Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом».pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общие понятия документооборота компании
1.2 Описание компании, в которой внедряется решение LnsideSH
1.3 Актуальность внедрения решения для оптимизации документооборота
1.4 Описание документооборота выбранной компании
1.5 Общие характеристики решения LnsideSH
Глава 2. Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом»
2.1. Результат внедрения LnsideSH. Внутренний документооборот
Такой раздел, как отчеты, будет включать в себя репорты клиенту.
На таблице 2.1 представлен расчет эффективности внедрения внешнего портала со всеми планируемыми формами.
Таблица 2.1 Расчет эффективности внедрения внешнего портала на платформе SharePoint
№ |
Раздел на внешнем портале |
Экономия времени в процентах по сравнению с традиционным методом |
1 |
Реквесты |
60% |
2 |
Загрузка документов |
65% |
3 |
Документы |
25% |
4 |
Взаиморасчеты |
70% |
5 |
Кадровые документы |
60% |
6 |
Календарь |
30% |
7 |
Отчеты |
40% |
Средневзвешенный процент эффективности, рассчитываемый по формуле:
(E8*E7*E6*E5*E4*E3*E2)^(1/7), где E8 – экономия на отчетах, а E2 – на реквестах, равен 49%.
Итого, учитывая результаты пункта 2.1 главы 2, внедрение решения LnsideSH для оптимизации документооборота компании повысит эффективность документооборота практически на 50%.
Заключение
В ходе работы был исследован документооборот консалтинговой компании «TNI Group», была доказана актуальность выбранной темы для организации и ее дальнейшее применение в схожих сферах деятельности.
В ходе работы было изучено и описано решение LnsideSH для оптимизации документооборота, которое представляет собой набор из трех основных компонентов:
- Web SQL Server
- Web SharePoint Designer
- SharePoint Services
Web SQL Server – база данных, в которой хранится информация.
Web SharePoint Designer – отвечает за интерфейс и формы.
SharePoint Services – средство формирования алгоритма процедур. Оно соединяет web-формы и базу данных.
В ходе работы был описан и проанализирован процесс документооборота после внедрения LnsideSH.
Результатом проведенной работы является анализ документооборота компании «TNI Group» до и после внедрения LnsideSH. Были разработаны формы внешнего облачного портала с целью оптимизации документооборота с клиентами.
Произведен расчет эффективности внедрения LnsideSH, эффективность документооборота выросла на 50%.
Проведенное исследование может быть полезно не только аутсорсинговым и консалтинговым компаниям, но и организациям, ведущим деятельность в сфере индустрии. В дальнейшем планируется доработать внешний портал и адаптировать его под мобильную версию.
Список использованной литературы
- Сапков В.В. «Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства». - С - Пб.: Академия, 2006. - 288 с.;
- Горовой А. Выбор системы электронного документооборота // Система электронного документооборота FossDoc [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.fossdoc.ru/Article_03.aspx (дата обращения: 15.10.2015)
- Майкл Ноэл, Колин Спенс. LnsideSH 2010. Полное руководство = LnsideSH 2010 Unleashed. — М.: «Вильямс», 2011. — С. 800.
- Кондакова Н. Пути совершенствования документооборота // Секретарское дело. – 2010. – № 3
- Храмцовская Н. А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота // Секретарь – референт. – 2010. - № 5.
- Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Куприянов Ю.В. Проектирование информационных систем. Практикум. - М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ», 2012
- Пагонин В.А. Корпоративные информационные системы / В.А. Погонин, А.Г. Схиртладзе, С.И. Татаренко, С.Б. Путин. – Тамбов:
Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ». 2012.
- Electronic Imaging – Information Stored electronically – Recommendations for trustworthiness and reliability [Text]: ISO/TR 15801:2004. –ISO:2004.
- Поляк Ю.Е. От безбумажной информатики к электронному государству // «Информационные ресурсы России» №2, 2010
- Weldon, L. S. (2012). Knowledge sharing through LnsideSH. Collaborative Librarianship, 4(1), 23-30.
