Файл: Теоритеические аспекты мотивации в деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специалисты Zenden разрабатывают коллекции не только под каждый из сезонов, но и на все случаи жизни: комфортная обувь на каждый день, модная, модельная обувь «на выход» и для работы, а так же надёжная спортивная и походная обувь. Для того, чтобы дать покупателям максимальный выбор, помимо собственных марок, компания отбирает лучших отечественных и зарубежных производителей, которые, благодаря соотношению цен и качества, заслуживают того, чтобы стоять на полках Обувных Центров «ZENDEN» и предлагаться нашим покупателям.

В Компании имеется два логистических центра. Один находится вблизи с производством в Китае (г. Гуанчжоу), второй в России (г. Москва) – непосредственно рядом с потребителем. В России компания имеет 4склада, расположенных в Москве, Новороссийске, Пятигорске и Челябинске. Из этих складов осуществляется доставка товара розничные магазины.

Ежедневно происходит отгрузка из распределительных центров более 30 транспортных средств различной грузоподъемности и объема. География доставок охватывает практически всю Россию – от Пскова до Владивостока и от Петрозаводска до Новороссийска. Поэтому компания отдает часть грузоперевозок на аутсорсинг, грузоперевозчик выбирается путем тендра.

В логистических центрах находятся штатные сотрудники логистического персонала, такие как логисты, менеджеры, кладовщики операторы, аналитики. Каждый имеет свои обязанности. Розничная сеть компании Zenden в плотную сотрудничает с распределительным центром, для более эффективной работы и повышения продаж.

PonyExpress, универсальный логистический оператор, входящий в состав диверсифицированной промышленной группы «Базовый Элемент», стал официальным логистическим партнером торгово-производственного обувного холдинга ZENDEN.

В городе Нижний Тагил имеется три магазина розничной сети Zenden, один из них находиться на улице Юности дом 16, который стал базой для практики. В штатном расписании данного магазина нет должности менеджер, но его функционал исполняет на месте управляющий магазина, а так же товаровед и старший продавец. Данные люди занимаются «перебросками» товара в другие точки розничной сети по распоряжению аналитика из РЦ[1]; набирают, обучают и мотивируют персонал для достижения поставленных задач; проводят первичный анализ продаж и эффективности работы персонала.

Таким образом, мы можем наблюдать как менеджеры среднего звена в точках розничной торговли в компании Zenden мотивирует своих сотрудников для достижения поставленных задач. как и у любой организации, у компании Zenden, есть свои особенности мотивации персонала. Рассмотрим все плюсы и минусы данной мотивации и ее эффективность.


2.2. Особенности мотивации персонала магазина "Zenden" ИП Дубровский АА

Проходя практику в магазине «Zenden» ИП Дубровкий А.А. (далее – Магазин) мне удалость увидеть несколько видов мотивации. Как известно самым главным в критерий выбора работы идет заработная плата работников, это можно отнести к материальной мотивации.

В Магазине заработная плата работника состоит из оклада, процента от продаж и премиальной части. Оклад стабилен и составляет МРОТ.

Премия выдается не всем работникам, а только за достижения поставленных задач по продажам, а также за выполнения не «своих» обязанностей. Если, к примеру взять, что товаровед в отпуске, товар может принимать и продавцы, за это им начисляется премия.

Процент от продаж зависит от сезона: лето, зима – повышенный процент из-за малого трафика покупателей, а весна и осень понижается, так как трафик покупателей увеличивается. Тут встает вопрос, как тогда начисляется процент с продаж и как его отследить простому продавцу. Для расчета процента РС [2]каждое утро выгружает данные по продажам в таблицу мотивации. В которой указано:

  • Выручка торговой точки - общая сумма продаж Магазина.
  • Среднедневная выручка – общая выручка Магазина / сотрудника за месяц/неделю, деленная на количество рабочих дней.
  • Обувь + обувь – чек с двумя парами обуви, проданные продавцом/ Магазином, деленное на общее количество чеков.
  • Чек >1 – количество чеков с сопутствующими товарами (косметика по уходу за обувью, чулочно-носочные изделия, тапочки, сумки, кошельки).
  • Конверсия - количество чеков, деленное на количество человек, прошедших через Магазин.
  • Количество проданных пар – количество обуви, проданной каждым сотрудником, или Магазином в целом.

