Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования.pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Понятие налоговой системы.
1.1. Понятие и сущность налогов. Правовое значение объекта налогообложения.
1.2 Принципы определяющую построения налоговой Исследование системы
Глава II. Каждая Роль налоговой верхний системы в рыночной отражение экономике
2.1 Юридические вида основы налогообложения в складываться России.
Кроме того, для стабильного развития налоговой системы, по нашему мнению, необходимо прогнозирование. Предвидение будущих изменений становится неотъемлемой составляющей деятельности на всех уровнях и направлениях общественной жизни. А в налоговой системе скрещиваются результаты и перспективы развития всех уровней социально – экономической жизни. «Осознание этого факта частично уже нашло отражение в непосредственном привлечении налоговых органов к работе по разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на очередной плановый период и на ближайшую перспективу в части прогнозирования поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, а также оценке ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами.»[16]
Таким образом, налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему и осуществляется на базе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации и её субъектов. Оно должно включать в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчёт уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
При прогнозировании особое внимание необходимо уделить разработке и опытной отработке методик прогнозирования и планирования налоговых поступлений. Должен стабильно функционировать механизм информационного взаимодействия федерального центра с региональными налоговыми органами. Структура информационных баз данных в регионах и в центре должна быть универсальной, совместимой с существующей налоговой отчётностью. «Учитывая масштабность, комплексность и сложность системы прогнозирования, необходимо привлечь к её разработке широкий круг специалистов разнообразного профиля как внутри ФНС России, так и извне.»[17]
Заключение
Завершая курсовую работу, нам хотелось бы кратко остановиться на главных выводах, которые были получены в итоге рассмотрения и исследования данного вопроса, обобщить их и высказать свою точку зрения по даннои? теме.
Итак, налоговая система - это совокупность налогов, сборов и других неотклонимых платежей в бюджет, взимаемых в стране на критериях, определяемых законодательными актами, и способов налогообложения, сбора и использования налогов. В Рф создана организационная структура системы взимания налогов - Федеральная Налоговая Служба, подчиненная Президенту РФ и Правительству РФ, главнои? задачей которои? является обеспечение наполняемости бюджета страны при точном выполнении налогового законодательства.
За шестнадцать лет существования налоговои? службы Рф при активном участии налоговых органов было сотворено новое налоговое законодательство, которое при всех имевшихся на исходном шаге его формирования недочетах обеспечивало сбор налогов, нужных для финансирования первоочередных нужд экономики и социальнои? сферы.
Следует так же учесть, что налоговая система Рф появилась и с первых же дней развивается в критериях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание экономного недостатка, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные муниципальные потребности, в главном отвечает текущим задачкам перехода к рыночнои? экономике. К тому же, финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложнои?.
Но необходимо подчеркнуть и недочеты налоговои? системы в нашей стране:
1. лишне фискальный нрав;
2. отсутствие подабающего стимулирования российских производителей;
3. чрезмерное налогообложение прибыли (дохода);
4. высочайшее налогообложение физических лиц при небольшои? по сопоставлению с западными странами оплате труда;
5. очень жесткие денежные санкции к уклоняющимся от уплаты налога;
6. дефицитность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет;
7. нередкие конфигурации отдельных налогов;
8. низкое налогообложение природных ресурсов.
И этот список можно продолжать.
Потому мы считаем, что для выхода из кризисного состояния нужно провести последующие преобразования налоговои? системы Рф:
1. увеличение привлекательности российскои? экономики для зарубежных инвестиций (льготный налоговый режим для инвестиционнои? деятельности, в особенности для вложений в сверхтехнологичные и наукоемкие отрасли);
2. высочайшая прогрессивность обложения особо больших, спекулятивных доходов (для уменьшения очень огромного неравенства в рассредотачивании доходов в обществе);
3. «установление необлагаемого минимума для получателей особо низких доходов (более 2,5 тыс. руб. за месяц)»;
4. стимулирование приоритетных видов экономическои? деятельности (льготные режимы налогообложения для экспорта продукции перерабатывающей индустрии и сверхтехнологичных отраслей; льготное налогообложение главных товаров употребления; завышенное налогообложение прибылей и доходов, вывозимых за предел не на цели содействия экспорту продуктов и услуг);
5. развитие финансово - кредитнои? сферы экономики;
6. введение системы экологических платежей, обхватывающей все виды негативного воздействия на окружающую среду;
7. закрепление новои? российскои? доктрины мирохозяйственного роли в мировои? финансовои? и инвестиционнои? сфере как сильного и полноправного напарника.
Таким образом, только после обозначенных доработок, на наш взор, налоговая система Российскои? Федерации сумеет отлично регулировать рыночные дела. А потому что её роль в регулировании рынка достаточно велика, а именно, это:
1. ограничение стихийности рыночных процессов;
2. формирование производственнои? и социальнои? инфраструктуры;
3. уменьшение темпов инфляции;
4. обеспечение связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами бизнесменов, компаний;
5. регулирование внешнеэкономическои? деятельности, включая вербование зарубежных инвестиций;
6. оказание помощи в развитии приоритетных отраслей и ликвидации убыточных компаний,
то первоочереднои? задачей на сегодня является предстоящее реформирование налоговои? системы РФ.
Нормативно-правовые акты
- Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // "Вестник Конституционного Суда РФ". - N 4. – 1997г.
статья 71, пункт "ж" Конституции РФ.
статья 78, часть 1 Конституции РФ.
Список литературы
- А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов // http://www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997г
Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2005г.
Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Правоведение. – 1998г. - №2.
- Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер.II, Право. – 1997г. - №3.
- Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2004г.
- Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. – 1998г. - №1.
- Родионова М.А. Финансовое право: учебник. – М.:ВЕЛБИ. – 2004г.
- Российская газета. - 25.12.1993г.
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ. – 1997г.
- Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко - М.: ТК Велби. - 2003г.
- Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 1998 г. - №31 – Ст. 3824
-
Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2005г. ↑
-
Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: Инфра-М, 1997г ↑
-
Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 1998 г. - №31 – Ст. 3824 ↑
-
Виноградова Е.Н. Экономическая теория: курс лекций. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2005г. ↑
-
Родионова М.А. Финансовое право: учебник. – М.:ВЕЛБИ. – 2004г. ↑
-
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ. – 1997г. ↑
-
Гутнов Е.В. Правовое значение объекта налогообложения // Правоведение. – 1998г. - №2. ↑
-
Ивлиева М.Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер.II, Право. – 1997г. - №3. ↑
-
А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов http://www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5 ↑
-
Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. – 1997г. - № 19-20. ↑
-
Российская газета. - 25.12.1993г. ↑
-
статья 71, пункт "ж" Конституции РФ. ↑
-
Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 3 августа 1998 г. - №31 – Ст. 3824; Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 7 августа 2000 г. - №32 – Ст. 3340. ↑
-
СПС Гарант. ↑
-
Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2004г. ↑
-
Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М.: НОРМА. – 2004г. ↑
-
Финансовое право / Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко - М.: ТК Велби. - 2003г. ↑