Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 390

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* Бальные оценки параметров в колонках 3- 6 устанавливаются экспертным путем с учетом опыта и информации менеджеров ЗАО «Продукты». Кратность (шаг изменения) баллов оценки в колонках № 4-6 равна 1,0.

А теперь подведем итог в форме сводной таблицы (табл.5).

Таблица 5. Интегральные показатели сравнительной конкурентоспособности основных конкурирующих продуктовых сетей в г. Новосибирск

ЗАО «Продукты»

«Пятерочка»,

«ЯРЧЕ»

«Магнит»

6

9,5

11,5

12

Как видим, данные этого экспресс-анализа конкурентных позиций «Магнит» показывают, как видим, достаточно благоприятную для фирмы картину, как с точки зрения текущего состояния, так и с точки зрения перспектив развития бизнеса. Магазин сети как видим, имеет совокупный рейтинг в 12 баллов из 19 возможных (уровень = 63%), НО даже совсем недавно вышедшая на рынок г. Новосибирск «молодая» («стартовала» в 2009г.) сеть «ЯРЧЕ» уже имеет почти столь же высокий совокупный рейтинг конкурентоспособности.

При этом одним из важнейших инструментов успешной конкуренции на данном рынке является ценовая конкуренция и умелое «рекламное присутствие» в СМИ.

2.3. Анализ внутренней среды магазина «Магнит»

После того, как были определены основные конкуренты для магазина «Магнит», необходимо проанализировать сильные и слабые стороны, а также скрытые угрозы и возможности, которые могут существенно повлиять на функционирование исследуемой компании и выработке рекомендаций по повышению эффективности использования конкурентных преимуществ торговой организации ООО «Магнит».

Таблица 6. Swot – анализ магазина «Магнит»

Сильные стороны

Слабые стороны

- удобное и выгодное для продаж месторасположение;

- отсутствие опыта работы в данной сфере у вновь принятых сотрудников в 2018 г.;

- отсутствие знаний;

- высокий и постоянный спрос на товары

- отсутствие механизма формирования деловой репутации и управления лояльности потребителей

данной категории;

- низкий уровень конкуренции на рынке.

- известность магазина среди постоянных покупателей, проблемы с привлечением новых клиентов.

Возможности

Угрозы

- возможность найти добросовестных поставщиков;

- вероятность повышения арендной платы;

- открытие поблизости прямых конкурентов ;

- возможность установить широкий диапазон цен на товары;

- повышение себестоимости изделий;

- выход на Интернет – аудиторию;

- снижение актуальности товара в связи с изменением потребительских предпочтений

- увеличение объема покупки одним покупателем.


Сильные и слабые стороны, определенные в ходе анализа, дают возможность определить параметры, которые нужно развивать и поддерживать, и параметры, воздействие которых, необходимо сводить к минимуму.

Выигрышными сторонами магазина «Магнит» являются:

- высокий и постоянный спрос на продовольственные товары. Представители целевой аудитории, на которую будет направлена деятельность магазина, в основном приобретают продовольственные товары каждые 2-3 дня (51,6 %), а некоторые из них (29 %) каждый день;

- удобное и выгодное для продаж месторасположение. Рядом с магазином расположены: дом культуры (кинотеатр), гостиница, поликлиника, почтовое отделение, школа, торговый центр, ряд торговых павильонов, стоянка для автомобилей, автобусные остановки;

- низкий уровень конкуренции на рынке. Исходя из масштабов бизнеса и предпочтений и возможностей целевой аудитории на рынке продовольственных товаров определен только один магазин, который способен составить конкуренцию.

Слабыми сторонами являются проблемы:

- отсутствие деловой репутации и лояльно настроенных потребителей у собственных торговых марок ООО «Магнит»;

- неизвестность магазина у определенной части покупателей.

Для устранения слабых сторон, необходимо провести рекламную кампанию.