- Stolle, C., Sparber, K., & Menger, M. (2011). Integrating Workflow and Document Management with Domain Applications by Using LnsideSH 2010 with REST Interfaces.
- Dockal, L. (2012). Tool for supporting IT Infrastructure Library based on integration of Business Process Management system and LnsideSH(Doctoral dissertation, Diploma thesis, Faculty of Informatics, Masarik University, Brno, Czech Republic).
- Muscholl, A., Abiteboul, S., & Benveniste, A. (2006). DocFlow: analysis, monitoring, and optimization of Web documents and services.
- Van Der Aalst, W., & Van Hee, K. M. (2004). Workflow management: models, methods, and systems. MIT press.
- Eloranta, E., Hameri, A. P., & Lahti, M. (2001). Improved project management through improved document management. Computers in Industry, 45(3), 231-243.
- Yimwadsana, B., Chaihirunkarn, C., Jaichoom, A., & Thawornchak, A. (2011). DocFlow: An Integrated Document Workflow for Business Process Management.International Journal of Digital Information and Wireless Communications (IJDIWC), 1(1), 219-229.
- Robb, J. D. (2008). Corporate Intranet based upon MS Office SharePoint Server 2007.
Документ потенциальных продаж
Документ предназначен для отображения, какие дополнительные услуги, в какой срок и по какой цене могут быть предложены каждому из клиентов (преимущественно клиентам, находящимся на аутсорсинге и имеющим открытый контракт с компанией). Кроме того, документ отражает, кто будет вести предпродажные консультации, продажу, а кто оказывать проданную услугу. После продажи и оказания услуги, в документе ставятся соответствующие обозначения.
Участники документооборота: |
Консультанты финансового, юридического и ИТ аутсорсинга, а также отдела аудита, и руководители данных практик, включая партнеров |
Периодичность заполнения: |
Раз в месяц |
Жизненный цикл: |
По каждому проекту (клиенту) данный документ заполняется сначала всеми консультантами, работающими на этом проекте, затем сама услуга утверждается руководителем каждой из практик аутсорсинга, а затем цена подтверждается у партнера |
Документ задач по проектам
Документ предназначен для отображения, какие задачи и перед какими сотрудниками стоят по каждому из проектов. Данные задачи могут быть обозначены при начале работы с клиентом (задачи по «сет-апу»), а впоследствии дополняются по мере поступления новых запросов или самостоятельной продажи дополнительных услуг. Документ отражает, для какой практики стоит задача и срок ее выполнения. После выполнения задачи, в документе ставятся соответствующие обозначения.
Участники документооборота: |
Консультанты финансового, юридического и ИТ аутсорсинга, а также отдела аудита, и руководители данных практик |
Периодичность заполнения: |
Ежедневно |
Жизненный цикл: |
По каждому проекту (клиенту) данный документ заполняется консультантами, в случае изменения условий задачи вносятся правки. По мере готовности задач консультанты ставят соответствующие обозначения. Данный документ проверяется руководителем практики на еженедельных планированиях. |
Календари проектов
Документ предназначен для отображения периодичных работ по данному проекту с указанием в какое время задача должна быть выполнена, в какое время проверена (если нуждается в проверке) и когда ответ по задаче должен быть направлен клиенту.
Участники документооборота: |
Консультанты финансового, юридического и ИТ аутсорсинга, а также отдела аудита, сотрудники внутреннего контроля |
Периодичность заполнения: |
При «сет-апе» клиента и в случае изменения его бизнес-процессов |
Жизненный цикл: |
По каждому проекту (клиенту) данный документ заполняется консультантами. Контроль за исполнением и реальностью данного документа лежит на сотрудниках внутреннего контроля. Они периодически проверяют данный документ во избежание просрочек и упущений. |
Список клиентов на аутсорсинге
Документ включает в себя весь список проектов на аутсорсинге с указанием практик, обслуживающих клиента, а также особенностей компании и ее характеристик. Данный документ используется для тематических рассылок, для сверки подачи документов в государственные органы, например, уведомления в ФМС, подача налоговой отчетности, проверки проведения обязательных собраний участников обществ по итогам финансового года и т.д.
