Файл: Предпринимательство.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Ключевые качества предпринимателя

Проанализировав автобиографии известных бизнесменов таких как Генри Форд, Уоррен Баффет, Билл Гейтс и других, были идентифицированы ключевые качества предпринимателя, как личные так и профессиональные для эффективного руководства компании.

Наиболее важными личными качествами для предпринимателя являются :

  1. Поиск возможностей и инициативный склад ума. Готовность к неоднократным усилиям, для преодоления препятствий, гибкость к постоянно меняющимся интересам рынка и внедрению технологий для бизнеса
  2. Готовность к риску – умение объективно оценивать ситуацию, а также играть в долгую, не ожидаю мгновенной окупаемости предприятия

3) Нацеленность на эффективность и качество - постоянное совершенствование продукций, процессов производства

4) Вовлеченность в деятельность коллектива - умение вести коллектив за собой, ораторские способности, лидерские навыки.

5) Целеустремленность

6) Стремление быть информированным, в тренде новых изменений, новаций

7) Систематическое (постоянно повторяющееся) планирование и наблюдение;

8) Способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;

9) Уверенность в себе.

6. Профессиональные навыки предпринимателя

Сложность предпринимательской деятельности заключается в том, что предпринимателю необходимо иметь различные профессиональные навыки, разбираться во многих отраслях, чтобы видеть ситуацию в компании изнутри, иметь возможность контролировать работников и сократить возможность обмана со стороны работников

Список основных профессиональных навыков, в котором хотя бы на базовом уровне необходимо разбираться предпринимателю:

  1. Юриспруденция
  2. Бухгалтерский учёт
  3. Продажи, презентация продукта
  4. Маркетинг
  5. Ведение финансов и учёта
  6. Деловые коммуникации
  7. Мировая экономика

6.1 Управленческие навыки предпринимателя

Экономические системы любого уровня постоянно модернизируются и стремятся повышать свою конкурентоспособность в современных изменяющихся условиях. Государства и компании вынуждены приспосабливаться к таким вызовам времени, как глобализация и ужесточение конкуренции, широкое распространение информационных и других современных технологий.


В мировой экономике отчётно наблюдается тренд доминаций промышленно развитых стран, где товарные и финансовые потоки не выходят за пределы постиндустриальной цивилизации. Шансы включения в эту систему других стран стремительно сокращаются. Появление полностью интегрированного, открытого мирового рынка труда, технологий, товаров и услуг в обозримом будущем не предполагается.

Сегодня уже очевидно, что в России стандартные подходы к управлению экономикой и интеграция в мировой рынок не гарантируют ускоренного роста. Нужны неординарные подходы к менеджменту на всех уровнях, тщательно продуманный стратегический план развития и конкретные цели, внедрение инновации, поддержка государства.

Исследуя современные компании, автор, пришёл к выводу, что они являются крайне негибкими к современным технологиям, что вызвано:

  1. Отсутствием необходимой подготовки у Топ менеджмента
  2. Отсутствие необходимого опыта работы с инновациями
  3. Преклонный возраст директоров и страх к изменениям
  4. Отсутствие развитой ниши услуг для бизнеса в России

Приложение 4

Диаграмма наглядно показывает отставание России во внедрений инноваций в производство.

Ключевыми причинами, на мой взгляд, являются следующие:

  1. Низкий уровень инвестиций в инновации
  2. Отстутствие среды, материальной базы необходимой для инновации по примеру силиконовой долины
  3. Слабый уровень подготовки научных работников

6.2 Менеджмент в глобализирующейся экономике

Глобализация и влияние Транснациональных Корпораций несомненно отразилось на предпринимателях и заставило их во многих моментах пересмотреть «правила игры» или «правила ведения бизнеса»

Ключевые изменения:
— производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
— любить потребителя, а не свой товар, клиентоориентированность, системы лояльности;
— не продавать товары, а удовлетворять потребности;
— изучать больше не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы как их удовлетворить;
— Связывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности организации;
— Быстрая адаптация к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
— Качественная оценка воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к организации;
— ориентация на долгосрочную перспективу, рассмотрение потребности потребителей в широком многоуровневом плане.


6.3 Стратегия предприятия

Предпринимателю для успешного ведения бизнеса необходимо знать про важность внедрения комплексной стратегии предприятия.

Стратегию предприятия - в общем виде можно определить как процесс разработки целей развития и функционирования предприятия на определенный период времени, а также способы использования средств для достижения поставленной цели.

Процесс формирования хозяйственной стратегии предприятия включает:

  • формирование базисной стратегии; 1 шаг
  • формирование конкурентной стратегии; 2 шаг
  • определение функциональных стратегий. 3 шаг

Виды стратегий предприятия

Базисная стратегия — стратегия, формирующаяся в зависимости от изменений среды – внутренней и внешней; представляющее собой единую концепцию поведения фирмы на данном этапе ее функционирования.

Стратегии роста — стратегии, предполагающие способы увеличения размеров фирмы и требующие достаточных ресурсов.

Стратегии стабильности - сосредоточение компаний на существующих направлениях и их поддержке.

