Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 22.04.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие, сущность и формы коммерческой деятельности
1.2. Специфика и стратегия коммерческой деятельности оптового торгового предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации
2.3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Строительная компания СтройПрогресс»
Как следует из таблицы 2.2, сумма внеоборотных активов увеличилась за исследуемый период на 171 млн. руб. Увеличение произошло за счет роста основных средств на 171 млн. руб.
Оборотные активы выросли на 6539 млн. руб., за счет роста запасов – на 4079 млн. руб. Дебиторская задолженность увеличилась на 2034 млн. руб.
Таблица 2.3
Анализ пассивов предприятия за 2014-2016 гг.
Наименование статей |
2014 к.г |
2015 к.г |
2016 к.г |
Абсолютное отклонение |
|||||
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% |
2015-2014 |
2016-2015 |
2016-2014 |
|
Капитал и резервы |
210 |
1678,1 |
3524 |
98,55 |
3473 |
1653,81 |
3314 |
-51 |
3263 |
Уставной капитал |
10 |
100 |
10 |
100 |
10 |
100 |
|||
Нераспределенная прибыль |
200 |
1757 |
3514 |
98,55 |
3463 |
1731,5 |
3314 |
-51 |
3263 |
Долгосрочные обязательства |
222 |
0 |
0 |
0 |
1279 |
576,13 |
-222 |
1279 |
1057 |
Краткосрочные обязательства |
2015 |
294,53 |
5923 |
74,30 |
4401 |
218,85 |
3912 |
-1522 |
2390 |
Кредиторская задолженность |
2015 |
294,53 |
5923 |
74,30 |
4401 |
218,85 |
3912 |
-1522 |
2390 |
Баланс |
2443 |
386,7 |
9447 |
96,66 |
9153 |
374,66 |
7004 |
-294 |
6710 |
Анализ пассивов показывает, что капитал и резервы вырос на 3263 млн. руб. Краткосрочные обязательства увеличились на 2390 млн. руб. Произошло увеличение кредиторской задолженности на 2390 млн. руб.
Анализ финансовой устойчивости ООО «СтройПрогресс» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка показателей финансовой устойчивости организации за 2014-2016 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя |
∆ |
Нормативное значение |
|
2015 к.г. |
2016 к.г. |
|||
Коэффициент автономии (собственности) |
0,01 |
0,38 |
-0,37 |
0,5 |
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств |
2,56 |
0,11 |
-2,45 |
1 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
0,67 |
0,91 |
0,24 |
0,5 |
Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств собственными источниками |
0,05 |
0,55 |
0,50 |
>0,6 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,68 |
1,64 |
-0,04 |
<0,7 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами показывает, какая доля запасов сформирована за счет собственных оборотных средств. Данный коэффициент на исследуемом предприятии в 2016 году ниже нормы, т.е. запасы предприятия сформированы за счет заемных средств. Коэффициент автономии показывает, какую часть деятельности предприятие финансирует за счет собственных средств. Он также не соответствует норме.
Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Динамика показателей рентабельности за 2015– 2016 гг. отражена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Показатели рентабельности деятельности предприятия (млн.руб.)
Показатель |
2015 г. |
2016 г. |
Изм. 2016/2015 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0,21 |
0,02 |
-0,19 |
Коэффициент чистой рентабельности |
0,2 |
0,01 |
-0,19 |
Коэффициент рентабельности затрат |
0,26 |
0,02 |
-0,24 |
Коэффициент рентабельности активов |
0,56 |
0,01 |
-0,55 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
1,78 |
0,03 |
-1,74 |
Коэффициент рентабельности оборотных активов |
26,83 |
0,52 |
-26,31 |
За исследуемый период чистая рентабельность, рентабельность продаж и рентабельность затрат уменьшились. Коэффициент рентабельности продаж показывает, что на 1 рубль реализованной продукции в 2016 году приходится 0.02 руб. прибыли. На 1 руль затрат в 2016 году приходится 0,02 рубля прибыли.
Коэффициент рентабельности активов на исследуемом предприятии составил 0.03 п.п. , он показывает, что на 1 рубль активов приходится 0.03 руб. прибыли. Этот коэффициент снизился за исследуемый период на 0.55 п.п.
За исследуемый период 2014 – 2016 гг. баланс подразделения оптовой торговли строительными материалами «СтройПрогресс» недостаточно ликвиден. Большинство коэффициентов финансовой устойчивости не соответствуют норме. Коэффициенты оборачиваемости снизились, а периоды оборота увеличились, что отрицательно характеризует деятельность направления оптовой торговли строительными материалами предприятия ООО «Строительная компания СтройПрогресс».
За 2016 год выручка предприятия ООО «Строительная компания СтройПрогресс» увеличилась на 8992 млн. руб. Себестоимость также увеличилась на 3015 млн. руб. Коммерческие расходы выросли на 2686 млн. руб. Прочие расходы повысились на 13 млн. руб., чистая прибыль увеличилась на 3205 млн. руб. Коэффициент рентабельности продаж в 2016 году снизился на 19 пунктов.
