Файл: Менеджмент как организационно-целевое направление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы представленной курсовой работы, базируется на том факте, что в современных условиях высокого уровня развития технологий, а также возрастающей глобализации, руководителям предприятий следует максимально внимательно относиться к трудовым ресурсам организации и вовремя проводить необходимые меры по выявлению недостатков и оптимизации деятельности.

Таким образом, эффективная система управления человеческими ресурсами является жизненно важной необходимостью для организации, требуется общая оптимизация поведения, а также остальных направлений функционирования структурных элементов.

Базой для исследования послужили научные труды, монографии, научные тезисы, как зарубежных, так и отечественных научных деятелей, которые занимались данным вопросом. А именно: Стюарт Т., Хант Р., Соколе З.А., Нонака И., Мильнер Б.З., Макарова И.К., Маллинз Л., Козырев А.Н., Климов С.М., Казакова Н.В., Перепадя Ф.Л., Мацука В.Н., Руденко Е.А., Скарга А.А., Балабанова Н.В., Николаенко А.В., Авдан О.Г, Журавлёв П.В. и другие.

Целью написания курсовой работы, является объективное раскрытие теоретической и практической сущности менеджмента как организационно-целевого управления.

Исходя из цели, следует вывести следующие задачи:

- исследование общих теоретических понятий относительно организационно-целевого управления;

- аналитический обзор управления предприятием на примере ООО ТД «Ренессанс»;

- практическое исследование тенденций в сфере управления организацией;

- исследование рекомендаций по исследуемому направлению.

Объектом представленной курсовой работы менеджмент.

Предметом исследования в представленной курсовой работе выступает менеджмент как организационно-целевое управление.

Научная новизна представленной курсовой работы состоит в новом рассмотрение теоретической и практической базы по исследуемой тематике.

В работе были использованы такие научные методы как метод идентификации систем управления в общей системе производства, аналитический, информационный, эмпирический, метод сбора и обработки данных, раскрытие существующих закономерностей между управлением организацией и общей деятельностью организации, познавательный синтез.

Курсовая работа состоит из оглавления, трёх глав, которые детально раскрывают предмет и объект курсовой работы, а также максимально раскрывают личное видение автором исследуемой темы, заключения, а также списка использованных источников литературы. Представленная курсовая работа содержит в себе 27 страниц машинописного текста.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность организационно-целевого управления организацией

В начале изучения представленной темы, следует детально проанализировать основные теоретические понятия, связанные с целевым управлением, а именно «миссия», «цель», «задача».

Миссия организации представляет собой главную цель и философию функционирования предприятия.

Как правило, миссия организации формируется годами, оттачивается и редко меняется.

Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций.

Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например, работников, покупателей, поставщиков и т.п.

Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам.

Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются пере формулировкой общих целей, в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям.

Следовательно, в современном менеджменте понятие цели — одно из основных. Без определения этого понятия, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления. Это означает, что без четкого формулирования целей функционирования нельзя комплексно решить ни одной проблемы, связанной с построением фирмы, с планированием ее деятельности, оценкой эффективности, разработкой ее стратегии.


Когда цель функционирования сформулирована нечетко, требовать четкой организации работ практически бесполезно, так как невозможно правильно выбрать средства достижения цели.

Выбор средств достижения цели зависит от многих факторов, которые по-разному влияют на конечные результаты функционирования фирмы. Так, выбор технических средств автоматизации управленческого труда представляется целесообразным проводить с учетом технических, экономических и организационных факторов. Если цель функционирования не выбрана точно, нет критерия, по которому можно судить о ее достижении, невозможно измерить эффективность текущей работы фирмы, скоординировать деятельность структурных подразделений, практически нельзя четко организовать работу аппарата управления и оценить ее эффективность.

1.2. Характеристика целевого управления

Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.

I. Разработка долгосрочных целей фирмы (стратегическое планирование). В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка обоснованных планов для представления их совету директоров, а также высшему руководителю. Требуется немало усилий от руководителей организаций по выработке реальных и обоснованных целей. В условиях постоянно меняющейся внешней среды это нелегко.

Перспективное планирование — крайне важный этап успешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления. Для определения долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций. Именно на этом этапе необходимо развернутое совещание по проблемам долгосрочного планирования, на котором должна быть выработана стратегия фирмы по всем ее направлениям. Практика показывает, что стратегия фирмы не вырабатывается в один день, руководство решает эти проблемы поэтапно.


Желательно проводить разработку долгосрочных целей снизу-вверх. Алгоритм может быть следующим:

1) подробное обсуждение руководством фирмы стратегических планов фирмы с управляющими подразделениями;

2) рассмотрение всех замечаний и предложений;

3) использование их для дополнения и расширения первоначальных планов.

Опыт ряда компаний показывает, что данный подход к разработке стратегических планов является более разумным и позволяет усовершенствовать перечень целей, стоящих перед каждым подразделением.

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕНЕССАНС ART HOUSE»
 

2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия

В представленной курсовой работе проведён анализ деятельности и кадрового состава предприятия ООО «Ренессанс Art-House». Данная организация представляет собой розничный магазин, который является филиалом крупнейшей в Российской Федерации корпорации по продаже эксклюзивных декоративных изделий, производимых в европейских странах.

Миссия исследуемой организации: «Прекрасное в каждый дом».

