Файл: Японская модель менеджмента (Менеджмент и его теоретические особенности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе написания данной главы было выяснено, что категория «модель управления» является одной из ключевых в науке и практике управления.

Модель управления - это теоретически выстроенная целостная совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде.

Модели управления классифицируются по различным признакам, одним из которых является территориальный.

По территориальному происхождению и месту широкой адаптации, как было выяснено, модель управления может быть: российской, американской, японской, шведской, германской, бразильской, советской и т.д.

Одной из главных причин стремительного успеха Японии является модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор.

Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы. Японская система хозяйствования опирается на исторически сложившиеся традиции групповой сплоченности и прирожденную устремленность японцев к созданию высококачественной продукции.

Так, сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.

В общем, истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в нацио­нальных характерах людей, определяемых различиями геогра­фических, исторических, социальных, культурных и др. усло­вий их формирования.

Если сопоставить представленные школы менеджмента, то обращают на себя внимание следующие особенности.

В американской школе менеджмента большое внимание уделяется коммуникационным процессам, координации и про­гнозированию как планированию в организации.

В японской школе менеджмента основа эффективности жизнедеятельности любой организации ассоциируется с высо­коквалифицированным и активным персоналом. Поэтому моти­вации придается первоочередное значение, а координация лишь способствует повышению результативности работы активного персонала.

В европейской (немецкой) школе менеджмента большое значение придается целеполаганию, наличию достаточных объе­мов информации, принятию обоснованных решений. В завершении можно отметить, что американская модель менеджмента внесла значительный вклад в развитие менеджмента в целом.

Современные российские предприятия чаще всего ориентированы на американскую модель управления, однако встречаются и компании с ориентацией на японский менеджмент.


В качестве практического примера рассмотрели компанию ЗАО «Элегия», которая ориентирована на японский менеджмент (постоянное отслеживание работы кадровой службы, ориентация на совершенствование системы мотивации).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: Зарубежный опыт и возможность его использования в России. М., Изд-во РАГС, 2016.- 299 с.
  2. Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.- СПб.: УЭФ, 2006.- 499 с.
  3. Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2009.-465 с.
  4. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 67 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2016.- 702 с.
  6. Миркин А.К. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2016.- 399 с.
  7. Мошкова В. Зарубежный опыт оценки персонала (США, Япония) // Центр кадровой технологии.- 2006.- 25 апреля.- №23
  8. Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2016. – 399 с.
  9. Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2017.-369 с.
  10. Определение потребностей в обучении в московских и региональных компаниях // Всероссийский кадровый конгресс.- 2017.- 8 февраля
  11. Усик Н.И. Японская модель планирования // Экономический анализ: теория и практика.- 2016.- декабрь.- 24(81)
  12. Федечко С. Труд как основная категория социологии труда // Экономическая социология.- 2016.-сентябрь
  1. Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2010.-394 с., с.29

  2. Цымбалин Р.Л. Менеджмент и управление. Курс лекций.- М.: ЛигА, 2016.- 399 с., с.31

  3. Игнатьева В.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.- 67 с., с.4-6

  4. Гришин Р.И. Менеджмент. Книга 1.- М.: «Аист», 2009.-465 с., с.216

  5. Федечко С. Труд как основная категория социологии труда // Экономическая социология.- 2016.-сентябрь

  6. 5 Усик Н.И. Японская модель планирования // Экономический анализ: теория и практика.- 2016.- декабрь.- 24(81)

  7. Определение потребностей в обучении в московских и региональных компаниях // Всероссийский кадровый конгресс.- 2017.- 8 февраля

  8. Миркин А.К. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «АСТ-ПРЕСС», 2016.- 399 с., с. 95

  9. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология в коммерческой компании // Вопросы социологического менеджмента.- 2016.- май