Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) Критерии оценки труда в «Эльдорадо»: качество работы; исполнительская дисциплина; трудовая дисциплина.

3) Регламент.

В «Эльдорадо» используется тарифная система оплаты труда, при этом только повременно-премиальная ее форма, сдельная форма оплаты труда не применяется, что является существенным недостатком в организации оплаты труда. Повременная форма оплаты труда в «Эльдорадо» представляет собой оплату за количество отработанного времени. При этом применяется премиальная система повременной формы оплаты труда.

В фирме «Эльдорадо» оперативный учёт личного состава ведут работники бухгалтерии на основании заявления нанимающегося на работу, приказов (распоряжений) о приёме и увольнении. Можно выделить три направления движения работников в фирме «Эльдорадо»:

  • приём на работу;
  • перевод сотрудника;
  • увольнение.

Выделяют 3 уровня документов по оплате труда, используемых в «Эльдорадо»:

1 уровень (оперативный учёт) - унифицированные формы первичных учётных документов:

- ф. Т-1 «Приказ (распоряжение) о приёме на работу»;

- ф. Т-2 «Личная карточка»;

- ф. Т-13 «Табель учёта рабочего времени» и др.

Формы заполняются в производственных подразделениях и передаются в бухгалтерию, где уже непосредственно и осуществляется бухгалтерский учёт. Перечисленные формы заполняются в бухгалтерии «Эльдорадо».

2 уровень (аналитический учёт) - осуществляется в Форме № Т-51 «Расчётная ведомость». На её основании заполняют Форму № Т-53 «Платёжная ведомость».

Приём оформляется «Приказом о приёме на работу» (ф. № Т-1). фирме «Эльдорадо» ф. № Т-1 заполняется в бухгалтерии, при этом от поступающего требуют:

- предоставление трудовой книжки, справки с предыдущей работы;

- предъявление паспорта, ИНН, пенсионного страхового номера;

- при необходимости специальных знаний администрация требует предъявление диплома или иного документа об образовании.

На основании распоряжения о приёме на работу бухгалтерия открывает лицевой счёт. Форму № Т-2 «Личная карточка» заполняют и ведут в одном экземпляре на всех работников фирмы «Эльдорадо».

В фирме «Эльдорадо» при приёме на работу специалистов с ними заключается трудовой договор. Для остальных категорий персонала, в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников фирмы «Эльдорадо», «фактическое допущение к работе…считается заключением трудового договора независимо от того, был ли приём на работу оформлен надлежащим образом».


Другой формой движения работников фирмы «Эльдорадо» является перевод на другую работу. Разница между переводом и простым перемещением состоит в том, что при переводе меняются существенные условия труда:

- система и размер оплаты труда;

- льготы,

- режим работы;

- установление или отмена неполного рабочего времени,

- совмещение профессий;

- изменение разрядов и наименования должностей.

Оформляется перевод «Приказом о переводе на другую работу» - Форма № Т-5. Работник бухгалтерии заполняет её в двух экземплярах, которые хранится в бухгалтерии.

Увольнение работника фирмы «Эльдорадо» оформляется «Приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора» - Форма № Т-8. Такой приказ в двух экземплярах составляется в бухгалтерии. Его визирует начальник подразделения и подписывает руководитель организации.

В фирме «Эльдорадо» применяется почасовая и помесячная оплаты труда.

Почасовые тарифы устанавливаются для оплаты труда рабочих, месячные оклады - для оплаты служащих и специалистов.

Фонд заработной платы «Эльдорадо» состоит из оплаты:

- за отработанное время (по тарифным ставкам, по сдельным расценкам, премии и вознаграждения, надбавки и доплаты и др.),

- оплаты за необработанное время (ежегодных и дополнительных отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и др.),

- единовременные поощрения и другие выплаты (разовые премии, материальная помощь, денежная компенсация и др.),

- оплата питания, жилья и топлива, премии.

Рассмотрим, как осуществляются расчёты зарплаты при использовании почасовой и помесячной повременной тарифной системы оплаты труда в фирме «Эльдорадо».

Расчёты осуществим на основании расчетного листка отдела снабжения фирмы «Эльдорадо» за июль 2018г. и расчетного листка хоз. отдела т.ж. за июль 2018г. (таблица 2):

Таблица 2

Сравнение расчета заработной платы за июль 2018г. при применении

почасовой и помесячной тарифной ставки

Отдел, работник

Тарифная ставка

Отработан. время

Сумма

начисле-

ния, руб.

почасовая, руб.

помесячная, руб.

в часах

в днях

1. Отдел снабжения:

Антонова П.М.

109,05

176

19192,8

2. Хозяйственный отдел:

Воронов А.И.

19800

9

8485,7


[Таблица составлена автором]

1) Для Антоновой П.М.:

109,05х176 = 19192,8 руб.

2) Для Воронова А.И.:

В июле 2018г. был 21 рабочий день, следовательно, зарплата одного рабочего дня составляет:

19800 / 21 = 942,86 руб.

Для 9 отработанных дней:

942,86 х 9 = 8485,74 руб.

В «Эльдорадо» применяется повременно-премиальная форма оплаты труда. Премии выплачиваются по итогам работы за месяц. Средняя величина премиального фонда – 30% к окладному фонду зарплаты включая доплаты за многосменный режим.

Критерии оценки труда работников «Эльдорадо» для выплаты премий:

- качество работы;

- исполнительская дисциплина;

- трудовая дисциплина.

Таким образом, ежемесячная зарплата за труд работников фирмы состоит из постоянной части (базовый оклад), персональной надбавки, надбавки за совмещение функций, за стаж работы и премий (за квартал и год).

