Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 6845

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

это наличие конфликтных ситуаций, так как были занижены баллы у работников, участвовавших в конфликтах, по критерию премирования трудовая дисциплина,

организация труда – занижены баллы за производительность труда, так как работники находились на больничном, что повликло за собой снижение личных продаж.

Подводя итог проведенному анализу влияния социально-трудовых отношений на оплату труда работников предприятия «РУСИСТЕЙТ» можно сделать вывод, что состояние социально-трудовых отношений на предприятии позволяет повышать размер оплаты труда, выплачивать премии работникам предприятия, но руководству предприятия следует сделать систему премирования работников «РУСИСТЕЙТ» более прозрачной и доступной для понимания работникам с целью повышения эффективности деятельности работников предприятия.

3. Разработка мероприятий по разрешению конфликтов в организации и расчеты экономической эффективности

В своей профессиональной деятельности сотрудникам «РусИстейт» приходится вступать в сложную систему профессиональных отношений с коллегами, клиентами, администрацией. Противоречивость этого взаимодействия обусловлена различиями актуального эмоционального состояния, культурой, воспитанностью, выполнением определенных социальных ролей в процессе работы.

Дерево целей по решению конфликтной ситуации в компании показан на рисунке 3.

Рисунок 3 Дерево целей по решению конфликтной ситуации в компании «РусИстейт»

Современное предприятие должно обеспечивать гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от организационно-правовых форм предприятий и форм собственности, на которой они основаны, и соблюдение данных отношений между работниками и работодателем является главным инструментом повышения производительности труда работников и как следствие увеличения прибыли предприятия «РУСИСТЕЙТ».

В связи с этим разработаны следующие мероприятия, направленные на совершенствование и регулирование социально-трудовых отношений на предприятии «РУСИСТЕЙТ»:

1) Внедрить систему материального стимулирования работников предприятия.

95% работников предприятия «РУСИСТЕЙТ» хотели бы изменить подход к оплате труда, т.е. пересмотреть положение о премировании и сделать данную систему прозрачной, что впоследствии должно привести к повышению эффективности деятельности работников предприятия, поэтому предлагается следующая система материального стимулирования:


а) Надбавки за:

Разнообразие работ – 5% от оклада – консультантам за увеличение объема работ;

Выполнение плана продаж – 10% от оклада – консультантам.

б) Выплачивать премию по итогам работы в квартал и в конце года в размере 20% от оклада всем работникам предприятия.

в) Оплачивать проезд работников до места работы – оплачивать стоимость проездных билетов персоналу.

Внедрение данного мероприятия повысит заинтересованность работников предприятия «РУСИСТЕЙТ» к результатам труда, что позволит повысить трудовую активность работников, а так же приведет к увеличению производительности труда и увеличению прибыли предприятия.

2) Организовать комнату отдыха.

В августе, апреле и мае 2016 года возникали конфликтные ситуации администратора и консультантов консалтинговой компании по поводу того, что консультанты в отсутствии клиентов обедали на рабочем месте. Администратор сделал выговор, но консультанты объясняли свое поведение отсутствием комнаты для приема пищи – комнаты отдыха и режимом работы для данной категории персонала – с 10 до 20 часов без регламентированного перерыва на обед, а обедать им негде. Конфликт был разрешен при вмешательстве директора, который пообещал по возможности организовать комнату отдыха, чтобы улучшить условия труда и отдыха для консультантов.

На предприятии «РУСИСТЕЙТ» так и не организована комната отдыха для работников, что приводит к снижению работоспособности и как следствие снижает производительность труда.

Предлагается организовать комнату отдыха, руководству предприятия «РУСИСТЕЙТ» предлагается снять в аренду данное помещение и организовать в нем комнату отдыха – кабинет психологической нагрузки и организовать место для приема пищи[12].

Затраты на внедрение данного мероприятия составят:

стоимость ремонта помещения – 40 тыс. руб.,

покупка необходимого оборудования – 60 тыс. руб.

