Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общие понятия документооборота компании
1.2 Описание компании, в которой внедряется решение LnsideSH
1.3 Актуальность внедрения решения для оптимизации документооборота
1.4 Описание документооборота выбранной компании
1.5 Общие характеристики решения LnsideSH
Глава 2. Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом»
2.1. Результат внедрения LnsideSH. Внутренний документооборот
Введение
Уже на протяжении многих веков экономическая составляющая занимает лидирующие позиции в нашей жизни. Один индивид работает по найму, другой открывает свой бизнес или занимается частной практикой, в любом случае он становится частью глобального экономического пространства, внутри которого происходит обмен товарами, услугами, информацией и знаниями. Сначала этот обмен происходил на словах, следовал за рукопожатием или обещанием, но с течением времени и ростом законодательной составляющей, бюрократии, да или просто количеством сделок или действий, документов стало все больше и больше. Да, в эпоху информационных технологий под словом документы редко понимается кипа бумаг на столе или в шкафу, информация все чаще хранится в электронном виде.
Однако даже хранение, обработка и получение нужных электронных документов занимает немалое количество времени, а соответственно и средств. Данная проблема особенно актуальна в крупных компаниях или в пусть даже небольших организациях, но с активным документооборотом.
В условиях современной конкуренции, которая преобладает на рынках развивающихся и развитых стран (куда также входит Российская Федерация), добавленная стоимость продаваемых товаров и услуг далеко не в разы превышает себестоимость, а в условиях экономического кризиса и в совокупности с возросшей стоимостью импортных составляющих и подавно. Как следствие, компании стараются оптимизировать свои производственные процессы и сокращать издержки.
Данная работа посвящена анализу и применению решения LnsideSH для оптимизации документооборота организации, на примере консалтинговой компании «TNI Group».
Целью данной работы является изучение типов документов и системы для оптимизации документооборота LnsideSH, описание и анализ документооборота выбранной компании. На основании изученных данных, показать и проанализировать измененный документооборот компании после внедрения LnsideSH.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Исследовать документооборот консалтинговой компании «TNI Group»
- Описать LnsideSH в качестве решения для оптимизации документооборота
- Описать и проанализировать процесс документооборота после внедрения LnsideSH
- Описать и проанализировать процесс документооборота после создания внешнего облачного портала, базированного на SQL Server решения LnsideSH
- Оценить эффективность документооборота после внедрения LnsideSH в совокупности с взаимодействием с облачным порталом
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описывается теоретико-методологическая база для внедрения LnsideSH: раскрываются общие аспекты документооборота компании, ее функциональные особенности и актуальность выбранной темы в разрезе компании.
Глава первая также содержит детальную основу для проведения анализа документооборота – перечень используемых документов в компании TNI Group, с указанием субъектов документооборота, периодичности и жизненного цикла документов.
Во второй главе приводится описание конкретных проектных решений на базе LnsideSH, направленных на улучшение системы документооборота организации.
В первой части второй главы описываются разработанные веб-формы внутреннего портала на базе LnsideSH, проводится анализ и сравнение данных форм с предшествующим внутренним документооборотом организации.
Во второй части второй главы описано использование LnsideSH для создания внешнего облачного портала, находящегося на удаленном сервере. Также в главе представлены разработанные формы перпективного портала и их влияние на эффективность внешнего документооборота компании.
Конечной целью данной работы является проектирование и разработка внутреннего и облачного функционала LnsideSH и оценка его влияния на эффективность документооборота компании.
Глава 1. Теоретико-методологическая база для внедрения LnsideSH. Описание документооборота выбранной компании
1.1 Общие понятия документооборота компании
Прежде всего, необходимо определиться с понятием документооборота компании. Документооборот - движение документов в организации с момента создания документов или получения до завершения исполнения или доставки.
Организация документооборота предприятия и управления документами - это комплексная сфера внутреннего управления, затрагивающая все подразделения организации. В настоящее время существует большое количество систем информационного программного обеспечения для управления документами, что значительно упрощает все операции в рабочем процессе. Можно назвать несколько ведущих внутренних систем автоматизации документооборота на российском рынке в виде клиент-серверных систем корпоративного документооборота организационно-распорядительной документации. Такие системы обеспечивают автоматизированный документооборот, электронную обработку документов и обеспечивают эффективные механизмы для документооборота предприятия и управления документами.
Поток корпоративного документооборота разделяется на три группы:
- Документы, получаемые от других организаций (входящие)
- Документы, направляемые в другие организации (исходящие)
- Документы, используемые в процессе управления организацией (внутренние).
Обработка входящих документов
Есть несколько стадий обработки входящих документов:
- первичная обработка документов;
- предварительное рассмотрение;
- оформление документов;
- изучение руководства к документам;
- передача документов исполнителям;
- доставка документов;
- создание дел и хранения документов.
Варианты, как организация может получить документы, различны. Документы могут быть получены от перевозчика или посетителей, принятых по факсу, по электронной почте или с помощью традиционных почтовых отправлений и курьерской доставки.
Поток документов - совокупность документов одного и того же типа или назначения с одним маршрутом.
Поток документов характеризуется следующими основными параметрами:
- содержанием или функциональной принадлежностью;
- составом;
- режимом;
- направлением;
- плотностью.
Содержание информационного потока характеризуется составом документов, включенных в него, и информацией, изложенной в этих документах.