Возможностями магазина «Магнит» являются:

- возможность найти более добросовестных поставщиков. Для магазина важно чтобы ассортимент был всегда полным, вовремя поступали свежие продукты. Поиск нужно начать с изучения предложений в интернете, затем необходимо посетить офис поставщика, чтобы посмотреть образцы, обсудить условия договора;

- возможность установить широкий диапазон цен на товары, что позволит увеличить количество посетителей магазина;

- выход на Интернет – аудиторию. Целевой аудиторией являются жители г. Новосибирск в возрасте 20 – 55 лет. Представители данной возрастной категории являются активными пользователями сети Интернет, которую можно использовать как один из способов привлечения новых покупателей;

- увеличение объема покупки одним покупателем. В магазине можно периодически проводить акции, распродажи для стимулирования покупателей.

- совершенствовать ассортимент предлагаемых услуг для покупателей (кэшбэк, подарки за покупки, бесплатные пакеты, кассы без очередей, и т.д.)

Для магазина «Магнит» существует также немало угроз:

- вероятность повышения арендной платы. Избежать подобного риска практически невозможно, необходимо рассматривать запасные варианты аренды помещения в популярном ТЦ;


- открытие рядом прямых конкурентов. Появление прямых конкурентов может привести к уменьшению продаж, что уменьшает доходную часть. Для избежания риска следует закладывать в проект уникальное торговое предложение, поддерживать лояльные отношения с покупателями;

- повышение себестоимости изделий. К увеличению стоимости закупки может привести изменение курса рубля. Устранить риск можно увеличением конечной цены, что может привести к потере покупателей. Во избежание этого следует вести расчеты в твердой валюте;

- снижение актуальности товара в связи с изменением потребительских предпочтений. Изменение потребительских предпочтений может привести к зависанию товара, что снижает прибыль. Чтобы избежать подобных рисков следует предугадывать спрос, отслеживая тренды, проводить периодический опрос посетителей, производить закупки в соответствии с потребительскими предпочтениями, ориентируясь на целевую аудиторию.

SWOT-анализ магазина «Магнит» выявил следующие внутренние проблемы:

1) слабая рекламная политика (неизвестность магазина);

2) низкий уровень менеджмента;

3) слабый маркетинг (отсутствие деловой репутации и лояльно настроенных потребителей);

4) спад клиентов в определенное время суток;

5) низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций.

Полученные отзывы каждого Тайного покупателя (см. приложение) по результатам совершения визита - уникальны и очень ценны для полноты картины сервиса в данной компании.

Глава 3. Рекомендации по применению результатов анализа в практике организации

В результаты проведённого исследования выявлены проблемы низкого качества: профессионализма сотрудников, владения современными технологиями, удобство сервиса и получения информации, и обратной связи.

Механизмы улучшения качества обслуживания в магазине «Магнит» - представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Механизмы улучшения качества обслуживания в магазине «Магнит»

Для решения выявленных проблем предлагается внедрить следующие механизмы:

1) ввести систему обучения специалистов в целях повышения профессиональных навыков;

2) создание сайта магазина «Магнит», включающего следующие разделы:


а) характеристика магазина, его товаров и услуг;

б) новостная лента (появление новых услуг, скидки и другие акции);

в) отзывы клиентов;

г) форма «задать вопрос специалисту»;

д) галерея товаров;

е) контактная информация (Карта).

3) внедрение сервиса кэшбэк.

Качество обслуживания в магазине «Магнит» после внедрения указанных рекомендаций улучшиться по следующим показателям:

1) репутация магазина;

2) профессионализм сотрудников;

3) владение современными технологиями;

5) обратная связь.

Кроме этого, магазин «Магнит» будет более конкурентоспособным на рынке г. Новосибирск, так как повыситься качество управления, уровень подготовки кадров, совершенствуется маркетинг и реклама.

Заключение

Внутренняя среда компании представляет собой важный стратегический ресурс, который может помогать или, наоборот, вредить деятельности компании. К внутренней среде организации относится несколько основных элементов: люди, технологии, структура, задачи и цели. Такой набор элементов не случаен, так как в любой организации с определенной структурой работают люди, которые с помощью технологий достигают поставленных задач и общих целей предприятия.

