Файл: «Роль мотивации в поведении организации»(Теоретические основы изучения современных технологий мотивации в системе управления персоналом).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
б) Вести планирование фонда премиальных начислений для поощрения сотрудников за их добросовестный труд, а также выплачивать разовые премии.
в) Активно способствовать сближению членов коллектива не только на профессиональном, но и на личном уровне, организуя мероприятия для неформального общения.
г) Активно способствовать развитию диалога между подчиненными и руководством в неформальном ключе, оказывая индивидуальное внимание каждому сотруднику в уместную для этого дату (день рождения), а также организуя прямой диалог с сотрудниками.
д) Способствовать развитию внутренних PR-коммуникаций компании, привлекая для этого сотрудников.
Результаты проведенного исследования еще раз подтвердили актуальность темы, заявленную во введении. Для достижения максимального эффекта и эффективности собственной работы компании необходимо научиться грамотно управлять человеческими ресурсами, направляя свою политику на максимизацию их профессионального и личностного потенциала.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» (последняя редакция).
Аксенова О.А. Мотивация работников в российских условиях. М.ЭКО №8, 2015г., стр.168-178
Базык Е. Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – С.48.
Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // Текст // Международный научно-исследовательский журнал, №2-3 (33), 2015 г. - с. 16 - 17
Бойко Ю. И., Коробкина М. А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 241.
Внутренняя информация ООО «Ладинк»
Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16.
Гаудж П. Исследование мотивации персонала; - М: Баланс Бизнес Букс, 2014. – С.55.
Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14.
Жукова Е.А. Мотивация в эпоху кризиса / Е.А. Жукова. М.: Издательские решения, 2016. Гл. 2
Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758.
Исмагилов, Н.С. Механизм мотивации персонала / Исмагилов Н.С. // Социально-экон. и гуманитар. исслед., 2015. - С. 25-28.
Корзенко Н.И., Хорева А.С. Стимулирование и мотивация труда в организации // Текст // Вестник Челябинского государственного университета, №1 (356), 2015 г. - с. 127 - 128
Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Текст // Журнал «ScienceTime», №6 (18), 2015 г. - с. 282 -288
Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - Л: Юрайт, 2016. – С. 214.
Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250.
Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; - М:Едиториал УРСС, 2014. – С. 113.
Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228
Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31
Тебекин А.В. Управление персоналом. М.: КНОРУС, 2014. –С.445.
Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие \ В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. - М.: Вершина, 2014. – 480 с.
Официальный сайт компании CABRO. URL: http://www.cabro.it (дата обращения: 15.01.2019).
Приложение 1
АНКЕТНЫЙ ОПРОС ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СОТРУДНИКАМИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст: _____________
2. Укажите, пожалуйста, к какой из нижеперечисленных групп персонала Вы относитесь:
а) руководство и топ-менеджмент;
б) средний персонал (сотрудники офисных подразделений со стажем);
в) младший персонал (сотрудники производственного помещения и стажеры (молодые специалисты)).
3. Пожалуйста, оцените по пятибалльной шкале собственную удовлетворенность уровнем заработной платы:
5 – Отлично – ощущаю, что размер заработной платы позволяет удовлетворить мои потребности в полном объеме, а также внести достаточный вклад в бюджет семьи
4 – Хорошо – в целом удовлетворен(а) размером заработной платы, число непокрытых потребностей незначительно и не приносит какого-либо дискомфорта моей жизнедеятельности
3 – Удовлетворительно – базовые потребности удовлетворены (питание, проживание, связь, транспорт), однако ничего, кроме них, удовлетворить не могу
2 – Неудовлетворительно – даже базовые потребности не могу удовлетворить в полной мере.
