Файл: Обоснование потребности в автоматизации страховой компании, оказывающей услуги автострахования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. привлечения высокопроизводительных программных средств разработки автоматизированных информационных систем страхового дела, таких как, Oracle Forms 4/5 (язык для создания экранных форм), Oracle Reports 2.5 (позволяет создавать отчеты различных форматов с использованием текстовых и графических объектов), Oracle Graphics 2.0 (позволяет строить приложения класса «мульти-медиа»), входящих в состав интегрированной системы разработки Developer 2000 фирмы «Oracle»;
  2. ориентации на использование архитектуры «клиент-сервер» в однородных и разнородных компьютерных сетях;
  3. реализации современного ведения страхового дела в режиме реального времени (следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера баз данных — Clarion, Oracle, Paradox и т.д.);
  4. обеспечения возможности работы базы данных страховой компании в режиме «клиент — сервер» с взаимодействием с клиентом и сервером на языке запросов SQL, а для рабочих мест филиалов страховой компании обеспечения связи с сервером центрального отделения по линиям связи.

Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть — на программное обеспечение, треть — на обучение персонала. Для российских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.

Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента российских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и зад

Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний — правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы российских страховых компаний.

В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.

В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между российским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.

В-пятых, в нашей стране постепенно получают распространение средства разработки приложений типа клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность довольно быстро создавать и внедрять интегрированные системы страховой деятельности силами сравнительно небольших коллективов высококвалифицированных разработчиков.


Информационные технологии изменяют, и будут менять характер деятельности страховых корпораций. Очевидные изменения коснутся формирования автоматизированной, информационной среды. Поступление информации станет процессом, управляемым самим пользователем, благодаря возможности выбора необходимого интерактивного канала. Развитие средств коммуникации обеспечивает возможность общения с любым абонентом страхового процесса в любой точке земного шара при помощи цифровых средств передачи данных и видеоизображений, делает реальными перспективы внедрения электронного страхования.

В условиях электронного страхования станут иными структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации, поскольку залогом эффективного бизнеса будет его мощная информационная поддержка.

Основой информационных коммуникаций будущего являются информационные магистрали. Сеть Internet уже представляет собой некоторый прообраз информационной супермагистрали. Перемещение сферы деловой активности человека в так называемое киберпространство приведет к изменению самого назначения персонального компьютера. Из вспомогательного инструмента он превратится в полномочного представителя, клиента страховой компании.

Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия.

Страхование, являясь мощным фактором позитивного воздействия на экономику и страховой защиты юридических и физических лиц от случайных опасностей, основано на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационных услугах и поддержке. Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, от исполнения страховых договоров, отображения информации в АИС об их правовых и содержательных аспектах до формирования бухгалтерской и статистической отчетности, подготовки управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и вызывает необходимость в специалистах АИС, AИТ на всех уровнях страховой системы.

Особенности информационного обеспечения для решения функциональных задач в области страхования, территориального рассредоточения компаний, филиалов, АРМ специалистов, занимающихся страховой деятельностью, определили необходимость использования персонального компьютера и средств связи для информационного взаимодействия специалистов, работающих этой отрасли. Практика создания и применения AИТ в страховой деятельности подтверждает возможность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети с единой технологической платформой с общей информационной базой для взаимодействия как с файловым сервером, так и с другими сетевыми ресурсами [12].


Заключение

Исходя из текста курсовой работы, можно сделать вывод, что автоматизация не только документооборота, но и отрасли страхования в целом является необходимостью в настоящих условиях.

Автоматизация автострахования даст возможность страховой организации оставаться на плаву и получать прибыль за счет удобства оказания услуг посредством мобильных приложений, сети Интернет. В современных реалиях потребитель готов платить за свой комфорт, так сказать, за услугу, получаемую «не выходя из дома». Автоматизация деятельности страховых компаний в разрезе страхования транспортных средств, по большей своей части может подчиняться обобщенному регламенту автоматизации, а именно, различие будет лишь в виде договора (ОСАГО или КАСКО).

Следует отметить, что на данный момент страховые организации, занимающиеся автострахованием, оказывают услуги и по страхованию недвижимости, и по страхованию жизни, а также ОМС и ДМС. Отсюда следует вывод о необходимости разработки более обширного регламента автоматизации страхового документооборота, который включал бы в себя более широкий спектр договоров страхования.

На данный момент практически все страховые организации перешли к автоматизированной работе, и потребитель может получить услугу онлайн. Но данный переход имеет ряд проблем, например, большая загруженность сервера. Данная проблема является технической. До недавнего времени существовала проблема и юридического плана, когда электронный экземпляр договора ОСАГО или КАСКО не признавался действительным.

Список использованных источников

1 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020); [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/

2 Антонов, В.Ф. Методы и средства проектирования информационных систем : учебное пособие / В.Ф. Антонов, А.А. Москвитин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». – Ставрополь : СКФУ, 2016. – 342 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458663 (дата обращения: 08.03.2020). – Библиогр. в кн. – Текст : электронный.


3 Балдин, К.В. Информационные системы в экономике : учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 8-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 395 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112225 (дата обращения: 09.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03244-8. – Текст : электронный.

4 Годин, А.М. Страхование : учебник / А.М. Годин, С.В. Фрумина. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 256 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573180 (дата обращения: 03.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02148-0. – Текст : электронный.

5 Жикун Чен, Технология Java Card ™ для смарт-карт: Архитектура и руководство программиста. Пер с англ. / Жикун Чен ; пер. И. Морозов ; пер. с англ. под ред. М. Смирнова, А. Гласман. – Москва : РИЦ Техносфера, 2008. – 342 с. : табл., схем. – (Мир программирования). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135425 (дата обращения: 09.03.2020). – ISBN 978-5-94836-143-7. – Текст : электронный.

6 Зюзьков, В.М. Программирование : учебное пособие / В.М. Зюзьков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск : Эль Контент, 2013. - 186 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4332-0141-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480616 (10.11.2018)

7 Крахоткина, Е.В. Технологии разработки Internet-приложений : учебное пособие / Е.В. Крахоткина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 124 с. : ил. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459070 (19.02.2020)

8 Маклаков, С.В. BPwin и ERwin: CASE-средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Диалог-МИФИ, 2001. – 306 с. : табл., схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54754 (дата обращения: 09.03.2020). – ISBN 5-86404-128-9. – Текст : электронный.

9 Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике : учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. – Москва : Юнити, 2015. – 336 с. – (Профессиональный учебник: Информатика). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119550 (дата обращения: 09.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 5-238-00577-6. – Текст : электронный.

10 Федунец, Н.И. Методы оптимизации : учебное пособие / Н.И. Федунец, Ю.Г. Черников. – Москва : Горная книга, 2009. – 376 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229023 (дата обращения: 09.03.2020). – ISBN 978-5-7418-0557-2. – Текст : электронный.