Файл: Роль мотивации в поведении организации (Современные методы мотивации персонала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Мотивы увольнений ООО «Монтажник»

По инициативе администрации

%

По инициативе сотрудника

%

Несоответствие должности

40%

Несоответствие з/платы проф. уровню работника

23%

Нарушения трудовой дисциплины

37%

Нет перспективы проф. роста и карьеры

34%

Отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины

25%

Отсутствие заинтересованности руководителей в проф. развитии обучении

35%

Другие причины

38%

Недостаточная оценка персонала

23%

Отсутствие стимулирования персонала на достижение и развитие способностей

35%

По инициативе сотрудника главными мотивами являются: отсутствие перспективы профессионального роста и развития карьеры – на долю таких уволившихся сотрудников приходится около 25 % всех уволившихся, отсутствие заинтересованности руководителя в профессиональном развитии своих сотрудников, обучении – 25 %, отсутствие стимулирования персонала на достижение и развитие способностей – 25 %, а так же несоответствие заработной платы профессиональному уровню работника – 13 %, недостаточная оценка персонала – 13 %. Причем, по инициативе сотрудников происходит больше увольнений, чем по инициативе администрации.

2.3. Анализ политики мотивации персонала ООО «Монтажник»

Рассмотрим методы мотивации работников компании «Монтажник».

Административно–организационные методы управления в компании «Монтажник» находят свое выражение в следующих положениях работника (коллектива) и руководителей среднего, высшего звена управления компанией:

1. все действия сотрудников компании, все функциональные действия и полномочия структурных подразделений регулируются положениями о труде компании «Монтажник»; все сотрудники компании «Монтажник» действуют в строгом соответствии с локальными нормативными актами компании и должностными инструкциями;


2. использование мотивации властных полномочий руководителя над подчиненными сотрудниками путем издания распоряжений, приказов, поручений.

Экономические методы управления персоналом в рассматриваемой компании выражаются в разработке руководителем компании положений о премировании сотрудников компании по результатам осуществления ими своих должностных обязанностей.

Социально-психологические методы управления персоналом в компании «Монтажник» сводятся к следующим положениям:

1. создание всех условий для сотрудников компании «Монтажник», ключевая идея которых заключается в привитии сотрудникам компании общих идей корпоративного духа, который бы позволил сотруднику компании почувствовать себя неотъемлемой частью компании. В компании «Монтажник» разработана фирменная одежда для сотрудников с именными логотипами предприятия.

2. предоставление сотрудникам компании «Монтажник» спектра обязательных гарантированных законодательством российского государства услуг (оплата больничных листов, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска) и рядом дополнительных услуг (полисы добровольного медицинского страхования, корпоративный отдых), которые бы мотивировали бы деятельность сотрудников компании к продолжительному и продуктивному сотрудничеству.

Компания «Монтажник» главным стимулирующим фактором к повышению эффективности управления персоналом является применение методов материального поощрения работников компании.

На основании российского трудового законодательства, компания самостоятельно, исходя из своего финансово-хозяйственного положения, определяет размеры должностных окладов сотрудникам компании, устанавливает формы оплаты труда работникам, конкретные даты выплаты заработной платы, форму начисления заработной платы и различного рода премий, доплат.

Таким образом, анализируя основные моменты, связанные с заработной платой сотрудников компании, можно сказать, что заработная плата, точнее ее размер, находится в прямой зависимости от индивидуальной работы каждого отдельного сотрудника. То есть чем продуктивнее и добросовестнее будет труд работника, тем больше будет его материальное поощрение со стороны руководителя и соответственно больше заработная плата, что, безусловно, стимулирует работника к увеличению производительности своего труда и улучшению качественных показателей выполнения работником своих обязанностей. В данном случае необходимо отметить тот факт, что помимо методов поощрения сотрудников, по распоряжению руководителя работник по итогам работы может быть, и лишен части своего дохода за счет уменьшения доплат, надбавок, премий, если работником совершенны проступки, повлекшие удержания. Данный нюанс также отражен в Положении об окладе труда работников компании.


Необходимо также отметить тот факт, что на территории административного здания компании создана комната отдыха для работников административного подразделения компании, а на территории производственных цехов есть несколько комнат отдыха для работников производственного участка и цехов. Также компания периодически устаивает корпоративные выезды с целью укрепления корпоративного духа компании и сплочения коллектива. Проводятся различные тематические праздники. Таким образом, можно говорить об активном использовании в управлении персоналом компании методов социально-психологического стимулирования.

Для того, насколько персонал ООО «Монтажник» удовлетворен применяемыми методами мотивации, проведено анкетирование. Анкета представлена в Приложении 1. В анкетировании приняло участие 30 работников предприятия, то есть 30 % от общей численности персонала. Результаты исследования представлены в таблице 5.

Исследование показало, что большинство работников - 65% не совсем удовлетворены своей работой. Достаточно большое число работников не удовлетворены размером оплаты труда – 38,5%, у ряда работников неудовлетворенность трудом связана с тем, что работа, по их мнению, не интересная 9,9%. В полной мере реализуют свои способности на работе лишь 32 % работников. В ходе анкетирования выявлено, что 29 % работников объяснили неполную реализацию своих способностей отсутствием связи между размером оплаты труда и результатами работы.

