Файл: Психология организации труда в целях управления трудовой мотивацией (Теоретико-методологические основы исследования управления трудовой мотивацией в рамках психологических основ организации труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно рассматривать огромное множество понятий, которые используются в психологии для обоснования основных аспектов поведения человека.

Самыми общими являются понятия мотивов и мотивации.

В отличие от мотива, термин мотивация имеет более широкий и глубокий смысл.

Слово «мотивация» может быть использовано в современной науке в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, которые непосредственно характеризуют поведение, мотивы, стремления, цели, намерения и многое другое человека и как характеристику процесса, который поддерживает и стимулирует активность поведения человека.

Таким образом, мотивацию можно определить как совокупность причин, которые объясняют поведение человека, его активность и направленность действий.

Объяснений с точки зрения мотивации требуют следующие аспекты: поведение человека, возникновение направленности, продолжительности и устойчивости, прекращение, достижения цели, а также повышение эффективности и разумности.

Для обоснования разнообразных форм поведения людей могут быть использованы как внешние, так и внутренние причины. К внешним причинам относятся условия и обстоятельства его деятельности, а к внутренним – свойств а поведения самого человека.

В эмпирическом исследовании приняли участие 44 менеджера, которые были разделены на две группы. В первую вошли менеджера со стажем до 5 лет, вторую составили менеджеры, чей стаж выше 10 лет.

Согласно полученным в ходе эмпирического исследования данным для менеджеров с небольшим стажем работы характерна внешняя профессиональная мотивация. Эти испытуемые ориентируются на внешние признаки профессии: ее общественную значимость, признание в обществе. Для менеджеров с большим стажем на первый план выходит внутренняя мотивация, им важно не столько признание окружающих, сколько процесс деятельности и ее результат.

Эмпирически доказано, что испытуемые с большим стажем работы более подвержены профессиональному выгоранию, чем менеджеры с небольшим стажем работы.

Список литературы

  1. Аникеева Я.Я. Руководителю о психологическом климате в коллективе / Я.Я. Аникеева. - М.: Академия, 2011. – 369 с.
  2. Базык Е.Ф. Теория и практика применения системы мотивационного менеджмента / Е.Ф. Базык // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 8-1. – С. 95-107.
  3. Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»: учебное пособие / М.В. Баробанова. – М.: Педагогика, 2005. – 527 с.
  4. Безвесельная З. В. Некоторые философские проблемы управления коллективами // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 2017. - № 3 (93). - С. 192-196.
  5. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: подходы, концепции, метод: дис.... д-ра псих. наук. ЛТУ, 1997.
  6. Богомягкова Е.С. Помогающие профессии: пересмотр аналитических перспектив / Е.С. Богомяткова // Помогающие профессии: научное обоснование и иннова­ционные технологии. Сост.: З.Х. Саралиева. Материалы международной научно-практической конференции г. Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г. - Изд-во: НИСОЦ, 2016. - С. 447-451.
  7. Бодров В. А. Профессиогенетический подход к проблеме формирования профессионала / В. А. Бодров // Психология субъекта профессиональной деятельности / под ред. А. В. Брушлинского и А. В. Карпова. – М.: Ярославль : ДИА-пресс, 2001. – С. 54–72.
  8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 2009. – 434 с.
  9. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев. - М.: Дело, 2013. – 312 с.
  10. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2018. – 336 с.
  11. Гладина Т.Д., Сыпухина Е.Г. Системная технология в моделировании мотивационного менеджмента / Т.Д. Гладина, Е.Г. Сыпухина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2015. – № 1 (17). – С. 13-19.
  12. Красильников И. А., Константинов В. В. Социально-психологическая адаптация личности и стратегия разрешения внутренних конфликтов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2009. - № 4 (4). - Т. 11. - С. 932-937.
  13. Ланская А.В. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала / А.В. Ланский // Экономическая среда. – 2018. – № 1 (23). – С. 4-8.
  14. Липатов С. А. Структура включенности работников в организацию// Психология общения и доверия: теория и практика: сборник материалов Международной конференции (УРАО, ПИ РАО, МГУ. 6-7 ноября 2014 г.) / под ред. Т. П. Скрипкиной. - М., 2014. - С. 527-530.
  15. Обозный Д. А., Чернавин А. П. Анализ иерархии целей наемных работников // ВЕСТНИК ИрГТУ. Серия «Экономика». - 2011. - № 10 (57). - С. 235-240.
  16. Орел В.Е. Феномен выгорания в зарубежной психологии. Эмпирическое исследование / В.Е. Орел // Психологический журнал. – М.: Наука, 2001. – Т. 20. – № 1. – С. 16–21.
  17. Поваренков Ю. П. Периодизация профессионального развития: анализ отечественных и зарубежных подходов [Электронный ресурс] / Ю. П. Поваренков. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/2014_3pp/36.pdf. (Дата обращения: 15.06.2019). 
  18. Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности: монография / Ю. П. Поваренков. – Изд. второе, дополненное и уточненное. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, 2016. – 322 с.
  19. Подвойский В.П. Методологические основы изучения профессионального развития личности руководителя / В.П. Подвойский // Профессиональная деформация и проблемы профессионализма: сб. науч. Трудов. - М., 2000.
  20. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей социально-культурных учреждений. Психолого-педагогический подход / В.П. Подвойский. - М., 1998.
  21. Полякова О.Б. Оценка собственной профессиональной эффективности как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций (выгорания) / О.Б. Полякова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 211-220.
  22. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. - СПб., 2013. - 416 с.
  23. Семенов В. Е. Ценностно-ментальная дифференциация и согласие в современном российском обществе // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. - 2013. - № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostno-mentalnayadifferentsiatsiya-i-soglasie-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve.
  24. Фонарев А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала / А.Р. Фонарев. - М.; Воронеж, 2015. - 558 с.
  25. Ципес Г. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии / Г. Ципес, Ю. Болдырева // Управление человеческим потенциалом. - 2015. - №4. - С.9.