Файл: Теоретические аспекты понятий «авторитет» и « лидерство» в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации принципа «воодушевления» руководителю необходимо достаточно времени уделять психологической, информационной обработке сотрудников, особенно при начале инвестиционном мероприятии, выходе на новые рынке.

Принцип «справедливой критики» заключается в критике подчиненного по делу, например, при мелкой ошибке не нужно устраивать шумный разнос.

Принцип «побуждения к труду» предполагает психологическое, материальное мотивирование.

Принцип «доступности сотрудников» означает, что руководителю необходимо быть «открытым» сотрудникам. Это можно реализовать следующими способами: часы приема по личным и деловым вопросам; возможность попасть к руководителю в любой момент при экстремальных случаях.

Принцип «соответствия потребностям подчиненных» не означает, что генеральный директор должен удовлетворить любое желание работника, но возможности помогать работникам, например, предоставление отпуска, жилья, повышение зарплаты. Нельзя разыгрывать из себя щедрого мецената тоже нельзя, но и заставлять работников попрошайничать тоже недопустимо.

Принцип «веры в сотрудников» подразумевает, что руководитель. должен верить в своих сотрудников, помогать им и подсказывать, поручать сложную и интересующую их работу

В результате проведенного исследования на основе конкретных материалов определена степень удовлетворенности работой и деятельностью руководителя  в Обществе с Ограниченной Ответственностью «КОЛИЗЕЙ».

Проведя небольшой опрос среди сотрудников ООО «КОЛИЗЕЙ», мы определили отношение персонала к личности руководителя, к тому как руководитель данной организации справляется со своими обязанностями. И как стало известно, очень даже неплохо.

Но несмотря ни на что, руководителю, а именно генеральному директору необходимо постоянное совершенствование своих деловых качеств с помощью курсов повышения квалификации.

Заключение

В современных условиях руководитель не столько управляет, сколько создает максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он создает систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива.

В современной экономике функции работников настолько усложняются и интелектуализируются, что управлять ими с помощью команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель не управляет в привычном смысле этого слова, а ведет за собой, являясь лидером.


Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставила перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами.

Библиография

1. Аширов Д.А. Организационное поведение.–М.: Проспект, 2009.- 360с.

2. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М.: Экономика, 2009.-120с.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2007. – 532 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. — 296 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009.- 411с.

6. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2007. - 422с.

7. Дебольский М. Психология делового общения. — М.: Эксмо, 2009. -218с.

8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2009.-384с.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2008. - 336с.

10. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.

11. Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2007.-90с.

12. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2009. - 384с.

13. Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2007.-45с.

14. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Управление персоналом, 2007.- 550 с.

15. Осеев А.А. Социально-психологический портрет руководителя. – РнД.: Михайлова, 2007.-56с.

16. Осипова И. Этика и культура управления: Учебное пособие. – М.: Высшая школа. -2007.-295с.

17. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2009. – 512 с.

18. Парфенова З.Ф. Организационная культура. Учебно-методический комплекс, - Новосибирск: СибАГС, 2007.-144с.


19. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2009.-416 с.

20. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2007. - 572 с.

21. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-220с.

22. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2009. – 637 с.

23. Томилов В.В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг.-2009.-№11.-С.16-19.

24. Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2007. -367с.

25. Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2007.-315с.

26. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2008 – 368 с.

27. Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2008. -267с.

28. Шувалов В.И. Социальная психология управления: учебник. – М.: Коммерция, 2009. -463 с.

29. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2009. -365с.

30. Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: Основные понятия и принципы: Курс лекций. – М.: Наука, 2007.-189с.

31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2009. – 368 с.

32. Орлова, Т.В. Конфликты в коллективе. Как их избежать // Справочник кадровика. – 2009. – №8. – С. 103–110.

33. Попов, Б. Психологическая подготовка руководителя // Кадры предприятия. – 2009. – №2. – С. 13.

