Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Финансовая политика государства: цели, содержание и виды.)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Финансовая политика государства: цели, содержание и виды.
1.1 Цели и задачи финансовой политики.
1.2 Содержание и значение финансовой политики
Глава 2. Финансовая политика России в современных условиях.
2.2 Стратегия и тактика финансовой политики на современном этапе
2.3 Пути совершенствования финансовой политики в Российской Федерации
2.3 Пути совершенствования финансовой политики в Российской Федерации
В связи с обострением финансового кризиса в России и за рубежом национальные власти приняли беспрецедентные решения для поддержания стабильности на финансовых рынках и в банковском секторе. Скорость принятия решений руководством страны является феноменальной, чего не наблюдалось ни в 1998, ни в 2004 году. Предпринятые шаги могут оказать сильное влияние на финансовые рынки страны и предотвратить новые потрясения. Однако каждая из заявленных антикризисных мер требует улучшения. На наш взгляд, политика поддержания финансовой стабильности в России должна быть настроена по нескольким направлениям. [5. с.51]
Важной составляющей политики поддержания финансовой стабильности является поведение властей на информационном рынке. Официальная информационная политика во времена финансовой нестабильности должна представлять собой комплекс скоординированных мер для быстрого и точного информирования всех сегментов целевой аудитории (от организаций до простых граждан) в стране и за рубежом. Конечная цель информационной политики - сохранить доверие российского и международного сообщества к тому, что ситуация в стране находится под контролем властей, и они готовы и способны восстановить стабильность и минимизировать последствия финансовых потрясений. Принципами официальной информационной политики должны быть регулярность и своевременность, доступность и полнота предоставления информации, а также контроль за использованием конфиденциальной информации. В периоды нестабильных рыночных условий Координационный совет при Председателе Правительства Российской Федерации по финансовой стабильности должен действовать как единый центр, координирующий информационную политику, определяющий ее направление и содержание.
Остановимся подробнее на возможностях решения проблем и наращивания внутреннего производства. Необходимым условием такого восстановления является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики на основе формирования конкурентных преимуществ. Для этого необходимо, чтобы цены на топливно-энергетические ресурсы в стране стали настолько низкими, чтобы они могли покрывать расходы, связанные с суровыми климатическими условиями Российской Федерации, с гарантированной маржой.
Есть несколько способов снизить цены на энергоносители в стране. Например, экспортные пошлины на нефть и газ должны быть намного выше, чтобы горнодобывающим компаниям было бы выгоднее продавать топливно-энергетические ресурсы на внутреннем рынке, чем экспортировать. Приток топливно-энергетических ресурсов на внутренний рынок приведет к снижению цен для российских производителей. Размер пошлины должен увеличиться до такого уровня, чтобы цены на топливно-энергетические ресурсы в России упали до уровня, который компенсирует негативные климатические факторы для инвесторов. Второй способ - ввести государственные квоты на обязательную продажу нефтяными компаниями нефти и газа на российском рынке по ценам, установленным государством. Размер их снижения должен также компенсировать негативные климатические факторы для инвесторов в России. Третий путь - полная национализация добывающих отраслей и установление государством внутренних цен на столь же низком уровне. Это создаст конкурентные преимущества в российской экономике и повысит инвестиционную привлекательность экономики, что необходимо для импортозамещения, и особенно для реального увеличения внутреннего сельскохозяйственного и промышленного производства. Такая политика вернет населению России национальное богатство добывающих отраслей, когда эти богатства будут в первую очередь служить благосостоянию Российской Федерации, а не импортерам российских ресурсов. Вы не должны быть удовлетворены расточительностью, опустошением недр роста продаж отечественного сырья за рубежом.
Важно сохранять природные ресурсы, сохраняя при этом экспортные поставки в большей степени, чем для внутреннего потребления. С этой целью достижение наилучших результатов в виде роста ВВП при наименьших затратах на топливо и сырье (особенно на экспорт) следует считать важнейшим показателем эффективности использования отечественного сырья. Чтобы решить вторую проблему, обеспечить импортозамещение и вывести российское производство на мировой уровень, необходимо с помощью государства снизить процентные ставки по кредитам для производителей. Необходимо создать стимулы для производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции, особенно для новых отраслей. Чем ближе ставка кредитования к нулю, тем выгоднее финансирование развития производства. Известно, что в Японии ставки кредитования близки к нулю. Новое производство не может появиться без снижения процентов по использованию кредитов. Кроме того, замена доллара США и евро драгоценными металлами в валютных резервах страны и в денежном выражении рублем - золотом, согласованным в полной валюте, необходима для того, чтобы освободить Россию от давления со стороны
Европейские валюты, которые нельзя считать стабильными и свободно конвертируемыми из-за отсутствия у них соответствующих активов при наличии чрезмерного внутреннего долга [9, с.299]. Без этих мер невозможно реально решить проблему импортозамещения и реализовать эффективную финансовую политику России в будущем.
