Файл: Анализ построения системы управления рисками в организации на примере ООО «МСК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Политика принятия риска означает желание и возможность покрытия риска за счет собственных средств. Такая политика уместна при стабильном финансовом состоянии предприятия, желании расширить деятельность, однако может привести к большим неоправданным потерям.

Политика снижения риска предполагает уменьшение вероятности и объема потерь. Существуют методы и приемы, с помощью которых можно снизить риск коммерческой деятельности. Наиболее широко используемыми и эффективными методами предупреждения и снижения риска являются: страхование (внутреннее и внешнее); диверсификация; лимитирование.

2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ ООО «МСК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «МСК» - один из крупнейших производителей и поставщиков мебели на заказ, такой как – шкафы-купе, раздвижные двери, прихожие, гостиные, гардеробные комнаты, библиотеки, декоры и аксессуары к мебели. Компания является официальными партнерами и представителями французской фирмы NEVES в России.

Корпорация NEVES имеет представительства в 12 странах Европы. История брэнда компании, получившего европейское признание, насчитывает уже более 20 лет успешного бизнеса. На протяжении этого времени NEVES продолжает выпускать высококачественную продукцию, соответствующую самым высоким мировым и европейским стандартам. ООО «МСК» имеет собственное производство в Московской области.

ООО «МСК» занимается развитием основного вида деятельности, для чего ведется работа по:

  • расширению рынков сбыта корпусной мебели в дальних регионах России и ближнего зарубежья;
  • улучшению качества выпускаемой продукции для поддержания ее конкурентоспособности.

Приоритетными управленческими задачами Общества являются:

  • производство продукции с наименьшими издержками
  • увеличение доли на рынке сбыта
  • разработка новых видов изделий, а также замена модельного ряда и внешнего вида производимых изделий
  • внедрение новых производственных технологий и материалов
  • поиск высококвалифицированных работников.

В качестве приоритетных направлений деятельности ООО «МСК» также рассматривает новые виды деятельности:


  1. увеличение производства мягкой мебели и расширение рынка сбыта данного вида изделий, так как данный проект является более рентабельным по сравнению с основным производством, и имеются значительные резервы для его развития: производственные мощности линии по производству мебели эксплуатируются только на 25%;
  2. увеличение объемов продаж мягкой мебели, так как данное направление является перспективным с точки зрения рентабельности, а также рынка сбыта.

В 2015 году планируется дальнейшее развитие основного вида деятельности – производства и реализации корпусной мебели за счет расширения рынков сбыта за пределами Московской области, поиска новых рынков сбыта в географически отдаленных регионах РФ, поскольку с учетом экономического кризиса в общем объеме продаж мебели возросла доля продаж мебели «эконом-класса». Мебель, произведенная Обществом, является привлекательной для потенциальных покупателей за счет специальной технологии полировки деталей и возможности предоставления на рынок недорогой мебели хорошего качества в большом ассортименте.

Изучаются вопросы использования в производстве новых современных материалов и технологий, позволяющих снизить себестоимость продукции за счет экономии материальных, трудовых и энергетических ресурсов, не ухудшая при этом ее качество.

Разрабатываются новые образцы наборов мебели с применением новых цветов и дизайна.

Также планируется увеличение продаж по новым направлениям деятельности ООО «МСК»: производство и реализация корпусной, торговля мягкой мебелью, данные направления являются достаточно рентабельными и дают возможность получения дополнительной прибыли.

Организационная структура предприятия линейно-функциональная (рис. 1).

Генеральный директор

Исполнительный директор

Финансовый
директор

Директор
производства

Коммерческий директор

Отдел
продаж

Отдел
логистики

Бухгалтерия

Производственный отдел

Отдел
кадров

Рисунок 1- Организационная структура ООО «МСК»

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.


Органы управления – исполнительный директор, финансовый директор, директор производства, коммерческий директор.

2.2 Оценка актуальных финансово-хозяйственных рисков

На основе анализа финансово-экономической деятельности и теоретических материалов был проведен анализ наиболее актуальных финансово-хозяйственных рисков, оказывающих влияние на деятельность ООО «МСК». Рассмотрены основные риски организации и способы их минимизации. Для проведения анализа рисков ООО «МСК» были выбраны наиболее актуальные риски, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации:

‒ риск потери платежеспособности;

‒ риск потери финансовой устойчивости;

‒ риски, связанные с поставщиками;

‒ риски, связанные с заказчиками;

‒ риски, связанные с конкурентоспособностью.

Анализ целесообразно начать с анализа рисков, связанных с поставщиками.

Следует сгруппировать поставщиков по объему поставляемой продукции за анализируемый период и рассчитать динамику закупок (таблица 1).

Таблица 1

Динамика закупок ООО «МСК» у поставщиков за
2015–2017 гг., тыс. руб., %

Наименование поставщика

Годы

Изменение

2015

2016

2017

2017 г./2016 г.

