Файл: Организационные структуры (Характеристика формирования организационной структуры управления предприятием: сущность, значение, виды и основы проектирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Организация создает собственный облик, в основании которого находится характерное качество производимой продукции, а также оказываемых услуг, правила как поведения, так и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Данная система общепринятых в организации, как представлений, так и подходов к постановке дела, к формам отношений, а также к достижению результатов деятельности, которые отличают данное предприятие от всех иных предприятий.

Организационная структура управления представляет одно из основных понятий менеджмента, главным образом связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров, а также распределением между ними полномочий.

В области данной структуры протекает целостный управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, а также категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сопоставить с каркасом здания управленческой системы, который построен с целью, чтобы все проходящие в ней процессы реализовывались как своевременно, так и качественно.

Так, под организационной структурой управления нужно разуметь совокупность управленческих звеньев, которые расположены в строгой как соподчиненности, так и предоставляющих взаимосвязь между управляющей, а также управляемой системами. Надобность изменения организационной структуры большинства предприятий, оздоровления, а также развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров назначают значимость и актуальность для предприятий проблемы избрания организационной структуры управления предприятием, которая способствует более эффективному достижению намеченных целей.

Актуальность темы назначается надобностью исследования теоретических положений с целью разработки практических рекомендаций с целью реализации механизма формирования, а также развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, который обеспечивает увеличение эффективности функционирования всего предприятия в целом.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как

В.Р. Веснин, И.Н. Герчикова, Е.Н. Кнышова, А.И. Орлов, А.К. Семенов, В.И. Набоков, Ф.П. Ходеев и др., которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики формирования организационной структуры управления предприятием.


Целью курсовой работы выступает исследование организационной структуры управления предприятием.

Объектом курсовой работы предназначается организационная структура управлением предприятия, а предметом – ее формирование.

Для этого выполним такие задачи как:

  • раскрыть сущность и значение формирования организационной структуры управления предприятием;
  • рассмотреть основные виды организационных структур управления предприятием;
  • изучить основы проектирования организационных структур управления предприятием;
  • дать характеристику ключевым показателям оценки функционирующих структур управления предприятием;
  • раскрыть механизм проектирования структуры управления;
  • выявить недостатки и основные направления улучшения организационной структуры управления предприятием.

Методологической основой курсовой работы являются методы, примененные в работе, с целью раскрытия темы курсовой, а именно метод анализа и синтеза.

Практическая значимость работы заключается в возможности наиболее глубокого изучения темы, которая посвящена формированию организационной структуры управления предприятием.

Структура работы содержит в себе такие части как введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.

Глава 1 Характеристика формирования организационной структуры управления предприятием: сущность, значение, виды и основы проектирования

1.1 Сущность формирования организационной структуры управления предприятием

В настоящее время эффективная экономика — это, в первую очередь, эффективное управление. При этом исследование организаций как сообществ, обладающих единообразным осмыслением собственных целей, значимости и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной структуры управления предприятием. [1, С. 26]


Тем самым организация создает свой облик, в основании которого находится стратегия качества производимой продукции, а также оказываемых услуг, правила как поведения, так и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. данная система общепринятых в организации представлений, а также подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают эту организацию от других. Собственно организационная структура представляет один из основополагающих элементов управления конкретной организацией. При этом она характеризуется распределением, как целей, так и задач управления между подразделением, а также работниками организации.[3, С. 23]

Осмысление, как роли, так и значимости организационной структуры с целью успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей, а также умение «выстраивать», выращивать, создавать желательную организационную структуру выступает главнейшим условием успешных организационных изменений. Предприятия лишь тогда смогут действительно конкурировать с компаниями, когда смогут сопоставляться с ними не только согласно технической оснащенности, но и по искусству управления социальной структурой, которое составляет ядро предприятия.