От всех этих показателей зависит заработная плата сотрудников магазина. Проще говоря, чем больше продано, тем больше заработная плата.

С результатом мотивации сотрудники могут ознакомиться ежедневно использую подготовленную менеджером таблицу эффективности работы, где прописано сколько продано товара и какой уровень зарплаты на данный момент.

Благодаря таблице управляющий состав видит, что необходимо сделать каждому сотрудники для достижения того или иного уровня заработной платы и для поднятия продаж в магазине. Для этого на утренних планерках подводятся итоги дня, недели или месяца и ставятся задачи перед сотрудниками. Таким образом мы можем увидеть, что в магазине использует метод мотивации постановка целей, как говориться вижу цель не вижу препятствий. К сожалению, данный метод не эффективен если работник достиг той заработной платы, которую он хочет. И здесь возникает вопрос как его мотивировать дальше для эффективной работы для получения прибыли магазина.


К нематериальной мотивации можно отнести социальный пакет. В него входит:

  • Гибкий график.
  • Возможность обучения и стажировки.
  • Возможность карьерного роста как в самом Магазины, так и по все сети «Zenden», к примеру стать территориальным менеджером и управлять не одним, а несколькими магазинами.
  • Дополнительная скидка на приобретение товара.
  • Частичная оплата летнего патриотического детского лагеря.

Моральная мотивация. В сетях магазина Zenden проводятся различные конкурсы, как индивидуальные (по личным достижения каждого сотрудника), так и коллективные (итог продаж всего магазина). Это дает дополнительный стимул к работе, что позволяет повысить прибыль в магазине. Разумеется, как и во всех конкурсах есть и подарки, компания «Zenden» за каждый выигранный конкурс начисляет баллы, которые можно потратить на нужды магазина или сувенирную продукцию (пледы, флэшки, кружки с логотипом компании).

К данному виду мотивации так же можно отнести:

  • Устную публичную похвалу руководителя
  • Посменную благодарность, сувенирные дипломы
  • Фото на доску почета (Лучший работник месяца)
  • Совместные чаепития
  • Корпоративы и праздники.

Этот вид мотивации можно наблюдать в индивидуальном порядке, а не во всей сети. В Магазине, где проходила практику, мне удалось поучаствовать в несколько корпоративах. По возможности управляющий данным Магазинам, старается проводит корпоративные мероприятия раз в месяц для поднятия настроения и сплоченности коллектива.

Мы побывали на дне здоровья зимой. Ездили на лыжную базу кататься на лыжах и санках. Продавцы охотно поделись со мной интересными историями из походов.

Побывали на дне кино. Мы ездили в кинотеатр на сеанс после рабочего дня. Было весело и интересно. Так же у них есть день музея, филармонии, театр и много других интересных идей для совместного время провождения.

Когда я проходила практику в Магазине, у меня было ощущение, что это не руководитель и подчинённые, а большая дружная семья. Которая добивается высоких результатов и показателей по продажам.

Для достижения целей нужна мотивации. В данном магазине удовлетворяют все виды мотивации своих сотрудников. Для чего и хочется пожелать и процветания и хороших продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из важнейшей функции менеджмента является именно мотивация. Задачей которой является повышение эффективности производства за счет стимулирования персонала, применения их творческих навыков, повышения уровня квалификации и удовлетворения потребностей. Руководитель современной организации осознает, что эффективная работа, его персонала, зависит от правильной и своевременной мотивации. Мотивация может быть как материальная, нематериальная и моральной.


