Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента
1.1. Определение и сущность менеджмента
1.2. Характерные черты и содержание менеджмента
2. Понятие и сущность менеджера и предпринимателя
2.1 Понятие менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру.
2.2. Общая характеристика предпринимательствах
3. Менеджер как предприниматель, их взаимосвязь и принципиальные различия
3.1 Менеджер как предприниматель, их взаимосвязь
Рис.1 Различия менеджеров и предпринимателей
Роли предпринимателя и менеджера являются полярными - менеджер стабилизирует деятельность, а предприниматель ее разрушает, в результате чего происходит непрерывное обновление производства и расширяются возможности потребления.
Тандем «предприниматель-менеджер» является ресурсом современного рынка, ускорителем процессов преобразований и нововведений. Предприниматель контур производства и потребления собирает в единое целое, и в этом заключается его основная роль в рыночной экономике. Если существующие организации не могут реализовать цели предпринимателя, то он создает новую организацию, принципиально отличающуюся от имеющихся, что еще более способствует ускорению общественного развития.
Менеджер может играть роль предпринимателя, как это уже было рассмотрено в предыдущем параграфе, но наряду с ней он исполняет и другие. Исходя из различия деятельностных позиций, можно утверждать, что для того, чтобы менеджер стал эффективным предпринимателем, он должен совмещать позиции, то есть одновременно смотреть во внешнюю среду и во внутреннюю. Это очень сложно, и при длительном совмещении, в конечном счете, одна из позиций берет верх. Как правило, страдает управление, так как предприниматель по своей природе не склонен заниматься кропотливой менеджерской деятельностью по стабилизации процессов в организации.
Менеджер получает заработную плату за конкретный труд в организации, за вполне определенную деятельность. Предприниматель же в основном занят специфическим мышлением, он рискует, организуя новое. Но если он правильно все предугадал, то его предвидение приносит очень высокий доход. Не случайно по статистике развитых стран доход предпринимателей примерно в три раза превышает доходы менеджеров.
Предпринимательское управление необходимо на малых предприятиях, в неустойчивой рыночной среде. Если деятельность малой организации успешна, то она начинает расти и со временем становится крупной. В корпорациях существуют формы организационного разделения позиций предпринимателя и менеджера, что способствует ускорению процессов развития, модернизации, создания и потребления новых продуктов и услуг.
В третьей главе мы исследовали связи между такими понятиями, как менеджер и предприниматель и сделали вывод, что эти два понятия являются не только взаимно дополняющими, но и крайне эффективными при их объединении в рамках одного бизнес-процесса.
Заключение
Факторов, влияющих на эффективность работы менеджера, как предпринимателя, достаточно много. Одни из них связаны с самой личностью менеджера-предпринимателя, другие зависят от его умения организовать как свою деятельность, так и своих подчиненных. Умение планировать, определять важность в последовательности поставленных задач, минимизация принимаемых решений, умение реализовать возможности подчиненных, их знания, веру в вас, как руководителя, умение правильно ставить задачи, имеют большое значение и влияет крайне положительно на управленческую эффективность.
Обратный эффект при решении важнейших вопросов происходит при отсутствии у менеджера уважения со стороны его коллег, использование результатов чужого труда в своих целях, пристрастность в отношениях с сотрудниками.
Мы выяснили, что иногда эффективность менеджмента зависит и от подчиненных, не обладающих достаточной компетентностью, взваливающих на себя непосильные задачи, в следствии чего вынуждающих руководителя им помогать, что бы не навредить общей цели. Это, кстати, проистекает так же от неумения менеджера планировать. Неразговорчивость подчиненного, а в следствии этого неумение объяснить возникшие проблемы и постоянное ожидание инструкций, так же вызывает сложности в процессе выполнения задачи.
Исходя из вышеперечисленного, мы делаем следующие выводы, что современный менеджмент существует в следующих формах как властный управленец большого коллектива людей; как лидер, ведущий за собой подчиненных и использующий свой высокий авторитет, профессионализм, положительные эмоции, харизматичность; как дипломат, контактирующий с партнерами по бизнесу и властью, умеющий успешно преодолевать различные конфликты; как воспитатель с высокими нравственными качествами, создающий и направляющий коллектив и его развитие в нужное русло; как инноватор, изучающий и реализующий современные научные знания в процессах управления, оценивающий и быстро внедряющий в производство самые свежие изобретения или рационализаторские предложения; как человек с высокими знаниями и способностями, культурой, честностью, решительностью характера, рассудительностью, умением быть образцом для окружающих.
Список использованных источников
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Издательство: Проспект, 2018 г. 704с.
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (в ред.от 22.01.2018 № 41, от 03.02.2018 № 101)
- Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 6 июля 2007 года, последние изменения от 26 июля 2017 года.
- Агеев, А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры [Текст]/ А.И. Агеев. - М.: Наука, 2005.
- Байгот, С.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие.2-ое издание/ С.А. Байгот, Е.Е. Ефимчик. - Мн.: ООО «Информпресс», 2006.
- Вейл, П. Искусство менеджмента [Текст]/ П.Вейл.-М.: Новости, 2010- 394с.
- Воронков, А.Н. Словарь по менеджменту [Текст]: учебное пособие/ А.Н. Воронков, Т.В. Колосова; Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 125 с.
- Галькевич, Р.С. Основы менеджмента [Текст]/ Р.С. Галькевич, В.И. Набоков. - М.: 2008.
- Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник 4-е изд., перераб. и доп./ И.Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 512 с.
- Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст]: учебник 11-е изд., испр / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с.
- Кантор, В.Е. Менеджмент [Текст]/ В.Е. Кантор, Г.А. Маховикова.-М.: Эксмо, 2009.-312с.
- Кохно, П.А. Менеджмент [Текст]/ П.А. Кохно, В.А. Микрюков,С.Е. Коморов. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 384с.
- Кузьмин, И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент [Текст]/ И.А. Кузьмин.-М.: Россмен, 2009.- 491с.
- Курс экономики: [Текст]Учебник. Основы предпринимательства.-М., 2007.
- Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Лидерство в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – С. 54-58.
- Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст]/ М.Х. Мескон.- М.: Человек, 2005.-275 с.
- Радугин, А.А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов./ А. А. Радугин, О.А. Зайцева, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева.- М.: Центр, 2008.-432с.
- Удалов, Ф.Е. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алёхина, О.С. Гапонова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с.
- Хизрич, Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха [Текст]: пер. с англ. Вып. 1. / Р. Хизрич, М. Питер.- М.: Прогресс - Университет, 2011.- 20с.
- Хоскинг, А. Курс предпринимательства [Текст]: пер. с англ ./ А. Хоскинг. – М.: Международные отношения, 2008.- 349с.
- Шеина, А. В. ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА: [Текст] учеб. пособие / А. В. Шеина, Ж. А. Чеснокова, Н. А. Банько. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2014. – 92 с.