Файл: Процесс формирования системы мотивации персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предлагаемая в таблице дифференцированная система депремирования позволяет при первом нарушении задействовать методы нематериального наказания в случае опоздания на работу, прогула и отсутствия на рабочем месте более 2 часов подряд - предупреждение, воспитательная беседа с непосредственным руководителем; выговор с занесением в личное дело.

Применяемая мера за второе нарушение предполагает ужесточение наказания и лишение премии в установленном (частичном или полном) размере. За последующие нарушения предусмотрено лишение премии в случае депремирования за опоздание на работу на 5% за каждое опоздание, иных случаях на 100%.

Появление на рабочем месте в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) опьянения предусматривает более жесткие меры, однако за первое и второе нарушение также проводится воспитательная беседа, объявляется выговор с занесением в личное дело и лишение премии на 50% за первое нарушение и на 100% за второе. Увольнение как мера наказания применяется только с третьего нарушения.

Предлагаемая дифференцированная система депремирования предполагает отмену штрафов в установленном фиксированном размере, но предусматривает лишение премии, которая включена в переменную часть заработной платы. Такая система представляется более лояльной к сотрудникам, и позволяет предприятию действовать в рамках мотивационной части заработной платы работников, в рамках трудового законодательства РФ.

  1. Новая бонусная система оплаты труда для менеджеров по продажам, ориентированная на индивидуальные продажи.

В результате проведенного во второй главе работы анализа выявлено, что действующая система премирования работников предусматривает в большей степени коллективное премирование, в динамике происходит снижение индивидуальных бонусных выплат, вследствие чего мотивация на индивидуальные высокие продажи снижается.

Бонусная система используется сейчас довольная часто. Для «Норд-Тур» она имеет множество особенностей:

  • позволяет руководителям подразделений «Норд-Тур» увидеть работоспособность и трудолюбие менеджеров по продажам, выявить недобросовестных лиц, нежелающих работать в полную силу;
  • позволяет ежемесячно выполнять планы по продажам, повышать рентабельность и доход туристического агентства;

- предотвращает конфликтные ситуации среди персонала туристического агентства, возникающие на фоне отсутствия слаженной работы.


Существующая система оплаты труда работников отдела продаж соответствует общей политике туристического агентства «Норд-Тур» в области оплаты труда работников - установлен оклад, выплачиваются премии, индивидуальные бонусы и дополнительные выплаты.

Таблица 12

Предлагаемая бонусная система заработной платы работников отдела продаж туристического агентства «Норд-Тур», ориентированная на

индивидуальные продажи

Наименование показателя

Начальник отдела продаж

Старший

менеджер

Менеджер отдела продаж

Фиксированный оклад, руб.

15000

14000

13000

Бонусный процент с каждой продажи турпродукта

5%

5%

5%

Бонусный процент при достижении показателей индивидуального плана (от плановой суммы)

2%

2%

2%

Бонусный процент за перевыполнение плана на 30% (от суммы, на которую перевыполнен план)

2%

2%

2%

Бонусный процент за перевыполнение плана на 50% (от суммы, на которую перевыполнен план)

3%

3%

3%

Бонусный процент за перевыполнение плана на 70% и выше (от суммы, на которую

4%

4%

4%

перевыполнен план)

Бонусный процент при достижении плановых показателей отделом (от суммы реализации турпродуктов)

2%

1,5%

0,5%

Бонус при выполнении каждым менеджером плана продаж (от суммы плана каждого менеджера)

1%

-

-

Премия при достижении высоких показателей продаж

индивидуально

индивидуально

индивидуально

Бонусная система оплаты труда, представленная в таблице 22 предусматривает установление фиксированного оклада и бонусных начислений к заработной плате за каждый реализованный турпродукт.

Также бонусной системой предусмотрены процентные выплаты за выполнение индивидуального плана продаж от плановой суммы. Если индивидуальный план перевыполнен на 30, 50, 70% и выше то бонусный процент выплачивается от суммы, на которую перевыполнен план по нарастающей 2,3,4% соответственно.

Бонусный процент при достижении плановых показателей отделом выплачивается каждому работнику отдела в расчете от суммы реализации турпродуктов в целом, уклон расчета выполнен на мотивационную составляющую начальника отдела продаж и старшего менеджера, которые осуществляют непосредственное руководство текущей деятельностью. Бонус при выполнении каждым менеджером плана продаж предусмотрен для начальника отдела продаж и составляет 1% от суммы плана каждого менеджера за эффективное руководство деятельностью отдела.


Также предусмотрена премия при достижении высоких показателей продаж, выплата, которой осуществляется на усмотрение директора туристического агентства.

Заключение

По результатам проведенного в работе исследования сделаны выводы.

