Файл: «Роль мотивации в поведении организации»(Теоретические основы изучения современных технологий мотивации в системе управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) Вести планирование фонда премиальных начислений для поощрения сотрудников за их добросовестный труд, а также выплачивать разовые премии.

в) Активно способствовать сближению членов коллектива не только на профессиональном, но и на личном уровне, организуя мероприятия для неформального общения.

г) Активно способствовать развитию диалога между подчиненными и руководством в неформальном ключе, оказывая индивидуальное внимание каждому сотруднику в уместную для этого дату (день рождения), а также организуя прямой диалог с сотрудниками.

д) Способствовать развитию внутренних PR-коммуникаций компании, привлекая для этого сотрудников.

Результаты проведенного исследования еще раз подтвердили актуальность темы, заявленную во введении. Для достижения максимального эффекта и эффективности собственной работы компании необходимо научиться грамотно управлять человеческими ресурсами, направляя свою политику на максимизацию их профессионального и личностного потенциала.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.

Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.

Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» (последняя редакция).

Аксенова О.А. Мотивация работников в российских условиях. М.ЭКО №8, 2015г., стр.168-178

Базык Е. Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – С.48.

Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // Текст // Международный научно-исследовательский журнал, №2-3 (33), 2015 г. - с. 16 - 17

Бойко Ю. И., Коробкина М. А.  Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 241.

Внутренняя информация ООО «Ладинк»

Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16.

Гаудж П. Исследование мотивации персонала; - М: Баланс Бизнес Букс, 2014. – С.55.


Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14.

Жукова Е.А. Мотивация в эпоху кризиса / Е.А. Жукова. М.: Издательские решения, 2016. Гл. 2

Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758.

Исмагилов, Н.С. Механизм мотивации персонала / Исмагилов Н.С. // Социально-экон. и гуманитар. исслед., 2015. - С. 25-28.

Корзенко Н.И., Хорева А.С. Стимулирование и мотивация труда в организации // Текст // Вестник Челябинского государственного университета, №1 (356), 2015 г. - с. 127 - 128

Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Текст // Журнал «ScienceTime», №6 (18), 2015 г. - с. 282 -288

Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - Л: Юрайт, 2016. – С. 214.

Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250.

Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; - М:Едиториал УРСС, 2014. – С. 113.

Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228

Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31

Тебекин А.В. Управление персоналом. М.: КНОРУС, 2014. –С.445.

Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие \ В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. - М.: Вершина, 2014. – 480 с.

Официальный сайт компании CABRO. URL: http://www.cabro.it (дата обращения: 15.01.2019).

Приложение 1

АНКЕТНЫЙ ОПРОС ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКАМИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст: _____________

2. Укажите, пожалуйста, к какой из нижеперечисленных групп персонала Вы относитесь:

а) руководство и топ-менеджмент;

б) средний персонал (сотрудники офисных подразделений со стажем);

в) младший персонал (сотрудники производственного помещения и стажеры (молодые специалисты)).

3. Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале собственную удовлетворенность уровнем заработной платы:

5 – Отлично – ощущаю, что размер заработной платы позволяет удовлетворить мои потребности в полном объеме, а также внести достаточный вклад в бюджет семьи


4 – Хорошо – в целом удовлетворен(а) размером заработной платы, число непокрытых потребностей незначительно и не приносит какого-либо дискомфорта моей жизнедеятельности

3 – Удовлетворительно – базовые потребности удовлетворены (питание, проживание, связь, транспорт), однако ничего, кроме них, удовлетворить не могу

2 – Неудовлетворительно – даже базовые потребности не могу удовлетворить в полной мере.

4. Если на предыдущий вопрос Вы ответили оценкой 2 или 3, укажите, пожалуйста, какие именно потребности Вы хотели бы удовлетворить сейчас, если бы на это имели средства? _______________________________________________________ _______________________________________________________

5. Оцените удовлетворенность частотой выплаты премиальных вознаграждений: а) удовлетворен(а): премии выплачиваются достаточно часто; б) удовлетворен(а) не в полной мере: премии выплачиваются, но недостаточно часто; в) не удовлетворен(а): премии выплачиваются очень редко либо не выплачиваются вовсе

6. Оцените удовлетворенность размером выплаты премиальных вознаграждений: а) удовлетворен(а): размер премий достаточен; б) не удовлетворен(а): размер премий недостаточен или вовсе мал

7. Оцените частоту выполнения сверхурочных работ:

а) приходится выполнять часто;

б) приходится выполнять, но нечасто;

в) сверхурочные работы приходится выполнять в исключительных случаях либо не приходится выполнять вовсе.

8. Оцените Ваши общие ощущения от микроклимата организации:

5 – Отлично – психологически комфортная среда без напряженных рабочих моментов;

4 – Хорошо – среда в целом комфорта, напряженной работа бывает лишь в исключительных случаях;

3 – Удовлетворительно – среда напряжена достаточно часто: некомфортная и комфортная рабочая атмосфера чередуются;

2 – Неудовлетворительно – чаще среда напряжена: находиться в коллективе некомфортно, рабочий процесс доставляет неудобства.

