Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Описание предметной области. Постановка задачи
1.2. Организационная структура объекта автоматизации
1.3. Проектирование логической структуры базы данных
1.4.Проектирование физической структуры базы данных
2.1. Контрольный пример решения задачи.
Модель Сущность-Связь (ER-модель) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы.
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 2 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 2 - «ER-модель» предметной области управления взаиморасчетами с клиентами компании ООО «Тат Телеком»
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 3-12
Таблица 3. Клиенты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказчика |
IDЗаказчика |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
Таблица 4. Договоры
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
Условия договора |
УсловияДоговора |
ХранилищеЗначений |
||
Сумма договора |
СуммаДоговора |
число |
0 |
Таблица 5. Заказ
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
строка |
30 |
|
Сумма заказа |
СуммаПоЗаказу |
Число |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 6. Менеджеры клиентов
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Менеджера |
IDМенеджера |
число |
0 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
ФИО Менеджера |
ФИОМенеджера |
Строка |
30 |
|
Аналитическая информация |
АналитическаяИнформация |
число |
4 |
Таблица 7. Первичная связь с клиентом по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
|
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
|
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 8. Обратная связь клиента по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
|
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
|
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 9. Заказы компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK2 |
Менеджер клиента |
Менеджер клиента |
Строка |
FK3 |
Таблица 10. Cостояние заказов клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|
ID_Cостояние_Клиента |
IDCостояниеКлиента |
число |
4 |
||
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK1 |
|
Статус клиента |
Статус Клиента |
строка |
30 |
||
Дата Начала |
ДатаНачала |
Дата |
|||
Дата Окончания |
ДатаОкончания |
Дата |
Таблица 11. Утвержденный заказа клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
Строка |
30 |
|
Договор клиента |
Договор клиента |
Строка |
12 |
FK1 |
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
Таблица 12. Утвержденные проекты компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование клиента |
Наименование_Клиента |
строка |
30 |
|
Сумма клиента |
Сумма По Клиенту |
Число |
12 |
|
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
|
Исполнитель клиента |
Исполнитель Клиента |
Строка |
20 |
2 глава. Практическая часть
2.1. Контрольный пример решения задачи.
Курсовая работа представлена в виде тестового примера базы данных гостиницы. Пример включает в себя:
1. Список сотрудников:
- Иванова Виктория Игоревна
- Михайлов Сергей Иванович
- Сергеева Анна Михайловна
2. Список клиентов:
- Борисов Борис Михайлович
- Иванкова Лида Ивановна
- Иванов Святослав Петрович
3. Гостиничные номера:
- Busy
- Luxury
- Normal
4. Форма оплаты:
- Наличные
- Безналичные
Константа – это объект метаданных, который хранит в себе редко изменяющуюся информацию. Константы используются для хранения одного значения в базе данных.
В курсовой работе используются следующие константы:
- ФизическийАдрес
- НазваниеГостиницы
- Владелец
- Юридический адрес
Форма констант представлена на Рис. 9.
Рис. 3. Заполнение формы константы
Создание фактографических экономических информационных систем начинается с разработки нормативно-справочной информации и справочных классификаторов.
Объект метаданных, создаваемый в предметно-ориентированной системе «1С: Предприятие 8» на основе предопределенного и неизменяемого шаблона «Справочники», представляет собой экземпляр данных, предназначен для хранения условно-постоянной информации, и наследует свойства своего объекта-прототипа. Для примера, такими объектами могут являться такие справочники как: контрагенты, физические лица, кассы контрольно-кассовых машин, договора контрагентов и любые другие схожие сущности.[7]
Система «1С: Предприятие 8» предоставляет богатые возможности эффективного проектирования и хранения информации, когда учитываются требования в скорости, доступности и удобстве получения различной информации в различном качестве и представлении. Непосредственно некоторыми возможностями наделены и справочники, которые могут быть спроектированы и настроены с учетом различных информационных, функциональных, технических и других потребностей. Например, одни справочники в системе могут быть подчинены другим справочникам, при этом полностью соблюдается физическая целостность и такие известные проблемы при проектировании баз данных, как проблема аномалий, удаления родителей и потомков системой контролируется. Также справочники можно разделить по возможностям группировки информации на две группы: не иерархические и иерархические. В не иерархических справочниках отсутствует возможность хранения списка элементов на уровне итогов и групп, а в иерархических такая возможность группировки элементов по категориям существует – по элементам или по элементам и группам.[3]
В системе «1С: Предприятие 8» справочники несут на себе не только функции непосредственного хранения информации, но и функции применения справочной информации в самом учетном процессе. Так, при правильном проектировании заметным плюсом станет повышение точности скорости ведения учета, когда справочную информацию не требуется дублировать в разных местах программы и снижаются риски и вероятность получения не корректной информации в разрезе требуемых показателей.
Справочники в системе «1С: Предприятие 8» наделены функциональностью использования их в системе отчетности и могут быть интегрированы в единую схему получения отчетов в различных аналитических разрезах и показателях.
Для ЭИС разработаны следующие справочники:
- Клиенты
- Услуги
- Гостиничные Номера
- Список сотрудников
Справочник «Услуги» предназначен для учета услуг компании и является иерархическим.
Справочник «Клиенты» предназначен для учета клиентов компании и имеет дополнительные вкладки – табличные части, содержащие аналитическую информацию.
Рассмотрим вышеперечисленные справочники.
На Рис. 4 – 6 представлены вышеперечисленные справочники в режиме «1С: Предприятие 8».
Рис. 4. Справочник «Услуги» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рис.5. Справочник «Клиенты» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
Рис.6. Справочник «Гостиничные номера» в режиме «1С: Предприятие 8.3»
В системе «1С: Предприятие 8» экземпляры данных, созданные на основе предопределенного объекта – прототипа «Документы», представляют собой объекты, сущностное содержание которых очень близко к бумажным документам. Они предназначены для ввода первичной информации, связанной с регистрацией событий, воздействующих на учитываемые системой показатели.[5]
Объект метаданных «Документы» предназначен не только для отражения свершившихся событий, но и также может быть использован в задачах планирования и для построения других иных учетных схем.
Документы и регистры представляют собой центральное звено всей бизнес-логики системы.
С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:
- Документ «Регистрация»
- Документ «Сдача номера»
- Документ «Оплата Дополнительных Услуг»
На Рис. 7 – 9 представлены документы разработанной ИС.