Каждая организация стремится найти свою концепцию мотивирования персонала, опираясь уже на известные теории мотивации. Поэтому в одной организации мы можем наблюдать применения различных основ из известных теорий мотиваций.

К более ранним теориям относятся теория мотивации по А. Маслоу, «X» и «Y» МакГрегора и теория мотивации Фредерика Герцберга. К сожалению, предприятиям очень трудно адоптировать данные теории к современности. Но к ним на смену пришли более поздние теории такие как теория ERG, теория постановки цели, теория ожидания и другие. Применения данных теории мы можем наблюдать на современных предприятиях, но чаще всего теории смешивают для получения наилучшего результата.

Стимулирование является инструментом мотивации. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления (стимулирования) делятся на: экономические методы управления, организационно-административные методы и социально-психологические методы.

Мотивацию и стимулирование часто путают или заменяют одно понятие другим, так как они тесно связаны между собой. Но следует помнить, что мотивация - это внутреннее состояние, которое заряжает энергией человека, направляет и поддерживает его поведение, а стимул - это внешнее средство, с помощью которого может осуществляться мотивирование. И то и другое крайне важно для повышения эффективности процесса управления.

Компания «Zenden» очень большая, она находиться как в России, так и за рубежом. В магазинах розничной сети мотивация материальная и нематериальная одинаковая. Главным отличием ИП Дубровский А. А. в его управляющем, который и морально мотивирует сотрудников для достижения поставленных задач по продажам товара. Проводя с ними дня здоровья, театра, кино и др.

При удовлетворении всех потребностей работника работник работает эффективно, главное не переусердствовать с моральными стимулами.

Таким образом задачи решены, и поставленная цель исследования достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации [Текст] учебное пособие
  2. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст] учебное пособие / Мескон. МХ,. Альберт. М,. Хедоури. Ф. Основы менеджмента: пер с англ - M:. Дело, 2000 - 704с)
  3. Инструменты мотивации [Электронный ресурс]: Портал HR-Portal HR-Сообщество и Публикации. – Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/instrumenty-motivacii
  4. Мотивация в менеджменте [Электронный ресурс]: Портал Discovered Деньги, банки, страхование, экономика и бизнес. – Режим доступа: http://discovered.com.ua/management/motivaciya-v-menedzhmente/
  5. Мотивация как функция управления [Электронный ресурс]: Портал StudFiles Файловый архив студентов. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3850405/
  6. Стимулирование как инструмент мотивации [Электронный ресурс]: Портал Sudwood.ru. – Режим доступа: https://studwood.ru/765149/menedzhment/stimulirovanie_instrument_motivatsii
  7. Стимулирование персонала как инструмент мотивации на предприятие СКСиТ [Электронный ресурс]: Портал Vuzlib.ru. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/389595/stimulirovanie_personala_instrument_motivatsii_predpriyatiyah_sksit
  8. Теория ожидания Врума (теории мотивации) [Электронный ресурс]: Портал Z-motiv.ru Сайт о кадрах, мотивации и управлении. – Режим доступа: http://z-motiv.ru/motivatsiya-po-vrumu/
  9. Теория постановки цели [Электронный ресурс]: Портал InfoMANAGEMENT. – Режим доступа: http://infomanagement.ru/lekciya/teoriya_postanovki_celey
  10. Теория мотивации Фредирика Герцберга [Электронный ресурс]: Портал InfoMaeketing.su. – Режим доступа: https://infomarketing.su/samorazvitie/teoriya-motivacii-gercberga/
  11. Теория мотивации Дугласа МакГрегора [Электронный ресурс]: Портал InfoMaeketing.su. – Режим доступа: https://infomarketing.su/samorazvitie/teoriya-x-i-y-makgregora/
  12. Теория ERG Альдерфера [Электронный ресурс]: Портал StudFiles Файловый архив студентов. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4415811/page:9/
  13. Функции мотивации [Электронный ресурс]: Портал StudFiles Файловый архив студентов. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5999499/page:2/