Файл: Система управления персоналом в современной организации(ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ, ПОДХОДОВ, ИНСТРУМЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из трех групп общих управленческих процессов лучше всего проработаны на исследуемом предприятии процессы формирования управленческого потенциала. Наиболее «узким местом» являются мотивационные процессы.

Однако не стоит забывать, что наилучшей результативностью обладает управленческий труд руководителей, где на высоком уровне работают все три группы управленческих процессов, что невозможно достигнуть без создания базовых управленческих механизмов.

Таким образом, в ПОЗИТИВ МЕДИА актуальна деятельность по совершенствованию процессов управленческого труда в качестве основного способа повышения эффективности деятельности организации.

Позиционная диагностика является точным инструментом, позволяющим определять потенциальные управленческие способности.

Вспомним, что потенциальными они считаются по той причине, что позиция показывает, как человек в принципе относится к окружающим обстоятельствам. И если у него слабые потенциальные способности, то до тех пор, пока его позиция не изменится, от него точно не следует ожидать высокой результативности. При этом человека, обладающего высокими потенциальными способностями тоже нельзя назвать сильным руководителем, если у него не сформированы устойчивые управленческие навыки, позволяющие эффективно управлять другими людьми.

Результативность процессов управленческого труда зависит от управленческого цикла, описывающего процесс достижения результата и совершенствования деятельности. Управленческий цикл, выделенный в работе, делится на этапы, каждый из которых имеет свою специфику. И на каждом из этапов могут возникнуть сбои, приводящие к снижению управляемости.

Выделение этапов позволяет систематизировать различные сбои и выработать механизмы, предотвращающие сбои.

К этим этапам относятся выдача задания, исполнение задания, разбор результатов и закрепление улучшений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, Н.В., Спивак В.А. Организационное поведение. – СПб.: Нева, 2014. – 224 с.
  2. Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. — М., 2015. – 312 с.
  3. Батоврина Е.В. На пути к достижению эффективности управленца: способности как факторы успеха управленческой деятельности // Современные гуманитарные исследования. 2015. № 1.
  4. Белецкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджера. М.: Новое знание, 2011. – 560 с.
  5. Болотова И.С. Обоснование факторной модели антикризисного управления предприятиями потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3 (47). С. 458-462.
  6. Будущее за обществом труда / под ред. проф. В. Я. Ельмеева. СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2013. 272 с.
  7. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 2.
  8. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте: проблематика и технология поиска решений // Вестник ГУУ. Сер. «Развитие образования в области менеджмента». 2011. №1(2).
  9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 416 с.
  10. Гранкина С.Ю. Использование контроллинга в системе управления организацией // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 1 (33). С. 192-198.
  11. Гребеник Л.Г. Обеспечение устойчивого развития организаций потребительской кооперации на основе внедрения инноваций // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 4. С.141-148.
  12. Дьячкова Е.Н. Актуализация управления инновационными процессами в контексте организационного развития // Инновационное развитие экономики: реалии и перспективы: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 31 марта-2 апреля 2015 года: в 3 ч. Белгород : Издательство БУКЭП, 2015. Ч. 2. С. 226-235.
  13. Костенко М.А., Егорова М. О. Как стандартизировать социальные услуги. — М., 2015. – 280 с.
  14. Кравченко Е.Ю. Реализация мероприятий по социальной защите населения посредством использования инновационных технологий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 3 (55). С. 178-183.
  15. Роздольская И.В. Инновационная сущность современного пара- дигмального воздействия // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 3. С. 5-11.
  16. Роздольская И.В., Осадчая С.М., Мозговая Ю.А. Социальная ответственность организаций: проблемы формирования, области реализации, проектная направленность: монография. Курск: «Деловая полиграфия», 2016. 223 с.
  17. Савина М.В., Степанов А.А. Креативная экономика: сущность и проблемы развития. URL: www. uecs.ru/marketing/item
  18. Салогуб А.М. Креативное управление: теоретико-методологический аспект. URL: www.online-science.ru.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БЛАНК ОПРОСА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Фамилия, имя, отчество:

Подразделение: Должность:

  1. Какова степень надежности, оптимальности и адаптивности рабочих процессов?

Отметка

Вариант ответа

Балл

Системные процессы со встроенным качеством

1

Регулярное улучшение процессов, направленное на устранение возникающих проблем

0.8

Налаженные процессы с устойчивым результатом

0.6

Управление строится на выполнении разовых заданий. Деятельность предприятия не стандартизирована

0.4

Работа на основе индивидуальных предпочтений работников, приводящих к беспорядочной деятельности предприятия в целом

0.2

2. Какова степень вовлеченности работников в общее дело?

Отметка

Вариант ответа

Балл

Большинство руководителей и специалистов стремятся к взаимопониманию и взаимному развитию друг друга независимо от границ подразделений. Значительная часть из них являются лидерами, отвечающими за общее дело

1

Большинство руководителей и специалистов стремятся быть лидерами, отвечающими за результат на своих участках. Результативностью «чужих» участков они не занимаются

0.8

Высокая исполнительская дисциплина. Активная поддержка норм и правил, сложившихся в коллективе

0.6

Послушное и безынициативное исполнение разовых заданий. Удовлетворительная эффективность возможна только при контроле и регулярном воздействии со стороны руководителей

0.4

Регулярные нарушения дисциплины. Результат достигается только с помощью силового нажима и тотального контроля со стороны руководителей

0.2

3. Оцените эффективность подбора, расстановки кадров, актуализации способностей и формирование нужных навыков

Отметка

Вариант ответа

Балл

Ведется целенаправленная деятельность по актуализации способностей и по формированию нужных навыков на основе технологий, дающих стабильный результат.

Наличие продуманной системы подбора и расстановки работников, которая учитывает их способности и навыки

1

Актуализация способностей и формирование навыков зависит от опыта конкретных руководителей-наставников.

На предприятии есть продуманная система подбора и расстановки работников, учитывающая их способности и навыки

0.8

Целенаправленной работы по актуализации способностей и по формированию навыков не ведется. Однако требования руководителей вынуждают работников самостоятельно искать способы преодоления проблем.

Подбор и расстановка кадров осуществляется на основе формальных критериев (возраст, образование, опыт работы и т.д.)

0.6

Руководители решают проблемы уровня подчиненных Актуализации нет, у работников какие-то навыки появляются только при решении текущих «непроблемных» вопросов. Подбор и расстановка кадров зависит от предпочтений отдельных руководителей

0.4

Большинство работников создают видимость активной деятельности, прикрываясь наличием неразрешимых проблем.

Подбор и расстановка кадров осуществляется не по профессиональным критериям, а на основе наличия «дружеских» и родственных связей

0.2