Таблица 5

Результаты исследования мотивации персонала[26]

Показатель

Положительный ответ, %

Отрицательный ответ, %

Удовлетворенность работой в целом

35,00

65,00

Удовлетворенность оплатой труда

61,50

38,50

Интерес к работе

90,10

9,90

Возможность реализации способностей

32,00

68,00

Соответствие связи между размером оплаты труда и результатами работы

71,00

29,00

Низкий оклад является причиной неполной реализацией способностей

9,00

81,00

Возможность творчески работать

38,00

62,00

Низкий оклад как причина неполной реализации способностей была отмечена значительно меньшей частью опрошенных – всего 9%. Проведенное исследование о привлекательности работы показало, что возможность творчески работать выделило 38 % опрошенных работников. В таблице 6 обозначены составляющие привлекательности служебной деятельности (исключая получение заработной платы). Из таблицы 6 видно, что, не учитывая заработную плату, наиболее важными факторами, обуславливающими привлекательность служебной деятельности, являются: возможность реализовать себя в данной области (50,5 % работников), возможность общения с людьми (47,3 %), возможность творчески работать (38 %).


Таблица 6

Привлекательность деятельности на предприятии[27]

Характер ответов

Доля общей численности работников, %

1. Возможность приносить пользу обществу

26,4

2. Возможность творчески работать

38

3. Возможность руководить коллективом

11

4. Возможность реализовать себя в данной области

50,5

5. Возможность широкого общения с людьми (коллегами, клиентами)

47,3

6. Возможность служебного роста

12,7

8. Возможность работать без ущерба для здоровья

8,8

Для выявления, какие методы мотивации персонала в ООО «Монтажник» являются наиболее действенными, проведен опрос персонала (анкета представлена в Приложении 2). На вопросы отвечали 30 рядовых работников и 1 руководитель. Результаты анкетирования представлены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты исследования эффективности системы мотивации

персонала[28]

Вопросы

Ответ руководителеля, %

Ответы рядовых работников, %

1

2

3

Что лучше: применять для повышения мотивации сотрудников один метод, но «дорогой» или несколько, но «дешевых»?»

Один, потому что проще.

Много, потому что дешевле.

Применять надо то, что действует

30,00

70,00

100,00

Как Вы оцениваете организацию системы мотивации на вашем предприятии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-

70,00

30,00

24,00

33,00

43,00

Принимаются ли со стороны руководства какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников?

Да, успешно

Да, без эффекта

Это не проявляется

Действия руководства только понижают мотивацию сотрудников

45,00

30,00

25,00

-

26,00

10,00

59,00

5,00

Какие методы мотивации применяются на предприятии?

Привязка зарплаты к результатам труда

Мероприятия по сплочению коллектива

Повышение заработной платы

Создание возможностей карьерного роста

Улучшение условий труда

Предоставление большей свободы и полномочий

Устные похвалы, вручение грамот

25,00

50,00

50,00

12,50

15,00

37,50

50,00

14,00

27,00

23,00

7,00

15,00

12,00

10,00

Какие методы повышения мотивации сотрудников для Вас являются наиболее действенными?

Устные похвалы, вручение грамот

Предоставление больших полномочий и свободы сотрудникам

Привязка заработной платы к результатам труда

Мероприятия по сплочению коллектива

Улучшение условий труда

Создание возможностей карьерного роста

Повышение заработной платы

Компенсационные пакеты (социальные гарантии)

25,00

25,00

50,00

25,00

25,00

75,00

100,00

50,00

7,00

11,00

25,00

22,00

11,00

57,00

97,00

57,00


По данным таблицы 7 видно, что подавляющее большинство руководителя (70 %) и все рядовые работники считают, что применять нужно тот метод мотивации, который является наиболее действенный. Действующую систему мотивации 70 % руководство оценивает как систему среднего уровня. Среди рядовых работников общая оценка системы мотивации на предприятии ниже: 43 % считают, что действующая система мотивации находится на низком уровне (среди руководства таких работников 30 %). Более половины (59 %) рядовых работников считают, что руководство не принимает никаких действий, чтобы повысить мотивацию сотрудников. Только 41% рядовых сотрудников отмечают, что руководство принимает определенные действия для мотивации персонала, однако 10% рядовых работников считают, что предпринятые действия эффекта не имели, а 5% - что действия руководства только понизили мотивацию сотрудников. В свою очередь руководство оценивает действия по повышению мотивации более высокого: 45 % считают эти действия успешными.

Большинство работников предприятия отмечают такие методы мотивации, как повышение заработной платы и мероприятия по сплочению коллектива. В то же время лишь 14 % рядовых работников считают, что заработная плата привязана к результатам труда (среди руководства таких работников 25 %). Низкий уровень оценки получило и использование такого метода мотивации труда как создание возможностей карьерного роста: лишь 7 % рядовых работников считают, что на предприятии такая возможность существует. Следует отметить, что кадровый резерв на предприятии отсутствует, планы развития карьеры не разрабатываются. Низкую оценку получил и такой метод немонетарной мотивации как устная похвала – лишь 10 % рядовых сотрудников считают, что данный метод эффективно используется. Здесь следует отметить, что по руководству процент положительной оценки применения похвалы как метода мотивации составляет 50 %. Таким образом, можно сделать вывод, что используемые руководством предприятия устные формы выражения положительной оценки сотрудников не являются эффективными, так как они не воспринимаются сотрудника в должной степени.

Выявление наиболее действенных методов мотивации показало, что лидирует с огромным отрывом повышение величины заработной платы (положительно ответили 97 % рядовых работников и 100 % руководство). На втором месте - создание возможности карьерного и профессионального роста – данный фактор мотивации важен для 75 % руководителе и 57 % рядовых работников. В качестве эффективных форм мотивации сотрудники предприятия называют компенсационные пакеты (социальные гарантии): данный фактор отмечают 50 % руководство и 57 % рядовых работников.