Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Значение менеджмента в развитии человеческих ресурсов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- кадровая обеспеченность (уровень укомплектованности педагогическими, управленческими и вспомогательными работниками, соответствие их квалификационных характеристик характеру реализуемой деятельности, наличие системы непрерывного профессионального образования).

- экономическая составляющая;

- материально-технические условия, необходимые для формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций (соответствие санитарно-гигиеническим нормам, показатель доступности образовательной среды для всех учащихся без исключения).

- психолого-педагогические условия. В ходе проведения системы оценки качества образования необходимо оценить сформированность принципов преемственности образования, учет психовозрастных особенностей развития детей при подготовке рабочих программ и планов учебной деятельности, наличие возможностей для повышения психолого-педагогического потенциала участников учебно-воспитательного процесса и уровень реализации профессиональной поддержки.

- информационно-методические, к которым относятся имеющиеся в распоряжении персонала дошкольного учреждения методические и программные разработки, дидактические материалы, учебное оборудование, необходимые для результативного обучения по утвержденным программам.

4. Оценку эффективности развития педагогов с использованием тестов, которые выявляют новые знания, помогают диагностировать работу специалистов, их уровень самообразования.

Можно рассчитать уровень оценки развития сотрудников и их трудовой компетентности по формуле:

Э = (П × N × V × K) – (N × З),

где П – продолжительность воздействия программ на производительность труда (лет); N – число сотрудников, которые проходя обучение, развиваются профессионально, рассчитается доля человек; V – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников в денежном эквиваленте; К – коэффициент, характеризующий эффективность развития сотрудников (рост результативности, выраженный в долях); З – затраты на обучение сотрудника в денежном эквиваленте[39].

Главной особенностью при полноценном развитии и обучении кадров организации является система самовоспроизведения, где:

- повышается мотивация работников дошкольного учреждения и их интерес к рабочему процессу, к обучению и развитию детей, к профессиональной компетенции и росту в производственном плане;

- происходит улучшение микроклимата в дошкольном учреждении;


- повышается уровень лояльности персонала к организации, в которой они работают,

- происходит качественное повышение профессионального уровня и трудовых обязанностей сотрудников;

- обучающие программы и мероприятия становятся более прозрачными для сотрудников с помощью их финансирования.

Всё это говорит о том, что сотрудник становится не просто объектом обучающего процесса, а полноценным её участником.

В рамках HR-подразделения определяются структуры обучения и развития кадров организации, где работают менеджер по работе с кадрами, который несёт ответственность за определение потребностей в обучении персонала и за организацию мероприятий по обучению, повышению квалификации персонала, это могут быть внутренние тренеры, ответственные за оценку эффективности обучения и проведение семинаров и тренингов для кадровой оснащённости организации.

2.3 Менеджмент управления персоналом в дошкольном учреждении

Для определения управленческих установок в дошкольной сфере требуется оценка результативности и качества работы всей системы. При этом отсутствует единая система оценивания качества работы данной области. А формальный контроль существенно снижает возможность управления этой сферой.

Наиболее гармоничным условием успешного функционирования дошкольного образовательного учреждения (ДУ) в современных условиях является эффективность системы его управления, а также управления человеческими ресурсами, кадровой политикой.

Также, самостоятельность кадровой политики и её специфика на сегодняшний день оформились в отдельное направление науки – управление персоналом или кадровый менеджмент. Все больше управляющего состава, профессиональных менеджеров обращают свое внимание на научные основы кадрового менеджмента, применение которых обеспечивает успех и практическую основу работы с сотрудниками организации. Основополагающим моментом развития детского дошкольного учреждения является высокая эффективность его кадровой политики, что в свою очередь определяется высоким резервом грамотных специалистов, кадров, персонала дошкольного учреждения. В основе данного подхода должна быть заложена глубоко проработанная концепция развития детского учреждения, которая во многом базируется на принципах построения эффективной кадровой политики. В современных условиях главной целью разработки эффективной кадровой политики является наилучшее сочетание потребностей предприятия в персонале, учет личного участия каждого из сотрудников в развитии детского учреждения. Крайне важно понимать, что кадровая политика — это не просто найм и увольнение сотрудников, а грамотное планирование, организация и координация деятельности персонала, мотивация и контроль за их эффективностью, и самое главное – создание условий для профессионального роста и развития кадров.


Приоритетными направлениями для развития деятельности дошкольного учреждения являются:

- выход на качественный уровень в дошкольном образовании;

- применение здоровье сберегающих образовательных технологий;

- гражданское образование;

- экологическое образование как средство формирования экологически целесообразного поведения в природе;

- индивидуальное развитие детей дошкольного возраста, способного реализовать себя как часть социума[40].

Все дошкольные организации проходят 3 этапа становления:

- это создание нового коллектива, самой организации,

- функциональной стороны, где педагогические технологии направлены на продуктивную работу всего учебно-воспитательного процесс,

- развивающие мероприятия, которые направлены на цели воспитания и обучения дошкольников, на функциональность и развивающие мероприятия, на поддержание традиционных форма учебно-воспитательной работы ит.д.

Управлять персоналом в организации непростая работа. Успешная работа управления человеческими ресурсами - это залог экономического успеха любой организации. Несмотря на развитие 

технических технологий, оценка качества управления находится на высоком уровне[41].

Если эффективно и адекватно оценивать работу персонала, то можно улучшить структуру аппарату управления. Приём на работу, увольнение, зачисление в состав резерва, переподготовка и повышение квалификации, контроль персонала – всё это основные способы управления сотрудниками[42].

Определим основную модель компетентности руководящего состава в дошкольном учреждении[43]:

- универсальные компетенции, корпоративные компетенции, которые базируются на требованиях от сотрудников выполнения таких видов работ, как документация, ценностное отношение, соблюдение морального кодекса, умения держаться в обществе и т.д.;

- ролевые компетенции, которые направлены на нормы поведения между высшим руководящим составом и обычными сотрудниками, соблюдение субординации, поддержание корпоративной культуры предприятия;

- функциональные компетенции, которые требуют от сотрудников выполнения определённы рабочих функций, которые обязательны именно в этой профессии[44].

Нововведения в образовательной организации среди педагогов нужны всегда, ведь процесс развития и обучения детей не стоит на месте. Отметим, что только когда коллектив слажен и опытен в своём взаимодействии, тогда он может эффективно развивать и воздействовать на развитие дошкольника, на его психологическую составляющую.


Можно разделить все дошкольные организации на 2 типа:

- образовательные – к ним относятся те, которые соответствуют требованиям ФГОС ДО,

- развивающие – к ним относят те, которые данные требования могут не применять в полном объёме[45].

Отметим, что в условиях реализации программы ФГОС ДО, управление организацией должно быть направлено на режим её становления, на формирование кадровых основ, отражающей все аспекты эффективной работы дошкольной организации, использование эффективных технологий кадрового менеджмента (управление персоналом).

Научные исследователей, говорят о таких составляющих работы с персоналом как: альтернативность, гибкость, единоначалие, плановость и простота. А по мнению исследователя Кибанова А.Я., наиболее оптимальными являются следующие принципы работы с персоналом в дошкольной организации[46]:

Первым из них – это дисциплинированность, она помогает всему персоналу организации соблюдать нормы распорядка трудового графика, нормы субординации.

Вторым из них будет – коллегиальность, которая базируется на аппаратном составе администрирующих органов (руководителя, заместителей, методистов), а также и всего персонала организации (педагогов-воспитателей, специалистов, тренеров, помощников воспитателей). Все они в комплексе работают над поддержанием уровня образовательной и воспитательной деятельности детского сада в комплексе.

Отметим, что используются следующие технологии для достижения управленческой цели, которые подразделяются на четыре группы: административные, экономические, организационные и социально-психологические[47].

Административные технологии регулируются юридическими нормами, законами с помощью Конституции РФ, Трудового Кодекса РФ, нормативно-правовых актов. Административные методы подходят к управлению сотрудниками с точки зрения универсальности.

Следующие – экономические технологии. Они базируются на управлении персоналом в качестве экономической основы получения выгодных предложений, способа работы. Здесь могут устанавливаться штрафы или наоборот премиальная часть. В дошкольных организациях применяются эти технологии также с целью новых коммуникационных основ между подразделениями компании. Экономические взаимоотношения позволяют сотрудникам и руководителям организации взаимодействовать с целью получения определённых финансовых достижений.


Под организационными технологиями понимают ресурсы предприятия, которые позволяют взаимодействовать с целью организации рабочего пространства, времени работы сотрудников дошкольного учреждения (применение семинаров, открытых занятий, гибкости графика отдельных сотрудников, корпоративной культуры и других средств коммуникации).

Под социально-психологическими технологиями понимают те, которые выгодны для конкретной дошкольной организации, которая взаимодействует со своим персоналом на социальном уровне. Здесь важным является уважительное отношение всех членов коллектива, забота об эмоционально-психическом состоянии сотрудников. Здесь проявляются средства коммуникации, которые совмещают формальные и неформальные способы общения, индивидуальный подход к сотрудникам, создание благоприятных условий труда. В свою очередь, гармоничное отношение к сотрудникам помогает передать это состояние детям, рабочему процессу, что делает работу педагога целенаправленной и квалифицированной, обогащённой морально и нравственно[48].

Выводы по 2 главе:

1) Определено, что грамотный менеджер по работе с персоналом должен знать, какие мотивации могут способствовать его развитию, его лучшей работы, он может сформировать эффективные методы работы в данном направлении.

2) Мы рассмотрели принципы и методы работы менеджера по персоналу с сотрудниками в дошкольной организации, выявили, что постоянно нужно работать с персоналом, создавать комфортные условия труда, иметь систему поощрений для продуктивного развития организации. Также, нужно контролировать и планировать вопросы кадровой политики, составлять графики ухода в декрет, на пенсии, чтобы не образовалось нехватки кадров.

3) Управленческие технологии менеджмента позволяют индивидуально подходить к работе коллектива и развитию детей индивидуально, помогать кадровой политике организации развиваться, делая эффективность управления персоналом наиболее продуктивной и развивающейся. Всё это помогает найти новые ресурсы для достижения целей детского учреждения и для его дальнейшего развития.

Заключение

В ходе исследования выявлено, что эффективная работа всего кадрового состава организации зависит от грамотного подхода к управлению менеджера и управленческого состава. Менеджмент человеческих ресурсов должен приносить развитие для компании, предприятия.