Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урегулирование конфликта — это процесс устранения отклонений текущих показателей от плановых значений. Процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, существенная часть которых плохо поддается руководящему воздействию.

Решение конфликта представляет собой устранение в полной мере либо отчасти причин, по происхождению конфликта, либо изменений целей участников конфликта.

Основные рекомендации по решению конфликтной обстановки — это признать существование конфликта, т.е. признать присутствие противоположных целей, способов у оппонентов, определить самих оппонентов. После этого конфликт можно будет попытаться разрешить, согласовав позиции на переговорах, разработав согласованное решение и реализовав его.

Для предотвращения конфликтов нужно проводить регулярные упражнения и тренировки, частые тренинги, участие в деловых и ситуационных играх.

По предупреждению конфликтов между работниками нужно приложить функционально-организационные условия, связанные с оптимизацией функциональных взаимосвязей между работниками и структурными элементами предприятия.

Необходимо правильное распределение обязанностей и ответственности, поскольку одной из самых частых причин конфликтов между работниками становится то, что кто-то из работников получает слишком большую или слишком малую ответственность.

Библиография

  1. Авагян Г.Г. Роль руководителя в управлении организационными конфликтами / Г.Г. Авагян // Экономика и социум. — 2016. — № 4-2 (23). — С. 828-832.
  2. Бабченко А.С., Кайль Я.Я. Инновационные подходы в управлении организационными конфликтами в современных российских компаниях / А.С. Бабченко, Я.Я. Кайль // Экономика и социум. — 2016. — № 11-2 (30). — С. 121-128.
  3. Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика / Р.В. Бочкова, Л.В. Полынова // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 10-3 (75). — С. 657-659.
  4. Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом / А.В. Бутакова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 177-179.
  5. Воронцова О.А. Теоретические подходы к исследованию компетенции менеджера по управлению конфликтами / О.А. Воронцова // Экономика и социум. — 2016. — № 12-3 (31). — С. 426-433.
  6. Гурьева Д.А., Дрёмова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дрёмова // Евразийский научный журнал. — 2017. — № 3. — С. 227-228.
  7. Дудник К.П. Противоречия и конфликты как основа прогресса в управлении персоналом / К.П. Дудник // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2016. — № 30. — С. 131-134.
  8. Иванова А.А., Михайлова А.В. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.А. Иванова, А.В. Михайлова // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — Т. 1. — № 4 (5). — С. 269-271.
  9. Кабылинский Б.В. Конфликт и культура: к вопросу об эффективном управлении / Б.В. Кабылинский // Управленческое консультирование. — 2017. — № 11 (107). — С. 119-124.
  10. Киевская Н.С. Управление конфликтами в организации / Н.С. Киевская // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — 2015. — № 3 (5). — С. 213-215.
  11. Кирдяшова Е.В. Подготовка специалистов социальной сферы к управлению конфликтами в профессиональной среде / Е.В. Кирдяшова // Вестник Московского института государственного управления и права. — 2015. — № 10. — С. 41-45.
  12. Лавернова А.Н. Роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.Н. Лавернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — № 26. — С. 56-61.
  13. Леонтьев М.Г. Роль коммуникативных действий в управлении конфликтом в организациях / М.Г. Леонтьев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2017. — № 7-3 (27). — С. 137-140.
  14. Морозов А. В. Управленческая психология: учебник / А.В. Морозов. — М.: Академический проект, 2003. — 288 с.
  15. Назарова О.Л., Лешер О.В. Готовность сотрудника организации к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект / О.Л. Назарова, О.В. Лешер // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 1 (45). — С. 84-90.
  16. Пушкарев Н.Н., Красавина Е.В. Производственные конфликты в управлении персоналом и пути их разрешения / Н.Н. Пушкарев, Е.В. Красавина // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1-2. — С. 99-108.
  17. Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией / О.М. Сашко // Аллея науки. — 2017. — Т. 2. — № 8. — С. 521-524.
  18. Сергеев А.А., Авдонина Е.В. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации / А.А. Сергеев, Е.В. Авдонина // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. — 2017. — Т. 1. — С. 83-86.
  19. Сидорко И.И. Роль руководителя в управлении конфликтами в коллективе.его роль в их решении / И.И. Сидорко // Лабораторная диагностика Восточная Европа. — 2017. — № 1. — С. 95-107.
  20. Уталиева Р.С., Адиетова Э.М. Основные подходы к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Р.С. Уталиева, Э.М. Адиетова // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 7-1 (16). — С. 157-158.
  21. Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции / А.Е. Шавырина // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 829.
  22. Шавырина А.Е. Методологические основания формирования готовности к управлению конфликтом сотрудников организации в процессе корпоративного образования / А.Е. Шавырина // Новые педагогические технологии. — 2015. — № XXII. — С. 74-77.

Приложение 1

Тест «Насколько вы конфликтны?»

Инструкция: Вам предлагается ответить на 7 вопросов. Каждый вопрос имеет три варианта ответов. Выберите тот, который боль­ше всего вам подходит.

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор на повышенных тонах. Вы:

а) избегаете вмешиваться;

б) можете встать на сторону потерпевшего или того, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании (совещании и т.д.) критикуете ли вы руководство за допущенные ошибки?

