Файл: Коммерческая деятельность розничного товарного предприятия и её совершенствование (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В рыночной экономике одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации бизнеса. Торговля в сфере товарооборота - это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную покупку, продажу и доставку товаров потребителям с акцентом на спрос и реальную прибыль.

Коммерческая деятельность является одним из важнейших направлений человеческой деятельности, возникающих в результате разделения труда. Он заключается в осуществлении ряда торговых и организационных операций, направленных на процесс покупки и продажи товаров и предоставления торговых услуг с целью получения прибыли. Рентабельность торговых организаций зависит от эффективности организации этих процессов.

Коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под этим следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением потребительского спроса, развитием целевых рынков, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
При покупке и доставке товаров изучается рынок, устанавливаются экономические отношения с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение договоров и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями, основанными на конкретных условиях окружающей среды и условиях рынка. При выполнении коммерческих функций оно должно основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Целью курсовой работы является:

- проанализировать коммерческую деятельность предприятия розничной торговли и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Исходя из вышеизложенного, целями данной курсовой работы являются:

- изучение функций, целей и задач коммерческой деятельности организации розничной торговли

- изучение коммерческой работы по покупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

- анализ показателей эффективности коммерческой работы в организации розничной торговли

- выводы.

1. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности организации розничной торговли

Коммерческая деятельность возникла в древние времена с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России формирование торговли восходит к VIII-IX вв. В XIX - начале XX вв. Коммерческая деятельность была основным объектом оккупации русских купцов, который являлся почетным наследием русского общества. В этот период искусство торговли в России достигло высокого уровня. Для купца-купца существовал своего рода кодекс чести, провозглашавший твердость и неприкосновенность слова купца, необходимость неукоснительного выполнения обязательств, принятых в коммерческих сделках, и честного и добросовестного обслуживания своего бизнеса.

Репутация продавца в деловом мире была очень высоко оценена. Многие после Октябрьской революции отношение государственных органов к коммерческой деятельности развивалось по-разному, но в основном резко негативно.

Новые условия ведения бизнеса, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полный учет затрат и самофинансирование способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкие возможности для коммерческой инициативы, автономии. и предприятие торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях невозможно успешно проводить коммерческую работу.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях основана на принципе полного равенства торговых партнеров по поставкам товаров, экономической независимости поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение обязательств.

Любая деятельность, в том числе коммерческая, имеет определенную направленность и организована для достижения целей, которые можно назвать функциональными целями.В переходный период к рынку, когда роль коммерческой деятельности торговых предприятий возрастает, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. В монографии профессора Ф.Г. Панкратова и профессора Т.К. Серегина проследила объективный подход к коммерческой деятельности. Суть рассматриваемой проблемы формулируется следующим образом: «Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка на товары, выявления и изучения источников товаров и поставщиков товаров, организации рациональной экономические отношения с поставщиками, в том числе разработка и сдача заказов и заказов на товары к ним, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. »


В то же время авторы выделяют коммерческую деятельность в торговле отдельно и характеризуют ее следующим образом: «Коммерческая работа - это обширная сфера операционной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на завершение процессов покупки и продажи товаров для удовлетворения спроса. населения и получения прибыли ». Такой подход конкретизирует и предопределяет ориентацию функций коммерческой деятельности, связанных с покупкой, продвижением товаров от поставщика к потребителю и их продажей конечному покупателю.

Более широкое толкование сущности коммерческой деятельности дал профессор Б.А. Рыберг: «В настоящее время термин« коммерческая деятельность »трактуется широко и означает не только непосредственно коммерческую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Кроме того, автор конкретизирует, что с помощью простой формулы для торговой сделки: «товары - это деньги» при продаже и «деньги - это товары» при покупке, реальная картина коммерческого бизнеса более сложна. При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту ее часть, которая связана с рынком, а именно с обменом денег в конкурентной рыночной среде и реальной прибылью. Коммерческая деятельность требует адекватного реагирования на изменения рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению торговой организации на рынке. Не менее важным моментом является ориентация на покупателя. Торговая организация любой формы собственности существует для потребителей и благодаря потребителям. Поэтому все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий и запросов клиентов. Итак, коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары на деньги. Под ним следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением покупательского спроса, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Торговля, удовлетворяющая потребности и запросы потребителей, является конечным звеном в деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с реализацией комплекса мер по доставке товара от производителя к покупателю.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

• установление бизнеса и партнерских отношений с субъектами рынка;


• изучение и анализ источников закупок товаров;

• обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на покупательский спрос (ассортимент, объем и обновление продукции);

• покупка и продажа товаров с учетом рыночной конъюнктуры;

• глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков для товаров.

По мере развития рыночных отношений составные элементы коммерческой деятельности претерпят качественные изменения. С переходом на рынок возрастает важность овладения работниками умственного труда в области теории и практики коммерческой деятельности.

Розничный бизнес включает в себя следующие ключевые элементы:

- детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки и особенностей поведения потребителя;

- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;

- формирование конкурентного ассортимента и управление им;

- организация процесса продаж и продвижение объемов продаж;

- рекламно-информационная деятельность;

- услуги, сервис.

Основными целями коммерческой деятельности являются:

- разработка и совершенствование рекламно-информационной деятельности;

-координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей;

- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;

- организация продаж и продвижения товаров;

- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия. Основные функции коммерческой деятельности

- инновационная - помощь в процессе выработки новых идей (технических, организационных, управленческих), реализации экспериментальных разработок, создания новых продуктов / услуг и т.д .;

-организационные - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единого разделения труда и основных элементов производственной системы, их контроль;

- экономический - наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.

-личностный - самореализация предпринимателя как личности через достижение своей цели, удовлетворение своей работой.

Следуя из всего вышесказанного, можно сказать, что коммерческая деятельность - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, обладая любыми материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Предприниматель действует на благо общества, получая от этого прибыль.


1.2 Коммерческая работа по закупке товаров

Закупки являются основой коммерческой деятельности в торговле. По сути, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо иметь (владеть) товар.

Правильно организованные оптовые закупки позволяют сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, влиять на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса, а также обеспечить эффективную работу торгового предприятия.

Коммерческая работа по оптовым закупкам состоит из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование потребительского спроса;

- выявление и изучение источников дохода и поставщиков товаров;

- организация рациональных экономических отношений с поставщиками товаров, в том числе разработка заключения договоров поставки, подача заказов и заявок поставщикам;

-организация и закупка техники напрямую у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров;

-организация учета и контроля оптовых закупок.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров должна основываться на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какие продукты и почему потребители хотят покупать, о ценах, которые потребители готовы платить, и в каких регионах спрос на эти продукты (т. е. емкость рынка) самый высокий, где продажа или покупка продуктов может принести наибольшую прибыль.Изучение и прогнозирование потребительского спроса является необходимым условием успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга разработали целый арсенал инструментов и методов для изучения и прогнозирования потребительского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров.

К ним относятся оперативный учет продаж товаров и движения товарно-материальных запасов за прошедший период, изучение и обобщение заявок и заказов клиентов на покупку и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, ассортимента рыночные встречи с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и т. д. Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на приобретаемые товары. груз.