4. Если на предыдущий вопрос Вы ответили оценкой 2 или 3, укажите, пожалуйста, какие именно потребности Вы хотели бы удовлетворить сейчас, если бы на это имели средства? _______________________________________________________ _______________________________________________________
5. Оцените удовлетворенность частотой выплаты премиальных вознаграждений: а) удовлетворен(а): премии выплачиваются достаточно часто; б) удовлетворен(а) не в полной мере: премии выплачиваются, но недостаточно часто; в) не удовлетворен(а): премии выплачиваются очень редко либо не выплачиваются вовсе
6. Оцените удовлетворенность размером выплаты премиальных вознаграждений: а) удовлетворен(а): размер премий достаточен; б) не удовлетворен(а): размер премий недостаточен или вовсе мал
7. Оцените частоту выполнения сверхурочных работ:
а) приходится выполнять часто;
б) приходится выполнять, но нечасто;
в) сверхурочные работы приходится выполнять в исключительных случаях либо не приходится выполнять вовсе.
8. Оцените Ваши общие ощущения от микроклимата организации:
5 – Отлично – психологически комфортная среда без напряженных рабочих моментов;
4 – Хорошо – среда в целом комфорта, напряженной работа бывает лишь в исключительных случаях;
3 – Удовлетворительно – среда напряжена достаточно часто: некомфортная и комфортная рабочая атмосфера чередуются;
2 – Неудовлетворительно – чаще среда напряжена: находиться в коллективе некомфортно, рабочий процесс доставляет неудобства.
9. Для ответивших на вопросы 1 и 5 оценками «3» и «2»: назовите, пожалуйста, причину, по которой Вы по-прежнему остаетесь работать в этой организации:
а) «везде так же»
б) «некуда больше пойти» (нет альтернатив, требующих мою квалификацию)
в) моих квалификаций недостаточно для трудоустройства в другие профессиональные области
г)иное _______________________________________________________ _______________________________________________________
10. Для ответивших на вопросы 1 и 5 оценками «3» и «2»: чем, на Ваш взгляд, вызваны сложившиеся условия? _______________________________________________________ _______________________________________________________
11. Приведите, пожалуйста, факторы, которые наиболее часто доставляют Вам психологический дискомфорт?
а) недоступность руководства для сотрудников;
б) игнорирование просьб со стороны руководства, отказ в общении;
в) Вас не воспринимают всерьез / к Вам относятся высокомерно;
г) высокая степень стресса на работе, требуется высокая стрессоустойчивость;
д) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________
12. Оцените, пожалуйста, уровень сплоченности коллектива:
а) коллектив достаточно сплоченный: между членами присутствует неформальное общение, все друг друга знают не только на профессиональном, но и на личном уровне;
б) коллектив достаточно сплоченный профессионально, однако личные контакты между его членами практически отсутствуют;
в) коллектив достаточно сплоченный на уровне межличностного общения, профессиональные контакты развиты плохо;
г) коллектив несплоченный: профессиональные контакты зачастую опосредованы, взаимодействие между подразделениями заканчивается на ординарных операциях, личные контакты слабо выражены либо отсутствуют полностью. Опишите, в чем именно это выражено_______________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
13. Отметьте, пожалуйста, какие мероприятия регулярно проводятся в Вашем коллективе:
а) корпоративные празднования Нового года;
б) корпоративные празднования дней рождения сотрудников;
в) корпоративный отдых (выезд на природу, походы в кино, рестораны и пр.);
г) корпоративные соревнования;
д) планерки, «летучки», «пятиминутки» перед и во время рабочего дня;
е) субботники и прочая внерабочая активность.
ж) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________
14. Знакомы ли Вы с документом, именуемым «Корпоративная политика ООО «Ладинк»?
а) да;
б) нет.
15.Ощущаете ли Вы, что руководство компании ценит Ваш труд?
а) да, руководство ценит мой труд
б) и да, и нет: ценит, но недостаточно;
в) руководство не ценит мой труд.
16. Для тех, кто ответил на предыдущий вопрос А или Б: на чем основываются Ваши ощущения?
а) высокая загруженность на работе, необходимость выполнять работу на дому;
б) несоответствие условий труда с его оплатой;
в) труднодоступность руководства;
г) низкие ставки оплаты труда, низкие премии или отсутствие премий.
д) иное _______________________________________________________ _______________________________________________________
17. Считаете ли Вы, что благоприятный рабочий климат, дружественная атмосфера стоят того, чтобы сотрудник мирился с не удовлетворяющей его заработной платой?
