Файл: Виды, формы и средства товарной информации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с анализом элементов информации, содержащейся в составных частях маркировки можно делать вывод, что на исследуемых упаковках чая элементы маркировки соответствуют указанным нормам.

Как уже было сказано выше, к товарной информации предъявляются такие основные требования, как доступность (языковая доступность, востребованность, понятность), достоверность и достаточность. Результаты представлены в таблицах 3, 4.

Таблица 3
Анализ достоверности товарной информации

Наименование

товара

Элементы достоверности ТИ

Правдивость и объективность сведений

о товаре

Отсутствие

дезинформации и субъективизма

«Принцесса Канди. Медиум»

- ТУ 9190-001-39420178-97

- способ приготовления

-условия хранения

- информация об изготовителе

- масса нетто

- информация на русском языке

- «Цейлонский чай», а произведен в России

- в наименовании байховый

- сорт медиум

- крепкий цейлонский чай - свежий, терпкий и ароматный

- над и под шрих-кодом надпись очень мелким шрифтом «орими трей гарантия качества»

-дата изготовления, упаковывания и срок годности(нанесены типографическим методом не посредственно на упаковку чая, возможно ее раньше или позже реального срока.

-excellentCeylontea- Превосходный цейлонский чай

«Акбар»

- ТУ 9190-001-39420178-97

- способ приготовления

-условия хранения

- информация об изготовителе

- масса нетто

- информация на русском языке

- над и под шрих-кодом надпись очень мелким шрифтом

- дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим методом непосредстве-нно на упаковку, возможно ее раньше реального срока

«Майский. Корона Российской Империи»

- ТУ 9190-001-39420178-97

- способ приготовления

-условия хранения

- информация об изготовителе

- масса нетто

-дата изготовления, упаковывания и срок годности (нанесены типографическим методом не посредственно на упаковку чая, возможно ее раньше или позже реального срока.


Таблица 4
Анализ доступности товарной информации

Наименование

товара

Элементы доступности

ТИ

Языковая

Востребованность

Понятность

«Принцесса Канди. Медиум»

Доступная информация на 4-х языках

Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт

- используется различные информационные знаки

- шрифт теста мелкий, неудобен для прочтения

-сорт Медиум

-в наименовании байховый

-нет перевода на русский язык

«Акбар»

Доступная информация на 3-х языках

Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт

- используется различные информационные знаки

- шрифт теста мелкий, неудобен для прочтения

- высший сорт

«Майский. Корона Российской Империи»

Доступная информация на 2-х языках

Указан документ, в соответствии с которым изготовлен продукт

- используется различные информа-ционные знаки

- высший сорт



В ходе анализа требований, предъявляемых к товарной информации, были выявлены следующие недостатки:

Образец №1 – Цейлонский чай черный байховый листовой ломаный «Принцесса Канди. Медиум» присутствуют признаки субъективизма на упаковке указано, что «крепкий цейлонский чай – свежий, терпкий и ароматный», также «Excellent Ceylontea», что в переводе означает превосходный Цейлонский чай, однако самого перевода на упаковке нет. Информация представлена на четырех языках: на русском, казахском, молдавском и на английском языке, причем на английском информация только о наименовании и сорте, остальная же информация отсутствует. Следовательно, это излишняя ТИ, которая вводит заблуждение потребителя, т.к. покупатель, увидев название на английском языке, думает, что товар импортный, а значит и хороший. Также присутствует следующая информация, вводящая в заблуждение потребителя: «Цейлонский чай», хотя произведено в Росси; в наименовании байховый черный чай (незнание понятия «Байховый»); производитель не указал сорт данного чая по отечественной классификации, на упаковке информация: сорт медиум; что также не понятна для потребителя; над и под штрих-кодом надпись очень мелким шрифтом «Орими трейд гарантия качества», на других исследуемых образцах такой надписи нет, такая информация также вводит в заблуждение потребителя. Дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим способом непосредственно на упаковку чая, возможно, ее раньше или позже реального срока. Шрифт текста мелкий, неудобен для прочтения. Также при установлении подлинности по ШК было выявлено, что по размеру ШК не соответствует.

Образец №2 – Чай черный «Акбар» Высший сорт присутствуют информации, которые вводят в заблуждение покупателей, например, над и под штрих-кодом надпись очень мелким шрифтом, дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим способом непосредственно на упаковку чая. Также необходимо устранить дублирующую информацию и сведения, входящие в заблуждение покупателя. Шрифт текста мелкий, неудобен для прочтения. По результатам установления подлинности, были выявлены следующие не соответствия: по размеру ШК, расчет контрольной цифры не дал соответствующей результата. Что свидетельствует, о том что товар фальсифицирован, товар следует отправить на экспертизу качества.

Образец № 3 – Цейлонский крупнолистовой чай «Майский. Корона Российской Империи», Высший сорт. Присутствуют информации, которые вводят заблуждение покупателей. Информация представлена на двух языках: на русском, на английском языке, причем на английском информация только о наименовании и сорте, остальная же информация отсутствует. Следовательно, это излишняя ТИ, т.к. покупатель, увидев название на английском языке, думает, что товар импортный, а значит и хороший; дата изготовления, упаковывания и срок годности нанесены типографическим способом непосредственно на упаковку чая, возможно, ее раньше или позже реального срока. При установлении подлинности было выявлено, что по месту и индивидуальности нанесения ШК был на основании упаковки и верхнем правом углу, что не соответствует нормам. Также расчет контрольной цифры не дал соответствующей результата, из этого следует, товар отправит на экспертизу качества.