2.3. Особенности коммерческой деятельности ООО «Строительная компания СтройПрогресс»
Потребители продукции. Доборные строительные элементы используют для внешней и внутренней отделки зданий, постройки заборов, гаражей, ангаров, цехов, при возведении внутренних перекрытий, крыш. Сочетание малого веса, жесткости, длительного срока эксплуатации, высокой износостойкости и легкости монтажа – причины популярности данного стройматериала, как в большом, так и частном строительстве.
Потребительский рынок доборных элементов по характеру спроса можно поделить на два сегмента - частные лица (40%) и строительные компании (60%) – используют весь диапазон продукции для различных целей.
В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов. Оценка влияния потребителей на деятельность ООО «СтройПрогресс» представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Оценка влияния потребителей на деятельность ООО «СтройПрогресс»
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Информированность потребителя о фирме Количество потребителей Число постоянных клиентов Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству обслуживания Применение современного оборудования Получение гарантий |
5,5 5 2 3,2 4 5 4,5 4,5 |
Итого |
Оп = ∑Оi 8 |
4,2 |
Из таблицы 2.6 видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 4,2 балла. Таким образом, можно сделать вывод, что потребитель создает возможности для бизнеса. Однако, стоит обратить внимание на такой параметр как число постоянных клиентов. Данный параметр получил низкую оценку (2 балла), ему стоит уделить внимание, т.к. наличие постоянных клиентов очень важный фактор конкурентоспособности ООО «СтройПрогресс».
Информированность потребителя об организации получила самую высокую оценку (5,5 балла). Можно сделать вывод, что проведение хороших рекламных компаний является для ООО «СтройПрогресс» возможностью для поддержания конкурентоспособности.
Поставщики материалов. Главным поставщиком металла для ООО «СтройПрогресс» является организация ООО «Росметалл». Это динамично-развивающаяся компания - производитель профнастила, металлочерепицы и других изделий из оцинкованной стали. Пятнадцатилетний опыт работы и современное европейское оборудование позволили добиться высокого качества продукции и приобрести репутацию надежной организации. В связи с широким ассортиментом, менеджеры компании ООО «Росметалл» предлагают грамотную консультацию, помогают выбрать подходящий вариант и оформить заказ. Немаловажное значение имеет и тот факт, что офис и склад находятся в одном месте, что значительно экономит время. Наличие у поставщика собственного автотранспорта дает возможность эффективно доставлять металл в требуемые сроки не только по Московской области, но и в регионы.
Второй поставщик металла для ООО «СтройПрогресс» - это компания «Империя Кровли». Данный поставщик имеет широкий ассортимент и доступные цены на всю продукцию из оцинкованной стали.
Третий поставщик ООО «СтройПрогресс» - компания «Магнит». Компания действует на рынке с сентября 1999 года, основное направление ее деятельности – металлопрокат. У компании есть собственное складское помещение общей площадью 40 000 кв. м.
Оценка влияния поставщиков на деятельность ООО «СтройПрогресс» приведена в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Оценка влияния поставщиков на деятельность ООО «СтройПрогресс»
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Надежность, гарантии поставок Качество оборудования Скидки Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков Объем ассортимента Наличие системы доставки Соответствующая документация (лицензии, сертификаты) Скорость поставки Наличие страхования и его условия Стоимость поставляемой продукции |
4 6 2 5,5 3,5 3 4 2 2,8 5 3,3 |
Итого |
Оп = ∑Оi 11 |
3,74 |
Из таблицы 2.7 видно, что многие параметры, такие как доступность поставщиков, объем ассортимента, наличие лицензий, скорость поставки и стоимость поставляемой продукции закрепляют зависимость ООО «СтройПрогресс» от поставщиков.
В работе с поставщиками необходимо обращать внимание на параметр «Соответствующая документация (лицензии, сертификаты)», он получил низкую оценку (2 балла) и может представлять угрозу, т.к. в отрасли наблюдается большое число поставок металлопроката с дефектами, которые не берут на себя никакой ответственности, если дефект незначителен. Скорость поставок низкая, поэтому данный параметр оценен в 2,8 балла. Наивысшую оценку получил параметр «качество оборудования», т.к. существует возможность использовать оборудование высшего качества по техническим и эргономичным характеристикам.
В Приложении 3 приведено соотношение количества заказов в процентах, суммарной выручки, тоннажа и количества потребителей.
Так, основная масса заказов приходит в размере от 2,5 до 4,5 т. (мелкие объёмы). Они занимают более 50% всех поступающих заказов соответственно и требуют больше затрат на обслуживание. Вклад в общую выручку от них составляет 37 %. Средние заказы составляют 24 %, их вклад в выручку - 30%.