Руководитель организации в принятии управленческих решений должен основываться на анализе внутренней и внешней среды предприятия. Если существует очевидная угроза на рынке, то преодолеть ее помогут ресурсы внутренней среды. То же самое касается и рыночных возможностей, достигнуть максимального эффекта от которых возможно, только если использовать внутренние ресурсы предприятия.

Ресурсы внутренней среды при анализе оценивают с точки зрения их влияния и разделяют на сильные и слабые стороны компании. Организационная структура организации может оказаться слабой стороной организации, а в то же время профессиональный и эффективный отдел маркетинга можно будет отнести к сильной стороне предприятия.

При составлении маркетингового плана несколько общих целей распределяются в виде задач между отделами, подразделениями, группами и конкретными сотрудниками. Правильно налаженная система мотивации и стимулирования персонала, управления коллективом помогут придать каждой задаче личную ответственность сотрудника. При этом каждый сотрудник в коллективе будет понимать, что работает для достижения одной общей цели.

Проведен конкурентный анализ только тех конкурентов «Магнит», которые наиболее представлены в городе своими «сетевыми» возможностями и таким образом представляют собой базовых «территориальных» конкурентов работающих в том же или смежном (по уровню платежеспособного спроса) потребительском секторе.


Анализ конкурентных позиций «Магнит» показывает достаточно благоприятную для фирмы картину, как с точки зрения текущего состояния, так и с точки зрения перспектив развития бизнеса. При этом одним из важнейших инструментов успешной конкуренции на данном рынке является ценовая конкуренция и умелое «рекламное присутствие» в СМИ.

Предложенные меры приведут к том, что магазин «Магнит» будет более конкурентоспособным на рынке г. Новосибирск, так как повыситься качество управления, уровень подготовки кадров, совершенствуется маркетинг и реклама.

Список литературы

  1. Галстян М.Н. Маркетинговое исследование рынка и оценка конкурентоспособности компании «the swatch group» // Университет Наук. 2018. № 19. С. 421-425.
  2. Калиева О.М., Марченко В.Н., Тарануха И.А. Определение структуры основных средств маркетинговых коммуникаций в деятельности розничной торговой сети (на примере ООО «Магнит») // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 12-1. С. 306-311.
  3. Корякин А.В. Анализ e - mail маркетинга как эффективного инструмента маркетинговой деятельности организации // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 107-110.
  4. Корякин А.В. Основные ошибки продвижения товаров или услуг в социальных сетях // В сборнике: роль и место информационных технологий в современной науке сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 78-81.
  5. Кузнецова А.А., Сучков О.С. Современные стратегии в маркетинге // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 120-122.
  6. Пудовина А.И., Мамателашвили О.В. Организационно-правовая стратегия корпоративной образовательной системы // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2018. № 1. С. 25-30.
  7. Роздольская И.В., Мозговая Ю.А., Чичерин Ю.А. Взаимодействие маркетинговых офлайн- и онлайн-стратегий как инновационного инструмента укрепления конкурентных позиций в интерактивной среде функционирования предприятия //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 1 (68). С. 231-240.
  8. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (профиль - «Маркетинг») (квалификация (степень) - «бакалавр») / Москва, 2018.
  9. Страданченкова А.А., Девятов Н.С. Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия оптовой торговли // В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2018. С. 52-54.
  10. Сотник А.П. Особенности маркетингового планирования рыночной политики организаций сферы услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 1 (68). С. 301-310.
  11. Тарасова Е.Е., Шеин Е.А. Система показателей оценки качества функционирования образовательного портала региона // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 1 (68). С. 220-230.
  12. Тётушкин В.А. Анализ программы лояльности покупателей как инструмента формирования маркетинговой стратегии взаимоотношений в условиях кризиса на примере розничной сети «Магнит» АО «Тандер» // Экономический анализ: теория и практика. 2018. № 8 (455). С. 147-163.
  13. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования // Практический маркетинг. 2018. № 1 (251). С. 19-23.
  14. О компании [электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/ (дата обращения 27
  15. Магнит сегодня [электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/
  16. История [электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/
  17. Органы управления [электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/
  18. Собственные товары[электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/
  19. Удостоверяющий центр АО «Тандер» [электронный ресурс] – режим доступа : http://magnit-info.ru/