  1. Проблемы материального стимулирования работников в туристическом агентстве «Норд-Тур»:
  • в компании наблюдается достаточно высокий уровень текучести кадров (17,4% в 2015 году);
  • система мотивации компании «Норд-Тур» построена по стандартной для российских компаний схеме: вознаграждение и наказание. Причем штрафные санкции в компании применяют более охотно, нежели чем другие формы мотивации, в результате достигается обратный эффект;
  • темп роста фонда заработной платы превышает темпы роста производительности труда в 2014 году на 68,58%, в 2015 году на 45,51%, это свидетельствует о том, что предприятие затрачивает на персонал больше, чем он ему приносит прибыли (выручки);
  • результаты анализа приводят к выводу и о неэффективности действующей мотивационной системы, так как темп роста премиальной (мотивационной) части фонда заработной платы превышает темпы роста производительности труда, это свидетельствует о том, что предприятие выплачивает премии работникам, а прироста прибыли (выручки) не происходит;
  • снижение индивидуальных бонусов за результаты работы сотрудников туристического агентства «Норд-Тур» как в 2014, так и в 2015 году свидетельствует о снижении эффективности индивидуальных продаж. Снижение удельного веса индивидуальных бонусов за результаты работы в общей структуре переменной (мотивационной) части фонда заработной платы в динамике 2013-2015 годов, и увеличение удельного веса общих премий свидетельствует о преобладании на предприятии методов коллективного премирования (премии отделам за выполнение плана продаж, общую премию работникам туристического агентства), что снижает индивидуальную мотивацию на высокие показатели работы.
  1. Проблемы материального стимулирования работников в туристическом агентстве «Норд-Тур»:
  • на личностном уровне не проводится долгосрочная и сиюминутная мотивация, отсутствует психологическая поддержка сотрудника;
  • фактическая групповая мотивация сводится к распределению заданий между сотрудниками, имеет место оказание «давления» на молодых сотрудников, «навешивание» чужих обязанностей;
  • руководством компании не используются возможности компании, как туристического агентства (не разработана система награждения сотрудников туристическими поездками, либо предоставление скидок на приобретение туров: такие решения принимаются единолично руководителем).

Для совершенствования методов мотивации труда персонала в туристическом агентстве «Норд-Тур» предложен комплекс мероприятий по совершенствованию материального и нематериального стимулирования работников, а именно:

А) Мероприятия совершенствования материального стимулирования работников:

  1. разработка новой системы депремирования работников, которая позволит решить проблемы текучести кадров вследствие высокого уровня штрафов;
  2. разработка бонусной системы оплаты труда для менеджеров по продажам, которая позволит повысить индивидуальную мотивацию каждого менеджера по продажам на высокие показатели работы (продаж);
  3. разработка системы премирования по показателям KPI, которая позволит повысить прибыль и обеспечит рост производительности труда.

Список использованных источников

  1. Аширов Д.А. Трудовая мотивация. - М.: Проспект, 2015. - 444 с.
  2. Базаров Т.Ю.Управление персоналом: Учебник для вузов/ Т.Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 560 с.
  3. Баранников А.Ф. Теория организации. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 700 с.
  4. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия : учебное пособие. - М.: Век, 2016. - 368с.
  5. Кабушкин Н.Н. Основы менеджмента. - М: Новое знание, 2015. - 336 с.
  6. Костенко Т.Ю. Материальные и нематериальные средства и методы мотивации трудового персонала//В сборнике: наука и общество: проблемы современных исследований ХII. Международная научно-практическая конференция. Сборник статей: в 2 частях. Под ред. А Э. Еремеева. 2018. С. 49-53.
  7. Кочербаева А.А., Собко В.В. Процесс и основные технологии мотивации и стимулирования труда персонала//В сборнике: Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации Оформление. ФГБОУ ВО «НГПУ». 2018. С. 150-155.
  8. Кочербаева А.А., Собко В.В. Процесс и основные технологии мотивации и стимулирования труда персонала//В сборнике: Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации Оформление. ФГБОУ ВО «НГПУ». Новосибирск, 2018. С. 150-155.
  9. Мамычев В.А., Мамычева Д.А. Оплата труда как основной элемент мотивации персонала//Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 240-241.
  10. Марченко Е.Ю., Лымарева О.А. Принципы разработки системы мотивации персонала в условиях современного бизнеса//В сборнике: Творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук Материалы международного конкурса научных публикаций молодежи. Краснодар, 2018. С. 147-152.
  11. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией/ Пер. с англ. Москвина П.П. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 400 с.
  12. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие. 2014. - 312 с.
  13. Токарева А.В., Токарева О.В. Особенности мотивации труда персонала на российских предприятиях//В сборнике: Ресурсам области - эффективное использование Сборник материалов XVIII Ежегодной научной конференции студентов Технологического университета. 2018. С. 363-370.
  14. Томилина Е.П., Эреджепова А.И. Мотивация труда персонала российских предприятий//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIV Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2018. С. 64-66.
  15. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 296 с.
  16. Управление человеческими ресурсами /Под ред. М. Пула и М. Уорнера. Энциклопедия. - пер. с англ. СПб.: «Питер», 2012. -297 с.
  17. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М, ЭКМОС, 2015. - 352 с.
  18. Фатеева С.В., Гончарова И.В. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии//Вестник современных исследований. 2018. № 5.4 (20). С. 392-394.
  19. Фаттахова С.Р. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала//Вестник современных исследований. 2018. № 6.3 (21). С. 377-381.
  20. Шапиро С.А Мотивация и стимулирование персонала/ С.А. Шапиро. — М.: Гросс-Медиа, 2015. - 224 с.
  21. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие/ Ю.А. Шибалкин. - М. :МГУИ, 2016. - 287 с.