Файл: Гендерные различия проявлений профессионального стресса (Теоретические основы гендерных особенностей поведения при стрессе)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В работе был проведен анализ гендерных особенностей стресс реагирования у сотрудников следственных органов. Было выявлено, что сотрудники следственных органов женского пола практически по всем психологическим показателям превосходят следователей-мужчин. Обследованные женщины были подвержены более высокому уровню стрессового и нервно-психического напряжения, синдрому эмоционального выгорания.

Также они обнаруживали более высокие показатели профессионального стресса, склонность к состояниям, характеризующимся утомлением, монотонией и пресыщением, а также более высокие показатели различных психологических признаков симптоматических расстройств. Кроме этого, обнаружено влияние аспектов возраста, стажа и уровня стрессового напряжения на особенности стресс-реагирования у мужчин- и женщинследователей.

На основании полученных данных могут быть разработаны индивидуальные коррекционные программы, направленные на повышение стрессоустойчивости у сотрудников следственных органов женского пола, профилактику эмоционального выгорания, превенцию психических и психосоматических нарушений.

Список литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят 22 декабря 1995 г. № 51-ФЗ: по состоянию на 23.05.2018 г.] / СПС «КонсультантПлюс».

2. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят 08.02.1998 № 14-ФЗ: по состоянию на 23.04.2018] / СПС «КонсультантПлюс».

3. Суладзе А.Г. Недостатки и проблемы правового регулирования общества с ограниченной ответственностью. [Электронный ресурс] / А.Г. Суладзе. // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. - № 6. / Доступ к электронному ресурсу: https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatki-iproblemy-pravovogo-regulirovaniya-obschestva-s-ogranichennoy-otvetstvennostyu

4. Волчкова Н.И., Федяева М.В. Особенности гендерной идентичности у современных подростков // Гуманитарные научные исследования.- 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения: 23.09.2018).

5. Иванисова, А. Ю. Учение о «Живой Этике», или агни-йога в русском космизме / А. Ю. Иванисова // Позиция. Филос. проблемы науки, техники и образования. — 2012. — № 6 (6). — С. 118–122.

6. Касай, О. А. Философия йоги / О. А. Касай // Гуманiтарний та iнновацiйний ракурс професiйноi майстерностi: пошуки молодих : матерiалi II міжнародної науково-практичної конференції студентів, аспірантів та молодих вчених. — Одесса, 2016. — С. 31–32.

7. Кожухарь, Г. С. Особенности взаимосвязи самоотношения и осмысленности качества жизни у людей, практикующих йогу / Г. С. Кожухарь, И. А. Тимощенко // Wschodnioeuropejskie czasopismo naukowe. — 2016. — Т. 9, № 4. — С. 42–45.


8. Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36.

9. Коробков, А. И. Психологические особенноcти людей, выбирающих телесно-ориентированную терапию, на примере практикующих кундалини-йогу и кинезиотерапию / А. И. Коробков, А. Ю. Коробкова // Сб. конф. НИЦ Социосфера. — 2015. — № 14. — С. 82.

10. Ланина, Н. В. Психологические возможности йоги для личностного развития человека / Н. В. Ланина // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2016. — С. 215–221.

11. Ледовских, А. Г. Алекситимия у лиц, систематически занимающихся оздоровительной йогой / А. Г. Ледовских, З. В. Луковцева // Клин. и спец. психология. — 2015. — Т. 4, № 3 (15). — С. 47–63.

12. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.

13. Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262.

14 .Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220.

15. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691.

16. Blum L. Stereotypes and stereotyping: a moral analysis // Philosophical Papers. 2004. Vol. 33, № 3. P. 251—289.

17. Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410.

18. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.

  1. Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36.

  2. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.

  3. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.

  4. Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262.

  5. Корнеенков, С. С. Строение человека в интегральной йоге: дух, душа, сущность и личность / С. С. Корнеенков // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. — 2012. — № 26. — С. 35–36.

  6. Alcoff L. M. On judging epistemic credibility: is social identity relevant? // On Judging Epistemic Credibility: Is Social Identity Relevant? / ed. by N. Zack. New Jersey: WileyBlackwell, 2000. P. 235—262.

  7. Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220.

  8. Baklanov I. S., Baklanova O. A., Goncharov V. N., Erokhin A. M., Kolosova O. Y. Ontological status and valuable determination of social norms and normative systems // The Social Sciences (Pakistan). 2015. Vol. 10, iss. 9. P. 2216—2220.

  9. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691.

  10. Beeghly E. What is a stereotype? What is stereotyping? // Hypatia. 2015. Vol. 30, № 4. P. 675—691.

  11. Бакланов И. С., Бакланова О. А., Лопата В. В. Специфика конституирования гендерной идентичности в современном обществе. Ставрополь: Ставроп. гос. аграр. ун-т, 2014. 169 с.

  12. Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410.

  13. Del Pinal G., Madva A., Reuter K. Stereotypes, conceptual centrality and gender bias: an empirical investigation // Ratio. 2017. Vol. 30, № 4. P. 384—410.

  14. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.

  15. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.

  16. Knobe J., Prasada S., Newman G. Dual character concepts and the normative dimension of conceptual representation // Cognition. 2013. Vol. 127, № 2. P. 242—257.

  17. Волчкова Н.И., Федяева М.В. Особенности гендерной идентичности у современных подростков // Гуманитарные научные исследования.- 2012. - № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения: 23.09.2018).