1.2 Описание компании, в которой внедряется решение LnsideSH
TNI Group – компания с российскими корнями, которая начала операции в СНГ в 1999 году. Компания предлагает своим клиентам аутсорсинговые и консалтинговые решения по следующим направлениям:
- Финансы и бухучет
- Аудит
- Юриспруденция и налогообложение
- Информационные технологии
TNI Group состоит в Международном Альянсе International Accounting and Audit Network (I2AN) и предоставляет свою помощь клиентам из Европы, Азии, Латинской Америки и Соединенных Штатов. Целевыми клиентами компании являются филиалы/представительства и дочерние общества иностранных организаций, а также представители прогрессивного «белого» российского бизнеса, то есть те компании, которые заинтересованы в качественных, не заниженных по стоимости, услугах. Большинство клиентов обращается за комплексным аутсорсингом, то есть полностью передают функции «бэк-офиса».
По количеству/размеру клиентов и объему предоставляемых услуг компания находится во втором эшелоне. В первом эшелоне располагаются такие компании, как PwC, Ernst & Young, Deloitte и KPMG. В своем эшелоне компания имеет лучшую операционную маржинальность (операционная прибыль, деленная на выручку от основной деятельности), а также второй по величине уровень удовлетворенности клиентов предоставленными услугами в области аутсорсинга и составляет 87% довольных и 13% нейтральных, соответственно.
Последние несколько лет приоритетными направлениями развития TNI Group являются наращивание количества клиентов в финансовом аутсорсинге и распространение решений по автоматизации бизнес-процессов и IT инфраструктуры.
1.3 Актуальность внедрения решения для оптимизации документооборота
Сама по себе сфера аутсорсинга и консалтинга предполагает работу с большим количеством документов, поскольку происходит обмен документов не только внутри самой организации, но и с документами ее клиентов.
Зачастую консультирование производится сразу по нескольким направлениям с привлечением разных специалистов. Обмен информацией между специалистами, а также поиск предыдущих консультаций и/или особенной внутренней литературы занимает достаточное количество времени.
Например, это может быть запрос на проверку и корректировку внешнеторгового договора поставки. Первоначально данный договор предоставляется клиентом, затем документ отправляется на проверку специалистам по направлениям: финансы, юриспруденция и налогообложение. После анализа договора и составления соответствующих комментариев, каждый из специалистов присылает свои замечания четвертому работнику, который будет финализировать и составлять письменный ответ клиенту. Данный ответ пересылается представителю компании, который получил запрос клиента (партнер или бизнес-девелопер). Он, в свою очередь, отправляет ответ клиенту и подготавливает продажу по составлению нового договора (если замечания были значительные). Для определения цены продажи происходит согласование с партнером юридической практики. Далее происходит продажа и в случае ее успеха, задача по составлению договора переходит в юридический отдел.
После составления договора, он направляется на утверждение более старшему по должности специалисту, а затем на согласование со специалистами из области финансов и налогообложения для проверки со своей стороны. В случае комментариев договор отправляется на доработку, после этого указанные процедуры повторяются. После финального утверждения договора, он направляется представителю компании, который получил запрос клиента, и тот уже представляет клиенту результат работы.
Итак, один несложный консалтинговый запрос от клиента требует вовлеченности по меньшей мере пяти специалистов, которые тратят половину времени на обмен информацией.
А теперь представим, что происходит при обмене большим количеством документов и/или запросов, которые поступают от клиента в случае предоставления ему услуг аутсорсинга (выполнение части операционных функций «бэк-офиса» клиента в сторонней организации, специализирующейся на предоставлении таких услуг).
Для того, чтобы оценить эффективность внедрения системы по оптимизации документооборота, давайте рассмотрим весь документооборот компании, занимающейся практикой финансового, юридического и ИТ аутсорсинга на примере TNI Group.
Для более точной спецификации процедур ниже приведены специализированные термины и обозначения, встречающиеся в работе.
Проект – он же компания клиента, может включать в себя несколько юридических лиц.
Аутсорсинг – передача не ключевых процессов и функций от клиента.
«Сет-ап» - услуга по приему дел и начало работы с клиентом (преимущественно при аутсорсинге).
«Бэк офис» - совокупность не ключевых функций организации.
«Пропоузал» - коммерческое предложение, выдвигаемое клиенту.
Руководитель практики – руководитель отдела одной из практик: финансового, юридического, ИТ, аудита.
Компания – TNI Group
1.4 Описание документооборота выбранной компании
Описание документооборота поделено на две группы:
- Внутренние документы
- Внешние документы
Внутренние документы – документы, которые используются только внутри компании и не присылаются/предоставляются клиентам.
Внешние документы – документы, которые компания получила или предоставила клиенту.
Помимо описания документов, будет представлена информация о пользователях/участниках документооборота, жизненном цикле документа и периодичности: процедура может иметь разовый характер или обмен происходит с заданной периодичностью ( Приложение 1).
1.5 Общие характеристики решения LnsideSH
«SharePoint», или «Microsoft Products and Technologies SharePoint» - набор программных решений, который включает в себя следующие компоненты и возможности:
- набор веб-приложений для совместной работы;
- функциональные возможности для создания веб-порталов;
- модуль поиска в документах и информационных системах;
- средства функционального управления документооборотом и системы управления информационными ресурсами предприятия;
- возможность создания формы для ввода информации;
- функциональные возможности для бизнес-аналитики.