2017 г./2015 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1.OOO «DSSL»

3025,6

4899,9

2341,7

-2558,20

-52,21

-683,90

-22,60

2. ООО
«Мега-Ф»

837,5

3150,2

1649,3

-1500,90

-47,64

811,80

96,93

3. ООО «Veacam

se­curity»

447,5

2687,9

817,4

-1870,50

-69,59

369,90

82,66

Из данных таблицы следует, что у ООО «МСК» имеются три поставщика. В результате того, что организация небольшая, то и иметь большое количество поставщиков ей не обязательно. Наибольший объем закупок происходит у ООО «DSSL». В 2016 г. наблюдается самое большое значение, равное 4 899,9 тыс. руб. Это соответствует ранее анализируемым данным, которые показывают увеличение деловой активности в этот год. Однако в 2017 г. объем снизился на 2 558,2 тыс. руб., что составляет 52,21% и стал равняться 2 341,7 тыс. руб.


Далее идет ООО «Мега-Ф», имеющий объем поставок в размере 1 649,3 тыс. руб. от общего объема закупок. Здесь прослеживается также тенденция к спаду, после 2016 г., тогда объем составлял 3 150,2 тыс. руб.

Что касается ООО «Veacam security», то он занимает самое незначительное место в общем объеме закупаемой продукции и поставил в 2017 г. товара на 817,4 тыс. руб.

На основе данных из таблицы 2 необходимо рассчитать динамику по различным группам риска, связанных с поставщиками. Эти расчеты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика обеспечения договорных обязательств между ООО «МСК» и поставщиками за 2015–2017 гг., ед., %

Наименование поставщика

Изменение

2017 г./2016 г.

2017 г./2015 г.

ед.

%

ед.

%

ООО «DSSL»

1. Нарушение сроков доставки товара

-4,00

-57,14

-1,00

-25,00

2. Нарушение соответствия качества постав­ленного товара требованиям

-3,00

-75,00

-2,00

-66,67

3. Нарушение количества поставляемого товара

-1,00

-25,00

0,00

0,00

4. Потеря/порча товара

-1,00

-100,00

0,00

0,00

ООО «Мега-Ф»

1. Нарушение сроков доставки товара

-1,00

-50,00

1,00

0,00

2. Нарушение соответствия качества постав­ленного товара требованиям

0,00

0,00

0,00

0,00

3. Нарушение количества поставляемого товара

-3,00

-75,00

-1,00

-50,00

4. Потеря/порча товара

0,00

0,00

0,00

0,00

ООО «Veacam security»:

1. Нарушение сроков доставки товара

-2,00

-50,00

1,00

100,00

2. Нарушение соответствия качества постав­ленного товара требованиям

1,00

50,00

2,00

200,00

3. Нарушение количества поставляемого товара

0,00

0,00

1,00

100,00

4. Потеря/порча товара

2,00

0,00

1,00

100,00


Далее, для определения поставщика, в отношении которого имеются наибольшие риски, целесообразно найти какую долю занимают нарушения в общем объеме поставленной продукции в процентном соотношении. Эти расчеты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Доля нарушений каждого поставщика в общем объеме
поставленной продукции в процентном соотношении за
2015–2017
гг., %

Наименование показателя

Годы

Изменение(+/-)

2015

2016

2017

2017 г./2016 г.

2017 г./2015 г.

1. ООО «DSSL»

0,33

0,33

0,30

-0,03

-0,03

2. ООО «Мега-Ф»

0,36

0,22

0,18

-0,04

-0,18

3. ООО «Veacam se­curity»

0,89

0,30

1,10

0,80

0,21

Из данных таблицы следует, что наибольший риск для ООО «МСК» представляет ООО «Veacam security». У него наблюдается самый большой процент срыва обязательств. В 2017 г. они составили 1,1% от общего числа предоставляемой продукции. В то время как у других поставщиков этот показатель равняется 0,30% и 0,18% у ООО «DSSL» и ООО «Мега-Ф» соответственно.

Учитывая тот факт, что объем предоставляемых услуг ООО «Veacam security» самый маленький – 817,4 тыс. руб., то для ООО «МСК» есть смысл поразмыслить о необходимости в его услугах. Быть может, есть смысл перенести его долю на более надежных поставщиков, тем самым снизив риски к минимуму.

В таблице 4 представлены общие данные по потребителям.

Далее целесообразно провести анализ рисков, связанных с потребителями. Из данных следует, что в 2017 г. общий товарооборот уменьшился на 32 137 тыс. руб., что в динамике составило 59,86%. Что касается 2016 г., то на него пришелся пик спроса за весь анализируемый период. Выручка составила 53 690 тыс. руб.

Таблица 4

Потребители товаров и услуг ООО «МСК» за 2015–2017 гг., тыс. руб., %

Наименование

показателя

Годы

Изменение

2015

2016

2017

2017 г./2016 г.

2017 г./2015 г.

ед.

%

ед.

%

1. Выручка, тыс. руб.

24042,00

53690,00

21553,00

-32137,00

-59,86

-2489,00

-10,35

2. Дебиторская задолженность (расчеты с по­купателями и заказчиками), тыс. руб.

5530,00

35566,00

38204,00

2638,00

7,42

32674,00

590,85

3. Кол-во кон­трактов, закл.с юр. лицами, шт.

62,00

92,00

55,00

-37,00

-40,22

-7,00

-11,29

4. Кол-во кон­трактов, закл.с физ. лицами, шт.

36,00

72,00

32,00

-40,00

-55,56

-4,00

-11,11