Файл: Анализ построения системы управления рисками в организации на примере ООО «МСК».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если сравнить 2017 г. и 2015 г., то видно уменьшение выручки в 2017 г. на 10,35%, тогда как в 2015 г. она составляла 24 042 тыс. руб. Спад товарооборота можно объяснить как тем, что специфика деятельности ООО «МСК» в какой-то степени сезонна. Большинство контрактов на охранные услуги заключаются на год, а это значит, что в 2017 г. из-под охраны ушло много объектов.

Столь значительное уменьшение выручки также свидетельствует о риске потери потребителя вследствие различных факторов – появление новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, демпинг со стороны крупных конкурирующих фирм.

В 2017 г. был зафиксирован факт демпинга по отношению к ООО «МСК», когда фирма-конкурент предложила заказчику стоимость контракта на предоставление охранных услуг ниже себестоимости, в результате чего, организация потеряла потребителя и недополучила прибыль.

Растущая дебиторская задолженность одновременно указывает на неэффективную систему расчетов с заказчиками и на увеличение риска неплатежеспособности заказчика. К 2017 г. задолженность составила 38 204 тыс. руб., в то время, как в 2015 г. она составляла всего 5 530 тыс. руб. Этот фактор представляет большую угрозу для ООО «МСК».

Что касается контрактов, заключенных с юридическими и физическими лицами, то из данных видно, что в 2017 г. их количество было самым минимальным за весь период – 55 и 32 для юридических и физических лиц соответственно. Эти два показателя, так же, как и выручка, показывают на уменьшение общего товарооборота и потерю части заказчиков.

Результаты анализа показали, что на ООО «МСК» сильнее всего влияют финансовые и коммерческие риски, а именно: риск потери финансовой устойчивости и платежеспособности, риски, связанные с поставщиками и заказчиками, а также риск снижения конкурентоспособности.

2.3 Совершенствование коммерческих рисков ООО «МСК»

На основании проведенного выше анализа возникновения финансово-хозяйственных рисков в деятельности ООО «МСК» были разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления рисками.

Наиболее существенным риском, угрожающим всей деятельности ООО «МСК», является риск потери платежеспособности в результате все возрастающей дебиторской задолженности. Для снижения этого риска целесообразно вводить различные скидки для заказчиков, оплачивающих товары и услуги в определенный организацией срок.


Также снизить этот риск почти до минимума поможет факторинг. Банк или специализированная компания приобретает денежные требования на должника и сама взыскивает долг в пользу ООО «МСК» за определенное вознаграждение.

Конечно, данная услуга требует определенных финансовых вложений, но на фоне риска невозврата большой суммы дебиторской задолженности, эти вложения вполне оправданы.

Далее были разработаны мероприятия по снижению риска, связанного с поставщиками. Предложена мера по замене одного из поставщиков, из анализа которого следует, что при наименьшем объеме поставок продукции, у него наибольший процент нарушений договорных обязательств.

Для снижения риска потери конкурентоспособности разработана рекламная кампания. В ООО «МСК» ранее не было рекламы, что отражается на эффективной деятельности организации, на ее имидже и количестве заказчиков. Также предложено мероприятие по оптимизации производительности труда и обучению персонала. В современном мире персонал становится главным капиталом любой организации. Ей необходимо заниматься его мотивацией и повышением профессионального навыка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательская деятельность в сфере коммерции неизбежно сопряжена с риском. Любые решения в деятельности предпринимателю приходится принимать в условиях неопределенности, когда надо из нескольких возможных вариантов выбрать один, оптимальный.

Риск – это один из неизбежных, но достаточно важных элементов любой деятельности, которая осуществляется под влиянием многих факторов, ориентирована на достижение определенных результатов и требует для достижения этих результатов принятия решений.

В любой сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности (производственно-хозяйственной, финансовой, инновационной).

Добиваясь наибольшей эффективности организации и осуществления актов купли-продажи, предприниматель-коммерсант постоянно сталкивается с возможностью не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет. Это может быть вызвано различными причинами: и неблагоприятными природными условиями, и деятельностью конкурентов, и неумелыми действиями самого предпринимателя и др.

Следовательно, возникает необходимость оценить риск, постараться его предвидеть и снизить до минимума возможные отрицательные последствия. Если действия, сопряженные с риском, оказываются неизбежными, то нужно научиться разумно рисковать.


В заключении можно сказать, что множество условий и факторов влияют на исход принимаемых людьми решений, действие некоторых из них предсказать очень сложно, многие решения приходится принимать в условиях неопределенности. Риск присущ практически любой сфере человеческой деятельности. Сейчас все больше внимания уделяется исследованию, прогнозированию, анализу рисков. Умение предвидеть последствия тех или иных действий просто необходимо для нормального функционирования организаций. Если ООО «МСК» начнет уделять больше внимания такому фактору, как финансово-хозяйственные риски, займется их управлением и снижением, то ее развитию в будущем не будет никаких преград. Организация сможет выйти на новый уровень и стать более эффективной и конкурентоспособной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА – М, 2015
  2. Буянова В.П. Рискология (управление рисками) / В.П. Буянова, К.А. Кир- санов, Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2014
  3. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема - М.: ИНФРА – М 2014
  4. Глебова П.В Основные проблемы управления бизнес-процессами на предприятиях розничной торговли // Экономика и социум. – 2015. - № 5-1. – С. 290-295
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: Дашков и К, 2014
  6. Золотарев В.С. Финансовый менеджмент / В.С. Золотарев. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
  7. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2014
  8. Кравченко А.В., Гуник И.А. Тенденции и перспективы развития торгово-розничного сектора экономики РФ в сложившихся экономических условиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - № 8-3.- С. 556-560
  9. Маклаков Г.В. Эффективность коммерческой деятельности / Г.В. Маклаков. - М.: Дашков и К, 2016
  10. Осипенко Т.В. Система управления рисками и План ОНиВД / Т.В. Оси- пенко // Деньги и кредит. – 2013. – №9. – С. 20–23
  11. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013
  12. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА - М, 2014
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013
  14. Федцов В.Г., Федцов В.В. Менеджмент в предпринимательской деятельности. – М.: Рус. деловая лит., 2015
  15. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее: создание рынков завтрашнего дня. М.: Олимп- Бизнес, 2013
  16. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности / В.В. Черкасов. – М.: Рефл-бук, 2015. – 320 с.
  17. Яковлев Г.А. Основы коммерции: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016