2.3. Исследование и анализ содержания маркировки образцов продовольственных /непродовольственных товаров

Все необходимые элементы маркировки представлены на образцах упаковок, но оформлены эти элементы ненадлежащим образом - непонятная информация в виде значительного количества информационных знаков и повторение торговой марки, не указано на какой язык осуществлен перевод маркировки, цветовая палитра затрудняет ознакомление с маркировкой: на темном фоне светлым мелким шрифтом написана информация.

На образце «Принцесса Канди. Медиум»отсутствует знак подтверждения соответствия, но есть знак и информация о том, что качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества ISO 9001 и системой безопасности пищевых продуктов ISO 22000.

Черный чай «Акбар» имеет хорошую цветовую гамму, четкий шрифт, мелкий шрифт, имеется перевод на неуказанный язык, есть два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация.

Цейлонский крупнолистовой чай «Майский. Корона Российской Империи», также имеет два знака соответствия, на одном из которых указана добровольная сертификация, представлено множество адресов изготовителей продукции, то есть представлено слишком много информации очень мелким шрифтом на темном фоне, хотя упаковка позволяет сделать шрифт крупнее.

Каждый образец чая имеет свои недостатки, поэтому ответственность по их устранению лежит только на производителях. Поэтому необходимо провести контроль оформления маркировки на соответствие требованиям нормативной документации. Кроме того, был проведен анализ штрихового кода образцов чая, помог выявить нарушения связанные с неправильным размещения штрихового кода и нарушением размерных характеристик штрихового кода. Результаты анализа информационных знаков представлены в таблице 5.

Таблица 5

Анализ информационных знаков на упаковках чая

Группа ИЗ

Вид ИЗ

Назначение, расшифровка ИЗ

Товарные знаки

Знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг

Знаки наименования место происхождения товара

Название страны, населенного пункта ли другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и/или людскими факторами

(Канди- название областей и районов в Цейлоне)

Знак соответствия или качества

Знак соответствия-защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Штриховой код

знак предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и шрихов.


Проанализировав упаковку и маркировку чая различных производителей, были обнаружены несоответствия требованиям ГОСТу Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». Поэтому для устранения этих недостатков и удобства продавца и покупателя можно предложить следующее:

- для доступности товарной информации и легкого его прочтения фон упаковки следует делать светлых тонов, а шрифт – более темных;

- на этикетке следует наносить в основном такую информацию, как товарный знак изготовителя, наименование продукта, наименование изготовителя, массу нетто, а на самой упаковке наносить подробные сведения о производителе, составе продукта, условиях хранения, сроке годности и др.;

- использовать крупнее шрифт, так как упаковка позволяет разместить необходимую информацию более крупным шрифтом.

- дату изготовления следует наносить на более видном месте.

Такая упаковка сразу привлечет внимание покупателя, а товарная информация будет доступной и легко читаемой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе был решен комплекс задач по изучению товарной информации в современных условиях, дана характеристика и проведен анализ образцов продовольственных товаров.

В нашей жизни товарная информация играет огромную роль. От того, насколько качественны информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара.

Товарная информация доступна как потребителю, так и производителю. Имеет такие требования, как «3» Д». Соблюдение этих требований – одно из главных, при выборе товара потребителем. Чем достовернее, доступнее и достаточное информация, тем больше шансов в приобретении продукта. Различны и средства информации о товаре. Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Различают производственную и торговую маркировку. Различие между ними в том, что производственная маркировка наносится изготовителем, а торговая – продавцом.

Структура маркировки включает в себя три элемента, это текст, рисунок и информационные знаки. Содержание текста на маркировке обязательно, и может занимать от половины, до всего пространства маркировки. Рисунок может не всегда присутствовать на маркировке. Максимальная степень его содержания – 50%. Информационные знаки в товарной маркировке встречаются реже, чем в производственной. Удельный вес информационных знаков не должен превышать 30%.


В мире существует огромное количество информационных знаков. Каждый из них несет свою определенную информацию. Товарные знаки созданы для отличия одних однородных товаров определенных юридических лиц от других. Это и фирменные товарные знаки, ассортиментные товарные знаки, знаки страны происхождения товара, а так же коллективные и индивидуальные товарные знаки.

Знаки наименования мест происхождения используются как обозначения товара, свойства которого характерны для данного географического объекта.

Информационные ресурсы в наше время приобрели широкое использование. Внутренняя и внешняя реклама очень разнообразна и по-своему интересна. Это главный конек для сбыта товара. От того, насколько реклама соответствует предпочтениям потребителя, зависит купля продукции.

Посредством товарной информации, покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

Проанализировав виды, формы и средства информации о товаре и ее значение в стимулировании сбыта и применила полученные данные на практике.

В ходе проведения данной работы было установлено, что ни один из исследуемых образцов чая не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

В ходе анализа маркировки выявили, что все три образца не соответствуют требованиям, предъявляемым к элементам маркировке. На образце № 1 отсутствует знак подтверждения соответствия нормативному документу, по которому он сделан. Также состав продукта и пищевая ценность. Информация на образцах № 1 и № 3 представлена только на русском языке, на образце № 2 есть информация на языке, но не указано на каком именно. На образце № 3 не указан срок хранения, как прописано в стандарте, а только указана дата изготовления и дата окончания срока. На всех образцах дата изготовления указана четко, несмывающейся краской, но есть недостаток: она находится не на этикетке, а с обратной стороны упаковки, поэтому чтобы ее найти требуется покрутить товар в руках, что занимает определенное время.

Все необходимые элементы маркировки представлены на образцах упаковок, но оформлены эти элементы ненадлежащим образом - непонятная информация в виде значительного количества информационных знаков и повторение торговой марки, не указано на какой язык осуществлен перевод маркировки, цветовая палитра затрудняет ознакомление с маркировкой: на темном фоне светлым мелким шрифтом написана информация.