итого затрат – 100 тыс. руб.

4) Обучить на курсах консультанта.

Конфликтные ситуации возникали с консультантом Смирновой К.А. и покупателями как в сентябре 2016 года, так и в декабре 2016 года, так как продавец была не сдержана и не вполне осведомлена о полном комплексе услуг в области операций с коммерческой недвижимостью торгового назначения, предлагаемых «РУСИСТЕЙТ» (данный продавец имеет среднее образование). Конфликты были разрешены после вмешательства администратора. В связи с этим руководству предприятия «РУСИСТЕЙТ» предложено отправить консультанта на курсы повышения квалификации, заключив договор на обучение с ООО «Академия Менталитет» на 1 месяц.


Стоимость обучения 8 работников составит – 48 тыс. руб.

5) Повысить квалификацию администратора в сфере трудового законодательства.

На предприятии «РУСИСТЕЙТ» администратор выполняет функции по управлению персоналом и ему необходимо ориентироваться в сфере трудового законодательства и для того, чтобы он мог профессионально выполнять поставленные перед ним задачи, решать конфликтные ситуации, адаптировать сотрудников к изменяющим условиям труда, и получить новые современные знания в социально-трудовой сфере руководству предприятия предложено заключить договор с учебным центром «Лидер» на обучение администратора на курсах «Трудовое право.

Заключение

Особенность трудовых споров заключается в неравенстве сторон трудовых отношений. Немаловажное значение имеет и административный ресурс работодателя, возможность в нужный момент скорректировать позицию, изготовив необходимые документы и акты, или же не представить документы, имеющиеся у работодателя. Например, получить копию штатного расписания работник не может, суды часто отказывают в удовлетворении ходатайства об истребовании штатного расписания, мотивируя свое решение отсутствием в Трудовом кодексе указания на обязанность работодателя предоставлять штатное расписание по заявлению работника. И, при отсутствии доказательств относительно установления работнику размера заработной платы, единственным документом оказывается штатное расписание.

Особенность в трудовые отношения добавляет и сам претендент, желая продемонстрировать лояльность к потенциальному работодателю. Оговорив на словах с работодателем условия работы, подписав трудовой договор в единственном экземпляре (который остается у работодателя) и, приступив к работе, такой работник впоследствии «забывает» потребовать от работодателя выдать ему приказ о приеме на работу и трудовой договор. Часто работники подписывают строку о том, что они ознакомлены с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка и иными документами компании, регламентирующими трудовые отношения. Но самих документов им на руки не выдают. Впоследствии, работодатель предъявляет такую расписку об ознакомлении, в суде, в качестве доказательства.

По одним и тем же обстоятельствам разные суды могут придерживаться противоположных позиций, даже идя в разрез обобщению практики применения Трудового кодекса, изложенного в Пленуме Верховного Суда РФ. Так, в одном случае суд признал факт трудовых отношений на основании исполнения трудовых обязанностей с ведома работодателя, а в другом, суд отказал в признании такого факта, при наличии приказа о приеме на работу и исполнении обязанностей по должности, мотивировав это отсутствием такой должности в штатном расписании. Для устранения таких противоречивых решений необходимо обжаловать спорное решение в высшей инстанции, что не всегда делает клиент.


В делах, где доказательства присутствуют в полном объеме и стороны не злоупотребляют своими процессуальными правами, суд, в силу Трудового кодекса, который предоставляет работнику достаточно прав, становится на сторону работника.

Однако имеется и практика, в которой суд поддержал работодателя, отказав в признании факта трудовых отношений нескольким работникам, при этом работодатель представил в суд для исследования массу подлинных документов, включая и штатное расписание организации, и книгу приказов. Это пример грамотного юридического сервиса компании. Как показала практика, сам факт наличия своевременно компетентной юридической помощи сотруднику, вовлеченному в корпоративный конфликт, в значительной степени влияет на исход трудового спора, в том числе на стадии его зарождения.