9. Для ответивших на вопросы 1 и 5 оценками «3» и «2»: назовите, пожалуйста, причину, по которой Вы по-прежнему остаетесь работать в этой организации:

а) «везде так же»

б) «некуда больше пойти» (нет альтернатив, требующих мою квалификацию)

в) моих квалификаций недостаточно для трудоустройства в другие профессиональные области

г)иное _______________________________________________________ _______________________________________________________

10. Для ответивших на вопросы 1 и 5 оценками «3» и «2»: чем, на Ваш взгляд, вызваны сложившиеся условия? _______________________________________________________ _______________________________________________________

11. Приведите, пожалуйста, факторы, которые наиболее часто доставляют Вам психологический дискомфорт?


а) недоступность руководства для сотрудников;

б) игнорирование просьб со стороны руководства, отказ в общении;

в) Вас не воспринимают всерьез / к Вам относятся высокомерно;

г) высокая степень стресса на работе, требуется высокая стрессоустойчивость;

д) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________

12. Оцените, пожалуйста, уровень сплоченности коллектива:

а) коллектив достаточно сплоченный: между членами присутствует неформальное общение, все друг друга знают не только на профессиональном, но и на личном уровне;

б) коллектив достаточно сплоченный профессионально, однако личные контакты между его членами практически отсутствуют;

в) коллектив достаточно сплоченный на уровне межличностного общения, профессиональные контакты развиты плохо;

г) коллектив несплоченный: профессиональные контакты зачастую опосредованы, взаимодействие между подразделениями заканчивается на ординарных операциях, личные контакты слабо выражены либо отсутствуют полностью. Опишите, в чем именно это выражено_______________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________

13. Отметьте, пожалуйста, какие мероприятия регулярно проводятся в Вашем коллективе:

а) корпоративные празднования Нового года;

б) корпоративные празднования дней рождения сотрудников;

в) корпоративный отдых (выезд на природу, походы в кино, рестораны и пр.);

г) корпоративные соревнования;

д) планерки, «летучки», «пятиминутки» перед и во время рабочего дня;

е) субботники и прочая внерабочая активность.

ж) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________

14. Знакомы ли Вы с документом, именуемым «Корпоративная политика ООО «Ладинк»?

а) да;

б) нет.

15.Ощущаете ли Вы, что руководство компании ценит Ваш труд?

а) да, руководство ценит мой труд

б) и да, и нет: ценит, но недостаточно;

в) руководство не ценит мой труд.

16. Для тех, кто ответил на предыдущий вопрос А или Б: на чем основываются Ваши ощущения?

а) высокая загруженность на работе, необходимость выполнять работу на дому;

б) несоответствие условий труда с его оплатой;

в) труднодоступность руководства;

г) низкие ставки оплаты труда, низкие премии или отсутствие премий.

д) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________

17. Считаете ли Вы, что благоприятный рабочий климат, дружественная атмосфера стоят того, чтобы сотрудник мирился с не удовлетворяющей его заработной платой?


а) да

б) нет

в) иное (опишите свои мысли):

_______________________________________________________ _______________________________________________________

18. С какими чувствами Вы обычно идете на работу?

а) энергичность, энтузиазм;

б) чувство долга;

в) рутинность, пассивность;

г) агрессия;

д) апатия;

е) чувство плохого настроения в связи с работой;

ж)иное_________________________________________________ _______________________________________________________

19. Согласились ли бы Вы за вознаграждение писать заметки в корпоративную прессу и, если да, то за какое?

а) да, за _________ рублей за статью/заметку;

б) нет.

Спасибо за Ваше участие!

  1. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие \ В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. - М.: Вершина, 2014. – 480 с.

  2. Гаудж П. Исследование мотивации персонала; - М: Баланс Бизнес Букс, 2014. – С.55.

  3. Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758 .

  4. Бойко Ю. И., Коробкина М. А.  Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 241.

  5. Базык Е. Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – С.48.

  6. Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14.

  7. Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16.

  8. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; - М:Едиториал УРСС, 2014. – С. 113.

  9. Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758 .

  10. Исмагилов, Н.С. Механизм мотивации персонала / Исмагилов Н.С. // Социально-экон. и гуманитар. исслед., 2015. - С. 25-28.

  11. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - Л: Юрайт, 2016. – С. 214.

  12. Тебекин А.В. Управление персоналом. М.: КНОРУС, 2014. –С.445.

  13. Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250.

  14. Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16. 

  15. Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14.

  16. Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14.

  17. Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250.

  18. Жукова Е.А. Мотивация в эпоху кризиса / Е.А. Жукова. М.: Издательские решения, 2016. Гл. 2

  19. Аксенова О.А. Мотивация работников в российских условиях. М.ЭКО №8, 2015г., стр.168-178

  20. Корзенко Н.И., Хорева А.С. Стимулирование и мотивация труда в организации // Текст // Вестник Челябинского государственного университета, №1 (356), 2015 г. - с. 127 - 128

  21. Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // Текст // Международный научно-исследовательский журнал, №2-3 (33), 2015 г. - с. 16 - 17

  22. Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31

  23. Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31

  24. Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Текст // Журнал «ScienceTime», №6 (18), 2015 г. - с. 282 -288

  25. Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228

  26. Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228

  27. Официальный сайт компании CABRO. URL: http://www.cabro.it (дата обращения: 15.01.2019).

  28. Внутренняя информация ООО «Ладинк»

  29. Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» (последняя редакция).

  30. Электронная база: Все рестораны для корпоратива: СанктПетербург. URL: http://www.avtobanket.ru/article/restorani-i-kafe-dlyakorporative.html (дата обращения: 16.01.2019).