Акцентируем внимание на перечне основных характеристик исследуемой организации:

  • систематическая поддержка и оптимизация максимального уровня качества;
  • наличие на собственных складах большинства товарных позиций;
  • неоспоримая репутация как у клиентов, так и партнёров;
  • создание комфортных условий для потребителей;
  • высокое качество клиентского обслуживания.

Ниже представлено основных партнеров исследуемого предприятия (табл.2.1).

Таблица 2.1

Партнёры ООО «ТД Ренессанс»

Наименование

Город

Арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»,ТЦ «Крокус сити молл»

Г.Москва

Арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»,ТЦ «Тишинка»

Г.Москва

Галерея подарков «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Магнитогорск

МОЛЛ «Армада»

Г.Оренбург

Арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Екатеринбург

ТЦ «Европа», Арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Екатеринбург

ТЦ «Родина», бутик № 1

Г.Владивосток

ТЦ «Европейский», бутик № 109

Г.Владивосток

ТЦ «Максим», бутик № 104

Г.Владивосток

Магазин «Подарки»

Г.Владивосток

ТЦ «Аура»,салон «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Санкт-Петербург

ТЦ «Piterland»

Г.Санкт-Петербург

Экспоцентр «Гарден-Сити»,арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Санкт-Петербург

ТРЦ «Пирамида»

Г.Волгоград

Арт-салон «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Ульяновск

Салон подарков «ООО «ТД Ренессанс»»

Г.Пермь


Что же касается конкурентов предприятия, то к ним следует отнести антикварные лавки, розничный магазины элитных подарков и сувениров, арт-салоны и др. Так как прямых конкурентов у розничного магазина не существует, то проанализируем перечень непрямых конкурентов, которые могут так или иначе оказывать воздействие на эффективность деятельности предприятия.

В таблице 2.2 представлен основной перечень непрямых конкурентов магазина ООО «ТД Ренессанс» в городе Москва.

Таблица 2.2

Видовые конкуренты ООО «ТД Ренессанс»

Наименование

Адрес

Специализация

Розничный магазин элитной продукции «Furnish»

http://www.thefurnish.ru

Декоративные товары для интерьера

Розничный магазин «Подарки тут»

http://www.podarki-tut.ru

Книги,часы, подарки для женщин и мужчин, подарки по интересам, романтические vip-подарки, эксклюзивные музыкальные и букинистические коллекции.

Парс-Град

г. Москва, ул. Ильинка, д.4, Гостиный Двор,
подъезд № 5., офис № 224

Восточные сувениры, эксклюзивные изделия из ткани, украшения, подарки.

Антикварный магазин «Взгляд из прошлого»

г.Москва,улица Анненская, дом 5

Нумезмастика, букинистика, статуэтки, скульптуры, картины, иконы, часы, шкатулки, посуда.

Антикварная лавка в Калашном переулке

г.Москва, ул. Большая Никитская, д. 21/18

Нумезмастика, букинистика, статуэтки, серебро, скульптуры, картины, иконы, часы, шкатулки, посуда, восток, предметы быта.

Антикварная лавка ООО «Продовощ»

Г.Москва, улица Декабристов, дом 24, корпус № 4

Серебро, предметы быта, старинные книги, вазы, статуэтки, подсвечники, мебель, элементы одежды, украшения.

Все факторы внутренней и внешней среды, которые участвуют в SWOT-анализе, должны быть связаны с критериями успеха.

Таблица 2.3

SWOT- анализ ООО «ТД Ренессанс»

Сильные стороны

  • Широта ассортимента и наличие топового ассортимента;
  • Цены и наличие специальных ценовых акций на топовые товары;
  • Легкость навигации среди ассортимента в магазине = легкость найти то, что необходимо;
  • Широкий перечень известных брендов и производителей;
  • Внешний вид точки – заметность и привлекательность вывески;
  • Обстановка торговой точки: чистота, дизайн интерьера, размер торговых площадей, качество выкладки в магазине;
  • Комфортность перемещения по торговой точке для покупателя, в т.ч. с детьми;
  • Наличие возможности заказов по интернет (или доставка по телефону);
  • Квалифицированность персонала и скорость обслуживания;
  • Возможные формы оплаты;
  • Упаковка товара;
  • Реклама торговой точки;
  • Современные технологии обслуживания;
  • Знание торговой марки магазина и доверие к магазину.

Слабые стороны

  • Низкая доступность финансов;
  • Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства;
  • Дефицит специалистов;
  • Отсутствие розничного магазина;
  • Угроза поглощения более крупной компанией.

Возможности:

  • экспансия в более мелкие регионы и города;
  • выход на интернет-аудиторию (как один из способов привлечения новых покупателей);
  • расширение ассортиментных групп;
  • увеличение объема покупки на покупателя (с помощью акций, специальных предложений, активных продаж);
  • поиск и отслеживание способов снижения стоимости аренды, стоимости затрат на хранение товара, на ведение бухгалтерии, на персонал и прочие организационные расходы;
  • поиск методов снижения налогового бремени.

Угрозы:

  • Изменение предпочтений потребителей, изменение моды, появление новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина);
  • Снижение дохода у целевой аудитории, как следствие экономического спада или нестабильности в экономике;
  • Снижение фактических располагаемых средств у покупателя, как следствие роста ипотечного кредитования и потребительских кредитов;
  • Увеличение затрат на арендную плату и затрат на поддержку торговой марки в большем размере, чем потенциальный рост продаж;
  • Рост отпускных цен на товары;
  • Изменение правового и налогового регулирования отрасли;
  • Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители.