |