Файл: Теоретические основы эффективности менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Количество организаций полустационарного обслуживания зависит от потребностей субъектов РФ. Расчеты производятся, исходя из численности получателей социальных услуг, нуждающихся в социальных услугах, оказываемых полустационарной организацией.

Например, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних целесообразно открывать, исходя из таких показателей: одна организация на 10 тыс. детей (лиц до достижения возраста 18 лет). Центр социального обслуживания населения рекомендуется открывать из расчета один центр на 50 тыс. населения. Данные показатели установлены Приказом Минтруда России от 24.11.2014 № 934 н[23].

Министерством труда РФ[24] установлены единые требования общего характера в вопросах обеспеченности субъектов РФ организациями социального обслуживания. Среди критериев указаны: приближенность к месту жительства получателей социальных услуг, а также транспортная доступность организаций, в том числе для инвалидов, включая граждан с ограничениями возможности передвижения.

Важным и обязательным показателем является размещение таких организаций с учетом потребностей населения. Порядок предоставления социальных услуг на дому[25] во многом схож с порядком предоставления полустационарных услуг. Также заключается договор, при заключении которого получателей социальных услуг (или их представителей) следует ознакомить с условиями предоставления услуг на дому, с правилами внутреннего распорядка для получателей услуг. Получатели услуг имеют право на получение информации о своих правах, обязанностях, о возможных вариантах предоставления социальных услуг, а также о сроках и порядке их предоставления.

Немаловажным является вопрос о стоимости предоставляемых услуг. Указанные услуги предоставляются по месту пребывания получателей, то есть по месту их жительства в привычной для них и благоприятной среде. Получателю предоставлено право на разные виды социальных услуг (социальное обслуживания на дому): социально-бытовые, чтобы поддержать его жизнедеятельность в быту; социально-медицинские, а когда это необходимо, то и социально-психологические, а также социально-педагогические. Для трудовой адаптации предусмотрено оказание соответствующих социально-трудовых услуг. Кроме этого, предоставляются или могут быть предоставлены при необходимости социально-правовые и срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги на дому требуют совершения определенных юридически значимых действий: принятие заявления, получение от медицинских, образовательных или иных организаций информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Получателей следует информировать об установленном порядке предоставления услуг на дому, их видах, сроках, условиях предоставления, об утвержденных в данном регионе тарифах на эти услуги и об их стоимости для конкретного получателя, о возможности бесплатного получения этих услуг. Особенностью срочных социальных услуг является составление акта об их предоставлении, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.


Система долговременного ухода представляет собой комплексную систему, которая направлена на обеспечение гражданина, который не полностью справляется с самостоятельным уходом, системой поддержки высокого качества жизнедеятельности с возможным высоким уровнем автономии, независимости, участия в деятельности, человеческого достоинства и самореализации.

Организационное обеспечение СДУ представлено на рисунке 3.

Таким образом, по нашему мнению, для эффективного внедрения и функционирования в настоящее время системы долговременного ухода в Российской Федерации необходимо:

1) разработать и внедрить систему выявления реальной потребности в долговременном уходе, включающую все органы исполнительной власти и общественные организации;

2) создать реестр нуждающихся в долговременном уходе на основе общепринятых в мировой практике инструментов оценки (типизации) с применением дополнительных критериев, таких как финансовая обеспеченность или социальный статус нуждающегося пожилого человека;

Рисунок 3. Обеспечение системы долговременного ухода в Российской Федерации

3) определить методы ухода и место оказания долговременного ухода (маршрутизация), учитывая потребности нуждающегося и возможности его выбора;

4) разработать и внедрить единые стандарты осуществления реабилитации и ухода, стандарты контроля процесса и результатов ухода;

5) создать единый координационный центр;

6) актуализировать федеральное и региональное нормативно-правовое законодательство, которое обеспечивает взаимодействие организаций, которые вовлечены в СДУ (межведомственное взаимодействие);

7) создать работающую систему кадрового обеспечения, которая опиралась бы на профессиональные стандарты, актуализированные штатные расписания организаций, которые вовлечены в СДУ, учебно-методологическую базу подготовки и переподготовки специалистов СДУ;

8) дополнить необходимыми средствами материально-технического обеспечения учреждения, вовлеченные в СДУ;

9) обеспечить условиями развития и поддержки неформального (соседского / семейного ухода) как ключевого сегмента СДУ, который предусматривает обучение, информирование, механизмы стимулирования и компенсации, поддержки людей, которые осуществляют неформальный уход на дому;

10) создать систему информирования о возможностях СДУ, в том числе создание интернет-сайта и программы обучения полезным навыкам нуждающихся в уходе;


11) создать сбалансированную систему стационарных, полустационарных учреждений, осуществляющих долговременный уход и надомный уход, с обеспечением его сиделками и патронажной службой.

Актуальными задачами на данный момент является оптимальное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов. Создание условий проживания, приближенным к домашним, и психологического комфорта, укрепление материально-технической базы, кадрового потенциала учреждений, рациональное размещение домов-интернатов с учетом социальных интересов граждан данной категории, их психологических потребностей и привязанностей к определенной среде обитания.

Технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, безусловно направлены на восстановление различных функций жизнеобеспечения индивида в обществе самостоятельно насколько это позволяет его физическое состояние.

Большинство стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов являются той социальной средой, в которой данная категория населения проживает долгие годы. Состояние физического и психического здоровья зависит не только от медицинской помощи, уровня обслуживания, но и от культурных мероприятий, направленных на улучшение здоровья, поднятия уровня активности и настроения проживающих.

Перед специалистами, осуществляющими работу с гражданами пожилого возраста и инвалидов, стоит задача применения в своей практической деятельности хорошо зарекомендовавших, и уже не первый год используемых на практике традиционных технологий и утверждений. Однако, стоит отметить, что традиционные технологии ни в коем случае не стоит воспринимать как рутинные. Рутинные характеризуются набором устаревших и неэффективных методов и средств социального воздействия. Неотъемлемым элементом инновационных технологий социального обслуживания должна стать их ориентация на овладения, непосредственно, получателем социальных услуг способностей социального самообеспечения, социальной самозащиты.

В современных условиях многие пожилые одинокие люди больше не надеются и опираются не на своих близких и родственников, а на социальные учреждения, к которым относится дом-интернат для престарелых и инвалидов. Социальное обслуживание пожилых граждан в условиях стационарных учреждений представляет собой предоставление им социальных услуг и создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности.


Выводы

Оптимизация системы социального обслуживания населения и деятельности социальных служб является одним из приоритетных направлений модернизации социальной сферы на современном этапе.

Основная идея оптимизации системы социального обслуживания состоит в том, чтобы с одной стороны, создать условия, позволяющие населению в соответствии с действующим законодательством получать социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости и потребности в них, с другой – сформировать действующую управленческую систему, основанную на использовании новых, методов, форм работы, стандартах и моделях практики социального обслуживания, которая позволит достигнуть эффективного уровня управления социальными службами в регионе.

Проведенное исследование в области стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста позволяет сделать вывод, что применение разнообразных технологий в досуговой деятельности в целом позитивно влияет на пожилого человека, улучшает его физическое и эмоциональное состояние, повышает уверенность в себе. Специалисты считают необходимым применение традиционных технологий в досуговой деятельности пациентов, таких как арт-терапия, музыкотерапия. Накоплен большой опыт по внедрению данных форм в досуг пожилых, и они успешно практикуются специалистами. Именно поэтому эксперты предпочли арт-терапию и музыкотерапию другим технологиям, считая их самыми оптимальными и необходимыми, и предпочли бы разрабатывать и применять программы по данным формам работы.

Заключение

Социальное обслуживание – это деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, под которыми понимается действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Услуги социального обслуживания делятся на восемь видов: 1) социально-бытовые; 2) социально-медицинские; 3) социально-психологические; 4) социально-педагогические; 5) социально-трудовые; 6) социально-правовые; 7) услуги для повышения коммуникативного потенциала ПСУ, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; 8) срочные социальные услуги.

Ключевым элементом социального обслуживания является индивидуальная программа обслуживания. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Появление индивидуальной программы призвано полностью перестроить принципы администрирования социального обслуживания.


Стационарное обслуживание обеспечивает медицинскую и бытовую поддержку граждан. В стационарах предоставляются психологические и правовые услуги, услуги по организации досуга.

Оптимизация системы социального обслуживания населения и деятельности социальных служб является одним из приоритетных направлений модернизации социальной сферы на современном этапе.

Основная идея оптимизации системы социального обслуживания состоит в том, чтобы с одной стороны, создать условия, позволяющие населению в соответствии с действующим законодательством получать социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости и потребности в них, с другой – сформировать действующую управленческую систему, основанную на использовании новых, методов, форм работы, стандартах и моделях практики социального обслуживания, которая позволит достигнуть эффективного уровня управления социальными службами в регионе.

Проведенное исследование в области стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста позволяет сделать вывод, что применение разнообразных технологий в досуговой деятельности в целом позитивно влияет на пожилого человека, улучшает его физическое и эмоциональное состояние, повышает уверенность в себе. Специалисты считают необходимым применение традиционных технологий в досуговой деятельности пациентов, таких как арт-терапия, музыкотерапия. Накоплен большой опыт по внедрению данных форм в досуг пожилых, и они успешно практикуются специалистами. Именно поэтому эксперты предпочли арт-терапию и музыкотерапию другим технологиям, считая их самыми оптимальными и необходимыми, и предпочли бы разрабатывать и применять программы по данным формам работы.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  3. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650.

Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 938н // СПС «КонсультантПлюс».