Отметим, что организационная структура играет довольно значимую роль в жизнедеятельности любого предприятия. Таким образом, она обязана выступать предметом самого пристального внимания со стороны руководства. Всякий уважающий себя руководитель множество раз кроил, а также перекраивал структуру собственного предприятия, при этом решая дилеммы, а именно: кого из двух назначить, как назвать «вот эту вот» должность, какие функции передать в отдел маркетинга, какие задачи будет исполнять служба контроллинга, организовывать либо нет Совет Директоров, необходима ли специально служба логистики. [7, С. 14]

В данном многократном повторении любой руководитель, положа руку на сердце, мог бы признаться: идеально функционирующей структуры не получалось никогда! Потому как всегда оставались структурные конфликты между руководителями одного уровня, всегда как снежный ком накапливались претензии друг к другу по взаимодействию структурных подразделений, которые участвуют в одном бизнес-процессе, всегда был разрыв между как должностью, так и действительным ее выполнением. [8, С. 15]

Так, организационная структура управления должна непременно располагать как устойчивостью во времени, так и способностью к самообновлению для того, чтобы организация была способна сама вырабатывать лидеров завтрашнего дня.


Тем самым обязательное условие для этого — это минимум уровней управления. При этом способный человек, попадая на низовую управленческую работу, не должен тратить собственную жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку. По-другому, когда он окажется на верху лестницы, у него уже не останется сил. Еще значимее опыт, который можно приобрести в организации. Стоит сказать, что структура должна помогать, любому сотруднику как учиться, так и развиваться на всяком занимаемом посту.[4, С. 93]

Так, процесс формирования организационной структуры содержит в себе формулировку, как целей, так и задач, назначение как состава, так и места подразделений, их ресурсное обеспечение, при этом включая численность работающих, разработку регламентирующих процедур, документов, положений, как закрепляющих, так и регулирующих формы, методы, процессы, которые реализовываются в организационной системе управления.

Целостный процесс можно сформировать согласно трем крупным стадиям, а именно таким как: [5, С. 51]

— создание общей структурной схемы во всех случаях обладает принципиальной значимостью, потому как тем самым назначаются основные характеристики организации, а также ориентированности, согласно которым должно быть реализовано наиболее углубленное проектирование, как организационной структуры, так и иных главнейших аспектов системы;

— разработка состава главных подразделений и связей между ними — состоит в том, что предусматривается осуществление организационных решений не только в целом согласно крупным линейно-функциональным, а также программно — целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения определенных задач между ними, а также построения внутриорганизационных связей. Под основными подразделениями осмысливаются самостоятельные структурные единицы, на которые организационно подразделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Основные подразделения могут располагать собственной внутренней структурой. [3, С. 23]

— Регламентация организационной структуры — предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления, а также процедур управленческой деятельности, которая содержит в себе: установление проектной численности подразделений; распределение как задач, так и работ между определенными исполнителями; определение ответственности за их исполнение; разработку процедур исполнения управленческих работ в подразделениях; расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.


Так, на заре нынешнего предпринимательства огромное число неудач в управлении производством разъясняется несовершенством организационной структуры управления, однако данный вопрос мало кого интересовал, потому, как формируемые новые фирмы были, в основном, с небольшим количеством сотрудников, а также весьма просты в управлении.[6, С. 82]

В настоящее время проблема избрания типа организационной культуры управления предприятием выступает довольно актуальной, что главным образом зависит от целого ряда немаловажных факторов. Более важными выступают такие факторы как:

— размер и степень разнообразности деятельности организации;

— географическое размещение организации;

— технология;

— отношение к организации со стороны руководителей и сотрудников организации;

— динамизм внешней среды;

— стратегия, реализуемая организацией. [9, С. 11]

Стоит сказать, что организационная структура должна соответствовать размеру организации, а также не быть более сложной, чем это нужно. Зачастую воздействие размера организации на ее организационную структуру выражается в виде повышения количества уровней иерархии управления организацией.

Так, географическое размещение предприятия в случае, если регионы довольно изолированы, ведет к делегированию региональным подразделениям определенных прав в принятии решений и, соответствующе, к возникновению в организационной структуре региональных подразделений. Если права не очень большие, тогда увеличивается количество ячеек в функциональной структуре.

Воздействие технологии на организационную структуру выражается в следующем. Во-первых, организационная структура привязана к той технологии, которая применяется в организации. Количество структурных единиц, а также их взаимное расположение во многом зависят от того, какая технология применяется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть создана так, чтобы она давала возможность осуществлять технологическое обновление.

Также организационная структура в существенной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они избирают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организации. Зачастую менеджеры склонны к избранию традиционной, функциональной формы организационной структуры, потому как она им наиболее ясна, а также привычна. Также на то, какая организационная структура создается в организации, оказывают воздействие, как расположение, так и отношение к работе, которые свойственны для работников организации. [1, С. 60]