34. Рябых Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент.-2010.№ 2.-С.21-23.

35. Шипилов, А.И Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. – 2009. – №3. – С. 6.

Приложение 1

1. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?

1)  Вполне удовлетворен.

2)  Скорее удовлетворен, чем нет.

3) Скорее неудовлетворен, чем удовлетворен.

4)  Совершенно неудовлетворен.

5)  Затрудняюсь ответить.

2. Я работаю в данном учреждении потому, что (отметьте 3 самые важные причины):

1) Здесь я могу зарабатывать деньги

2)  Это временная для меня работа

3) Есть возможность реализовать себя

4) Я могу многому научиться

5) Я доверяю руководству организации

6) Я чувствую стабильность коллектива

7)  Здесь я чувствую признание и уважение

8) Я больше ничего не умею

9)  Мне нравится коллектив


10) Я связываю свое будущее с этой организацией

11) В других местах еще хуже

3. Как бы Вы оценили финансово-экономическое положение дел в вашем      учреждении?

   1)  Положение дел очень хорошее.

2)  Положение дел скорее хорошее, чем плохое.

3)  Положение дел скорее плохое, чем хорошее.

4)  Положение дел крайне плохое.

5)  Затрудняюсь ответить.

4. В моей работе руководство отмечает и ценит, прежде всего (перечислите хотя бы 3 пункта)

5.  Ваши обязанности.  Назовите те обязанности, которые Вы считаете наиболее  важными или наиболее трудными:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6.  Приходится ли Вам выполнять несвойственные для вашей должности     функции?

  1)     Да, приходится.

  2)     Нет, я не выполняю несвойственных для моей должности функций.   

  7.    Как,      по      вашему      мнению, зменилась   ситуация   за   последний   год   с предложенными факторами?

Факторы

Ухудшилась

Улучшилась

Не изменилась

Размер оплаты труда

Своевременность выплат заработной платы

Дополнительные доходы

Условия труда

Организация труда

Форма занятости, режим рабочего времени

Творческая и разнообразная работа

Отношение руководства к работникам

Отношения в коллективе

Информированность          работников          о положении дел в организации

Участие работников в принятии решений о делах организации

Обеспечение      работников      социальными благами

Чувство безопасности, связанное с работой

Возможность должностного роста, карьеры

Возможность     переобучения,     повышения квалификации

Ответственная работа

Признание проделанной Вами работы

Близость работы от дома

Устойчивость      положения      организации, перспектива стабильной занятости

Профсоюзная работа

Соблюдение и защита прав работников


8. Ответьте, пожалуйста, чего, по Вашему мнению, не хватает в работе для полной удовлетворенности ею?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как Вы считаете, какие преимущества имеет работа в данном учреждении?

 ______________________________________________________________

11.Дайте оценку деловых качеств руководителя

Качества

Да

Не совсем

Нет

Авторитарность

Быстрота принятия решений

Гибкость в обращении с людьми

Демократичность

Деловитость

Грамотность

Информированность

Исполнительность

Коммуникабельность

Компетентность

Организованность

Ответственность

Планомерность

Предприимчивость

Самостоятельность

Собранность

Требовательность

Трудолюбие

Умение видеть перспективу

Умение слушать людей

Целеустремленность

Широта кругозора

Энергичность

10. Как бы Вы оценили состояние отношений между администрацией и сотрудниками  Вашей организации?

1)   Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества.

2)   Отношения спокойные, без внутренней напряженности.

3)   Отношения напряженные, но не доходящие до открытых конфликтов.

4)   Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами.

5)   Затрудняюсь ответить.

Расскажите немного о себе:

  

 Пол  М.   Ж.               Ваш возраст _______

Ваше образование___________________________

К какой категории работников Вы относитесь:

1 ) руководитель

2) специалист

3) рабочий

4) другое.

Ваш стаж работы в данном учреждении

____________________________________________