2.3. Методы мотивации труда персонала в «Эльдорадо»

Чтобы успешно развиваться, ООО «Эльдорадо» должно управлять следующими аспектами деятельности:

- набором,

- учебой,

- оценкой,

- стимулированием,

- мотивацией,

- вознаграждениями персонала.

В совокупности и единстве методы, процедуры, программы составляют систему управления персоналом.

Всю работу по управлению в ООО «Эльдорадо» можно разделить на две части: управление деятельностью и управление людьми (персоналом) (рисунок 10).

Управление деятельностью

Управление персоналом

- управление внешней средой

- управление внутренней средой

- поддержание компетенции

- управление своей работой

- управление подразделением

- кадровая политика

- управление собой

- управление людьми

Управление

Рис. 10. Виды управления в ООО «Эльдорадо»

В «Эльдорадо» отбор персонала осуществляют специалисты отдела кадров.

Рассмотрим механизм отбора персонала в «Эльдорадо» на примере продавцов-консультантов.

Процесс подбора продавцов-консультантов в «Эльдорадо» включает следующих четыре этапа:

Этап I «Планирование»: определяется потребность организации в подборе персонала:

  • составление заявки «Эльдорадо» на подбор с описанием требований к кандидату;
  • исследование рынка труда.

Этап включает в себя следующие ступени:

1) «Заявка на проведение подбора персонала»: она заполняется руководителем того отдела, куда требуется продавец (при помощи сотрудника отдела кадров) и содержит основные требования к претенденту, необходимые для работы.


2) Руководитель подразделения заполняет «Характеристику рабочего места».

Этап II «Организация» начинается с размещения информации о вакансии в «Эльдорадо»:

- СМИ;

- Интернет;

- организация ярмарки вакансий в компании;

Специалисты отдела кадров «Эльдорадо» определяют каналы поиска кандидатов, т. е. анализируют, где будут искать кандидата на должность продавца-консультанта. При этом в «Эльдорадо» используют следующие источники:

- интернет: просматривают страницы, где ищут работу потенциальные кандидаты; сами подают в интернете информацию о поиске сотрудников для «Эльдорадо»;

- ярмарки вакансий;

- СМИ:

а) ресурсы поиска работы;

б) рекламные газеты;

- биржа труда.

Подбор кандидатов на работу в данную Компанию происходит с помощью:

  • телефонные интервью;
  • анализ резюме / анкет.

Этап включает следующие ступени:

1) Составление кандидатами на должность продавца-консультанта резюме.

Анализируя используемое в «Эльдорадо» резюме можно отметить, что информация о соискателях, полученная с помощью данного резюме, будет не полной (таблица 3).

Таблица 3

Пример составления резюме на вакансию продавца-

консультанта в «Эльдорадо»

Информация

Ответы

ФИО

Иванова Мария Сергеевна

Цель обращения

получение должности продавца-консультанта

Дата рождения

12.10.1980г.

Образование (годы, учебное заведение)

2007-2011гг.: Российский Государственный Торговый техникум

Факультет

Торговля и сервис

Специальность

Продавец

Опыт работы

С 2012г. по наст. вр.: «Лолита» (магазин-салон женской одежды класса люкс)

Должность

Продавец

Должностные обя-

занности

- Консультирование клиентов‚

- Работа с ККМ, исполнение обязанностей кассира,

- Участие в оформлении торгового зала и витрин

Дополнитель-

ные сведения

ПК – уверенный пользователь;

- Опыт работы в программе 1С: Предприятие 8.0;

- Опыт работы на контрольно-кассовых машинах

Семейное поло-

жение

Не замужем

Дети

Нет

Гражданство

РФ

Место проживания

Маяковского 12-9

Телефон

8-903-227-3917

Желаемая зарплата

От 20 тыс. руб.


[Таблица составлена автором]

Можно было бы включить в резюме соискателей Компании следующую информацию:

- знания и навыки;

- желательная занятость (полная, частичная);

- тип работы (постоянная, временная);

- пожелания.

Главная цель резюме - получить приглашение на встречу, хотя бы для заполнения анкеты.

Первичный отбор осуществляется по результатам резюме: если работников отдела кадров устроило резюме, тогда соискателям предлагают заполнить анкету.

2) Анализ анкет.

3) Интервью.

Этап III «Координация» заключается в принятии решения о приеме на работу.

Этап IV «Контроль» включает:

1) Проверка информации службой безопасности.

2) Ознакомление с должностными инструкциями, будущим рабочим местом.

Главным методом управления людьми в «Эльдорадо» является стимулирование и мотивация труда работников. Оплата труда работников в «Эльдорадо» является основной составляющей стимулирования труда персонала.

В «Эльдорадо» для руководителей, специалистов и служащих применяется повременно-премиальная система оплаты.

Для продавцов и рабочих применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная оплата труда.

Недостатки данной системы оплаты труда, используемые в Компании, следующие:

- у конкретного работника Компании нет стимулов к получению образования, так как специалисты и рабочие имеют одинаковые квалификационные группы;

- заработная плата работников не зависит от общих результатов деятельности общества.

Таким образом, основными методами мотивации труда персонала в «Эльдорадо» являются денежные вознаграждения, доплаты к зарплате, индивидуальные выплаты, социальная политика, социально-психологический климат.

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА

3.1. Совершенствование подбора персонала

Хотелось бы внести следующие предложения в создание системы мотивации персонала «Эльдорадо»:

- вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по подбору персонала»;

- включение в технологию подбора персонала еще одного этапа – «Вторичный отбор кандидатов» с помощью психологического тестирования.