а) нет;

б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только если они необидчивы и эти споры не портят ваших отношений;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) вы спорите со всеми и по любому поводу.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваши действия:

а) не замечаете такой пустяк;

б) молча возьмете солонку;

в) не удержитесь от замечания и, может быть, демонстратив­но откажетесь от еды.

5. На улице, в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

а) с возмущением посмотрите на обидчика;

б) сухо сделаете замечание;

в) выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

6. Кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась. Вы:

а) промолчите;

б) ограничитесь кратким тактичным комментарием;

в) устроите скандал из-за пустой траты денег.

7. Не повезло в лотерее. Как вы воспринимаете это?

а) постараетесь быть равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда в ней больше не участвовать;

б) не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмо­ром, пообещаете взять реванш;

в) билет без выигрыша надолго испортит настроение.

Обработка результатов

Каждый ответ «а» оцените в 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если вы набрали:

— от 20 до 28 баллов — вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, то вы учитываете, как это отразится на вашем положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих;

— от 10 до 18 баллов — о вас говорят, что вы — конфликтная личность, но на самом деле вы конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода, и все средства исчерпаны. Вы настойчиво от­стаиваете свое мнение, невзирая на то, как это отразится на ва­шем положении, при этом не выходите за рамки корректности. За все это вас уважают;


— 8 и менее баллов — вы ищите повод для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только тог­да, когда это выгодно вам. Вы стремитесь навязывать свое мне­ние, даже если не уверены, что правы.

  1. Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом / А.В. Бутакова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 177-179.

  2. Кирдяшова Е.В. Подготовка специалистов социальной сферы к управлению конфликтами в профессиональной среде / Е.В. Кирдяшова // Вестник Московского института государственного управления и права. — 2015. — № 10. — С. 41-45.

  3. Шавырина А.Е. Методологические основания формирования готовности к управлению конфликтом сотрудников организации в процессе корпоративного образования / А.Е. Шавырина // Новые педагогические технологии. — 2015. — № XXII. — С. 74-77.

  4. Киевская Н.С. Управление конфликтами в организации / Н.С. Киевская // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — 2015. — № 3 (5). — С. 213-215.

  5. Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции / А.Е. Шавырина // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 829.

  6. Уталиева Р.С., Адиетова Э.М. Основные подходы к управлению конфликтом в кризисной ситуации / Р.С. Уталиева, Э.М. Адиетова // Евразийский союз ученых. — 2015. — № 7-1 (16). — С. 157-158.

  7. Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика / Р.В. Бочкова, Л.В. Полынова // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 10-3 (75). — С. 657-659.

  8. Воронцова О.А. Теоретические подходы к исследованию компетенции менеджера по управлению конфликтами / О.А. Воронцова // Экономика и социум. — 2016. — № 12-3 (31). — С. 426-433.

  9. Назарова О.Л., Лешер О.В. Готовность сотрудника организации к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект / О.Л. Назарова, О.В. Лешер // Известия Российской академии образования. — 2018. — № 1 (45). — С. 84-90.

  10. Cергеев А.А., Авдонина Е.В. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации / А.А. Сергеев, Е.В. Авдонина // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. — 2017. — Т. 1. — С. 83-86.

  11. Леонтьев М.Г. Роль коммуникативных действий в управлении конфликтом в организациях / М.Г. Леонтьев // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2017. — № 7-3 (27). — С. 137-140.

  12. Морозов А. В. Управленческая психология: учебник / А.В. Морозов. — М.: Академический проект, 2003. — С. 42.

  13. Пушкарев Н.Н., Красавина Е.В. Производственные конфликты в управлении персоналом и пути их разрешения / Н.Н. Пушкарев, Е.В. Красавина // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — № 1-2. — С. 99-108.

  14. Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией / О.М. Сашко // Аллея науки. — 2017. — Т. 2. — № 8. — С. 521-524.

  15. Иванова А.А., Михайлова А.В. Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.А. Иванова, А.В. Михайлова // Научные исследования: от теории к практике. — 2015. — Т. 1. — № 4 (5). — С. 269-271.

  16. Кабылинский Б.В. Конфликт и культура: к вопросу об эффективном управлении / Б.В. Кабылинский // Управленческое консультирование. — 2017. — № 11 (107). — С. 119-124.

  17. Гурьева Д.А., Дрёмова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации / Д.А. Гурьева, Ю.Г. Дрёмова // Евразийский научный журнал. — 2017. — № 3. — С. 227-228.

  18. Сидорко И.И. Роль руководителя в управлении конфликтами в коллективе.его роль в их решении / И.И. Сидорко // Лабораторная диагностика Восточная Европа. — 2017. — № 1. — С. 95-107.

  19. Дудник К.П. Противоречия и конфликты как основа прогресса в управлении персоналом / К.П. Дудник // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. — 2016. — № 30. — С. 131-134.

  20. Бабченко А.С., Кайль Я.Я. Инновационные подходы в управлении организационными конфликтами в современных российских компаниях / А.С. Бабченко, Я.Я. Кайль // Экономика и социум. — 2016. — № 11-2 (30). — С. 121-128.

  21. Лавернова А.Н. Роль руководителя организации в управлении конфликтами / А.Н. Лавернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2016. — № 26. — С. 56-61.

  22. Авагян Г.Г. Роль руководителя в управлении организационными конфликтами / Г.Г. Авагян // Экономика и социум. — 2016. — № 4-2 (23). — С. 828-832.