а) да
б) нет
в) иное (опишите свои мысли):
_______________________________________________________ _______________________________________________________
18. С какими чувствами Вы обычно идете на работу?
а) энергичность, энтузиазм;
б) чувство долга;
в) рутинность, пассивность;
г) агрессия;
д) апатия;
е) чувство плохого настроения в связи с работой;
ж)иное_________________________________________________ _______________________________________________________
19. Согласились ли бы Вы за вознаграждение писать заметки в корпоративную прессу и, если да, то за какое?
а) да, за _________ рублей за статью/заметку;
б) нет.
Спасибо за Ваше участие!
-
Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие \ В. А. Шаховой, С. А. Шапиро. - М.: Вершина, 2014. – 480 с. ↑
-
Гаудж П. Исследование мотивации персонала; - М: Баланс Бизнес Букс, 2014. – С.55. ↑
-
Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758 . ↑
-
Бойко Ю. И., Коробкина М. А. Мотивация и стимулирование труда как объективный фактор повышения конкурентоспособности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 241. ↑
-
Базык Е. Ф. Система мотивации персонала на предприятии как рычаг эффективного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – С.48. ↑
-
Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14. ↑
-
Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16. ↑
-
Пономарев И. П. Мотивация работой в организации; - М:Едиториал УРСС, 2014. – С. 113. ↑
-
Иванова С. Мотивация на 100%; - М:Альпина Паблишер, 2014. – С. 758 . ↑
-
Исмагилов, Н.С. Механизм мотивации персонала / Исмагилов Н.С. // Социально-экон. и гуманитар. исслед., 2015. - С. 25-28. ↑
-
Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. теория и практика. учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - Л: Юрайт, 2016. – С. 214. ↑
-
Тебекин А.В. Управление персоналом. М.: КНОРУС, 2014. –С.445. ↑
-
Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250. ↑
-
Гагаринский А. В. Развитие системы стимулирования результатов трудовой деятельности менеджеров ломоперерабатывающих предприятий на основе ключевых показателей эффективности (KPI) //Науковедение. – 2014. - № 5. - С.16. ↑
-
Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14. ↑
-
Гусарова М. С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала вуза в рамках реализации кадровой стратегии / М. С. Гусарова, А. В. Копытова // Вестн. ОмГУ. Сер.: Экономика. – 2014. - № 4.-С.14. ↑
-
Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Н. Лобанова. - Л: Юрайт, 2016. – С.250. ↑
-
Жукова Е.А. Мотивация в эпоху кризиса / Е.А. Жукова. М.: Издательские решения, 2016. Гл. 2 ↑
-
Аксенова О.А. Мотивация работников в российских условиях. М.ЭКО №8, 2015г., стр.168-178 ↑
-
Корзенко Н.И., Хорева А.С. Стимулирование и мотивация труда в организации // Текст // Вестник Челябинского государственного университета, №1 (356), 2015 г. - с. 127 - 128 ↑
-
Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия // Текст // Международный научно-исследовательский журнал, №2-3 (33), 2015 г. - с. 16 - 17 ↑
-
Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31 ↑
-
Степановская Г.В. Совершенствование системы стимулирования товародвижения продукции // Текст // Научный вестник Южного института менеджмента, №4, 2015 г. - с. 27 - 31 ↑
-
Ладейщикова А.А., Ким С.В. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // Текст // Журнал «ScienceTime», №6 (18), 2015 г. - с. 282 -288 ↑
-
Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228 ↑
-
Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле // Текст // Журнал «Инновационная наука», №5-1, 2015 г. - с. 226 - 228 ↑
-
Официальный сайт компании CABRO. URL: http://www.cabro.it (дата обращения: 15.01.2019). ↑
-
Внутренняя информация ООО «Ладинк» ↑
-
Федеральный закон №209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства» (последняя редакция). ↑
-
Электронная база: Все рестораны для корпоратива: СанктПетербург. URL: http://www.avtobanket.ru/article/restorani-i-kafe-dlyakorporative.html (дата обращения: 16.01.2019). ↑