Участники документооборота: |
Консультанты финансового, юридического аутсорсинга, а также отдела аудита, сотрудники внутреннего контроля, сотрудники PR отдела |
Периодичность заполнения: |
При появлении нового клиента |
Жизненный цикл: |
Данный документ заполняется консультантам и проверяется внутренними контролерами. Впоследствии данный документ используется консультантами, сотрудниками внутреннего контроля и PR отдела для сверки списка компаний. |
Заявление на отпуск
Документ представляет собой заявление на отпуск от сотрудника на имя генерального директора.
Участники документооборота: |
Все сотрудники |
Периодичность заполнения: |
Практически ежедневно |
Жизненный цикл: |
Сотрудник пишет заявление и отдает/высылает директору. После подписания документа директором, заявление отправляется в бухгалтерию и хранится там. |
Прочие кадровые документы
Могут быть как приказы, так и дополнительные соглашения к договору или прочие кадровые документы.
Участники документооборота: |
Все сотрудники |
Периодичность заполнения: |
Еженедельно |
Жизненный цикл: |
Бухгалтерия создает кадровые документы и присылает/приносит сотрудникам под роспись. После подписания, документы отправляются в бухгалтерию, и хранятся там. |
Расчетные листки и таблицы с остатками отпуска
Это бухгалтерские отчеты, высылаемые отдельно каждому сотруднику, которые отражают, как была рассчитана заработная плата за каждый месяц, а также сколько осталось дней неиспользованного отпуска.
Участники документооборота: |
Все сотрудники |
Периодичность заполнения: |
Еженедельно |
Жизненный цикл: |
Бухгалтеры формируют данные отчеты и высылают сотрудникам на почту, сотрудники смотрят данные отчеты и в случае несогласия задают вопросы. |
Документы для обучения
Это документы, которые лежат на сетевом диске и являются примерами составленных ранее консультаций, которые используются в качестве шаблонов или обучающие файлы, которые отражают, как следует выполнять различные задачи.
Участники документооборота: |
Все сотрудники |
Периодичность заполнения: |
Еженедельно |
Жизненный цикл: |
Данные документы выкладываются руководителями практик или партнерами по итогам удачно составленной консультации или описания оптимального выполнения различных задач. Впоследствии консультанты ищут и просматривают данные документы для использования в работе. |
Список разовых продаж
Документ предназначен для отражения, какие клиенты пришли в компанию на разовые консультации, а также тема консультации и срок ее выполнения. Впоследствии с данными клиентами назначается дополнительная встреча и выдвигается коммерческое предложение.
Участники документооборота: |
Консультанты различных практик, и руководители данных практик, партнеры |
Периодичность заполнения: |
По мере поступления запросов на консультации |
Жизненный цикл: |
Руководители практик или партнеры вносят в документ консультацию и обозначают сроки ее выполнения, консультант выполняет задачу и отчитывается перед руководителем практики. После получения оплаты, партнеры назначают встречи с клиентами из списка и по итогам встречи заносят туда ее результаты. |
Тайм репорт
Документ заполняется на основе работы проделанной в течение дня, для ее последующего анализа и включения в отчет для клиента.
Участники документооборота: |
Консультанты различных практик, и руководители данных практик |
Периодичность заполнения: |
Ежедневно |
Жизненный цикл: |
Сотрудники вносят все проделанные работы в документ, который впоследствии используется при составлении отчета (Сервис репорта) клиенту. Данный отчет заполняется руководителем практики и высылается клиенту. Данные в тайм репортах анализируются административным отделом для расчета рентабельности проектов и эффективности работы сотрудников. |
Документ качества работы
Документ заполняется на основе отзывов от клиентов, а также включает в себя отзывы внутреннего контроля и наличие штрафов от государственных органов или контрагентов клиента, если таковые имеются.