Необходимым условием увеличения спроса является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики на основе формирования конкурентных преимуществ. Снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса, а также для населения.
В целом, нет никаких сомнений в том, что в результате принятых мер ситуация на внутренних финансовых рынках существенно изменится. Пока рано оценивать последствия решений властей, но очевидно, что роль крупнейших контролируемых государством банков снизится. В то же время значение Внешэкономбанка как системного института для российской экономики будет возрастать. Формирование суверенной финансовой системы ограничит влияние международного кризиса на российский рынок, а также заложит основу для устойчивого долгосрочного экономического роста. Вполне возможно, что вмешательство на фондовом рынке не состоится. Если они носят разовый характер, выиграют нерезиденты и краткосрочные спекулянты, а цены на акции переживут временное повышение. Долгосрочные общие экономические выгоды могут быть получены, если интервенции станут постоянными, что приведет к росту рынка, что стимулирует инвестиции в основной капитал посредством выпуска акций. Однако замена частного инвестора государством вряд ли пойдет на пользу экономике. Новые меры правительства по поддержанию финансовой стабильности должны пройти первый тест, а затем пересмотреть их с точки зрения их эффективности. В любом случае нововведения органов власти можно оценить положительно, поскольку они носят более прогрессивный и системный характер, чем технические меры - увеличение объема бюджетных вкладов, уменьшение дисконта по залогу и т. Д., Которые были приняты ранее. [5. с.61]
Заключение.
Целью курсовой работы было то, что необходимо было охарактеризовать финансовую политику и наметить основные направления ее совершенствования на современном этапе.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовая политика является неотъемлемой частью экономической политики государства. Определены основные направления развития народного хозяйства, определен общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разработан механизм регулирования и стимулирования финансовых методов социально-экономических процессов.
Другими словами, финансовая политика, представляющая собой комплекс правительственных мер по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.
Россия сейчас находится на сложном пути реформ. Несомненно, политика правительства в области финансов неоднозначна. Он содержит как положительные, так и отрицательные стороны. Большое, часто негативное влияние на него оказывают политические аспекты экономических решений.
Наличие рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития государственной экономики и, наоборот, ее отсутствие препятствует развитию экономики как отдельного региона, так и страны в целом. все. Учитывая фактическое разрушение строгого вертикального управления финансовыми органами субъектов Федерации, финансовая политика регионов по-прежнему независимо осуществляется каждым из них в той степени, в которой они понимают важность этих усилий. и в меру кадрового потенциала каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финансовых органов от Министерства финансов Российской Федерации и на более серьезном уровне, чем даже был, так как в противном случае возможность единой финансовой политики государства значительно снижается ,
В то же время в рамках субъектов Российской Федерации целесообразно создать единый механизм для тесного взаимодействия всех подразделений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках и территориях. и регионы. С этой целью территориальным финансовым органам следует предоставить право и обязанность координировать свою деятельность в целях повышения эффективности единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. от 28.11.2009
- Бабенко, И. В. Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики / И. В. Бабенко, И. А. Мирошников // Финансы и кредит. -2019. - №1. - С. 13-21.
- Ермакова, Е. А. Методология оценки состояния и устойчивости государственных финансов, Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2018. - №27. - С. 13-18.
- Захаров, А. В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России. / А. В. Захаров // Деньги и кредит. - 2018. - №6. - С. 16-19.
- Кашкин, А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? / А. Кашкин // Общество и экономика. - 2018. – №12. – С. 3-15.
- Моисеев. С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев Вопросы экономики. - 2018. -№11.- С. 51-61.
- Привалов, А. О самоподводящих итогах / Александр Привалов // Эксперт, - 2018. - N 41. - С. 16.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Г. Б. Поляка. Москва, «Юнити», 2017, С. 80-87.
- Финансы. Учебник. Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. Москва, «Экономистъ», 2017, С. 111-118.
- Финансовая политика России. Под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова, Р. К. Арыкбаева. Москва, «Финансы и статистика», 2018, С. 6-12, 24-38.
- Швецов. Ю. Г. Целевые программы как инструмент управления государственными расходами. Ю. Г. Швецов, И. В. Миркина // Финансы. - 2019. - №4. - С. 15-17.
- Юрин, А. В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений / А. В. Юрин // Финансы. - 2018. - N 6. - С. 9-14.