Резюмируя, важно отметить, что стратегически важным решением для любой компании с иностранным участием является привлечение независимого и беспристрастного юридического консультанта, досконально знающего российское законодательство и способного спрогнозировать возможные правовые риски в сфере трудовых отношений и вовремя их предотвратить. Игнорирование этой объективной необходимости с большой долей вероятности может привести к серьезным финансовым потерям, а также нанести существенный вред деловой репутации как компании, так и ее сотрудников. Это, в свою очередь, в условиях современного рынка неприемлемо для всех сторон. Пути выхода из конфликтных ситуаций есть всегда, их просто нужно знать, где и с кем искать.

Список использованных Источников

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
  2. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
  3. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
  4. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c.
  5. Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  6. Зеленков, М.Ю. Конфликтология: Учебник / М.Ю. Зеленков. - М.: Дашков и К, 2015. - 324 c.
  7. Земедлина, Е.А. Конфликтология: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 141 c.
  8. Иванов А.А. Негативистская конфликтология: Учебное пособие / А.А. Иванов. - М.: Флинта, 2015. - 304 c.
  9. Иванова О.А. Конфликтология в социальной работе: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.А. Иванова, Н.Н. Суртаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 282 c.
  10. Кильмашкина, Т.Н. Конфликтология. Социальные конфликты: Учебник для студентов вузов / Т.Н. Кильмашкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 287 c.
  11. Козлов, А.С. Конфликтология социальных групп и организаций / А.С. Козлов, Е.В. Левина, П.А. Эстрова. - М.: Ленанд, 2015. - 272 c.
  12. Козырев, Г.И. Политическая конфликтология: Учебное пособие / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.
  13. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
  14. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2014. - 158 c.
  15. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 175 c.
  16. Руденко, А.М. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c.
  17. Самыгин, С.И. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / С.И. Самыгин, В.Н. Коновалов. - М.: Дашков и К, 2015. - 300 c.
  18. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
  19. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c.
  20. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2015. - 240 c.

Приложения

Приложение 1

Анализ исполнения обязательств социального характера работодателем согласно Коллективного договора на предприятии «РУСИСТЕЙТ» за 2015 – 2016 гг.

Статья Коллективного договора

Характеристика

Отрицательные стороны

Влияние на работников предприятия

Статья «Занятость. Режим труда и отдыха»

По данной статье Коллективного договора все рабочие места на предприятии укомплектованы

Руководство «РУСИСТЕЙТ» не проводит повышение квалификации сотрудников. Режим труда и отдыха соответствует Трудовому Кодексу РФ, но на предприятии не созданы условия для отдыха сотрудников во время рабочего дня – отсутствует комната отдыха

-

Статья «Оплата труда»

На предприятии «РУСИСТЕЙТ» размер оплаты труда за полный месяц работы установлен не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека по региону с учетом исчисления налога на доходы физических лиц. Так же разработано и внедрено Положение о премировании работников «РУСИСТЕЙТ»

-

-

Статья «Охрана труда»

Разработано «Положение об охране труда»,

Не организована комната отдыха, Не произведена замена

-

Организация обучения, инструктажа, проверки знаний по охране труда работников предприятия – в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004–90

окон в торговом зале

Статья «Социальные гарантии»

-

Не предоставлялся краткосрочный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 3-х календарных дней в случаях: Смерти близких родственников (супруга, супруги, детей, родителей, родных братьев и сестер, дедушки и бабушки), Собственной свадьбы и свадьбы детей, Рождения ребенка. Не выплачивалась единовременная материальная помощь. Не проводится оплата проезда работников до места работы. Не

проводится оплата путевок в санаторно-курортные, оздоровительные учреждения работниками предприятия и их детям. Не проводится оплата и предоставление дополнительных отпусков определенным категориям работников. Не организовывается и проводится оплата обучения, дополнительного образования сотрудников. Не проводится оплата обедов

Было выявлено 1 увольнение работника в 2016 году по данной причине

«Социальное партнерство»

-

Не проводятся общие собрания коллектива

-