Стратегии выживания - попытка приспособления к существующим рыночным условиям и отказ от прежних методов хозяйствования.

Стратегии сокращения - стратегии, применяемые в тех случаях, когда существование фирмы находится под угрозой, модели реакции фирмы при различных конъюнктурах рынка

Оборонительные стратегии - стратегии, отражающие реакцию фирмы на действия конкурентов при различных изменениях цен, маркетинговых уловках и косвенно — на потребности и поведение потребителя.

Наступательные стратегии - стратегии, требующие кредитных инвестиций и, следовательно, более применимые на фирмах, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным кадровым составом.

Стратегии первого типа - стратегии, направленные на получение долгосрочной прибыли, повышение устойчивости финансового положения фирмы, ее конкурентоспособности в течение среднесрочного и долгосрочного периода времени.

1) Основные направления развития отрасли и меры, необходимые к принятию на муниципальном уровне для улучшения положения дел в отрасли:

- наращивание оборотов компании;

- удерживание объемов производства, не допуская их снижения;

- обновление основных средств;

- инвестиционные проекты;


- увеличение коэффициента обновления продукции;

- снижение цен;

- улучшение службы маркетинга;

- меры государственной поддержки.

Приложение 4 Распределение предприятий разных групп по отношению к разработке

комплексной стратегии предприятия, %'

Экономическое положение предприятий

Доля в общем объеме выборки

Предприятие разработку стратегии:

считает ненужной

ведет в настоящее время

планирует начать

Тяжелое

20,2

21,9

34,4

43,8

Нестабильное

45,6

9,7

62,5

25,0

Устойчивое

29,1

10,9

58,7

26,1

На подъеме

5,1

0,0

75,0

25,0

В среднем по выборке

100

12,0

56,3

29,1

К вопросу о значимости о разработке стратегии компании видно, что 100 % предприятий, находящихся на подъеме, ведут стратегическую работу. При этом само по себе планирование разработки стратегического плана также относится к числу стратегических процессов.

Состояние 20 % из них оценивается руководителями этих предприятий как тяжелое и только 5 % руководителей предприятий им довольны.

6.4 Коммуникации

Сохранение конкурентоспособности в большой степени требует высокой скорости коммуникаций, что невозможно без максимального участия сотрудников, их заинтересованности в результатах своей деятельности.

На данный момент предприятия вынуждены тратить все больше средств на обучение и переподготовку персонала, формирование собственных культурных ценностей.

На взгляд автора, причинами отставания российских компаний от их зарубежных конкурентов по эффективности управления являются не только, отсталые технологические уклады, но и отсутствие прозрачности бизнеса, недооценка роли постоянного развития и повышения качества всех своих подсистем, слабая поддержка государства в создании необходимой конкурентной инфраструктуры.

Мне кажутся наиболее важными следующие аспекты развития менеджмента всех уровней управления:

* повышение прозрачности бизнеса за счет перехода на международные стандарты финансовой отчетности и формирование эффективных механизмов контроллинга, внедрение блокчейн технологии;


* постоянное совершенствование стратегии процессов управления, планирования, организационной структуры, информационных систем, менеджмента качества;

* оптимизация внутренних бизнес-процессов, управление эффективностью предприятия;

* усиленное стимулирование инновационных процессов (модернизация всех, и в первую очередь информационных, подсистем, бизнес-процессов и производственного оборудования, разработка новых товаров и услуг);

* постоянная оценка и поощрение сотрудников компании, создание условий для максимизации их вклада в развитие соответствующей системы, обеспечение их непрерывного обучения, совместные выезды и др;

* Концептуальное изменение видения объектов стратегического планирования персоналом, которое состоит в изменении соотношения между социальным, групповым и индивидуальным.

Основными носителями фундаментальных конкурентных преимуществ системы сейчас становится не столько труд как социальное явление, сколько отдельная личность или группа людей, являющаяся носителем специфического неотторжимого знания. В современных условиях выигрывают те системы (предприятия), на чьей стороне лучшие создатели и их лучшие исполнители;

* обеспечение безопасности, реализация закона самосохранения системы. В современных условиях на первый план выходят разделы стратегии, которыем связаны с безопасностью и целостностью функционирования (систем) предприятий.

7. Ресурсы и приложения для современных предпринимателей

Как мы уже доказали выше, для того чтобы предпринимателю эффективно вести бизнес в современных условиях, ему необходимо:

  1. Быть гибким к новейшим тенденциям рынка
  2. Использовать новейшие инструменты для увеличения эффективности бизнеса
  3. Постоянно повышать свою квалификацию

Далее детально остановимся на современных технологиях, которые необходимо внедрять предпринимателю в свой бизнес.

Классифицируем их на 3 основные направления:

  1. Digital
  2. Сервисы для бизнеса

При всей кажущейся сложности работы предпринимателя в инновационной экономике, на мой взгляд, предпринимателю для успешного ведения бизнеса необходимо лишь из имеющегося спектра услуг для бизнеса идентифицировать те, которые принесут ему максимальную прибыль или помогут сократить имеющиеся, ниже будут представлена таблица основных ресурсов