ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.7. Документ «Регистрация»

Рис.8. Документ «Сдача номера»

Программный код документов находится в Приложении А

(см. Приложение А).

Все документы объединим в единый журнал документов представенном на Рис.9

Рис.9. Журнал документов

Отчеты представляют собой объекты конфигурации, созданные на основе предопределенного шаблона объекта – прототипа «Отчеты». Отчеты позволяют представить информацию из регистров в удобном для пользователя виде.

Отчеты в системе 1С: Предприятие 8, по моему мнению, являются самым развитым механизмом системы, что ярко выделяет систему «1С: Предприятие 8» среди многих информационных систем, так как включают себя очень богатые возможности.

Система компоновки данных – визуальное средство для построения и вывода отчетов, предназначенная для декларативного создания отчетов, т.е. создания отчетов без программирования, которая однако, включает в себя и программные механизмы, и механизмы XML. Данная система позволяет разрабатывать отчеты не только программистам, но и опытным пользователям, которым предоставляются различные возможности форматирования, настройки и оформления отчетов прямо в режиме использования базы данных.

В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:

  • «Финансовый результат гостиницы»
  • «Цены гостиничных номеров
  • «Сведения о занятости номеров»
  • «Учет Продаж Менеджеров Клиентов»

Отчет «Уровень продаж менеджеров компании» показывает уровень продаж, количественные показатели продаж в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору.

Отчет «Финансовый результат гостиницы» показывает уровень прибыли, количественные показатели прибыли в различных группировках – по клиенту, по услуге, по менеджеру. Данный отчет доступен только директору компании.

На Рис. 10-11 представлены формы отчетов «Уровень продаж менеджеров» и «Сведения о занятости номеров»

Рис.10. Отчет «Уровень продаж менеджеров»

Рис.11. Отчет «Сведения о занятости номеров»

Объект конфигурации Перечисление предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений.


Информационная система хранит следующие перечисления:

  • Семейное положение
  • Тип гостиничного номера
  • Количество комнат
  • Размещение
  • Тип услуги

Регистры представляют собой важнейший объект в системе «1С: Предприятие 8». Данные экземпляры данных - объекты также как и все другие в системе «1С: Предприятие 8» создаются на основе преопределенного шаблона объекта – прототипа, условно говоря - класса и наследуют свойства своего родителя, имея лишь незначительные возможности объектно-ориентированного программирования.

Всего видов таких объектов в системе «1С: Предприятие 8» четыре:

  • «регистр накопления»,
  • «регистр сведений»,
  • «регистр бухгалтерии»,
  • «регистр расчета».

Каждый из объектов этих несет в себе предопределенную специфическую функциональность, направление и содержание которой реализуется и раскрывается в определенных учетных ситуациях и задачах.

Если бы в системе «1С: Предприятие 8» использовались бы только документы, то отчеты формировались только на одних документах, тем самым это привело бы в будущем к медленному формированию отчетов и не гибкости используемой базы данных к бизнес-процессам предприятия. Такие потенциальные и возможные проблемы решаются с использованием регистров, их правильным проектированием и применением в информационной системе.

Регистры позволяют накапливать информацию в различных разрезах по различным числовым или другим показателям с дополнительными произвольными сведениями, если это необходимо.

При проектировании регистров очень важно сразу же определить информационные и функциональные потребности автоматизируемого объекта, а также потребности в хранении, удобстве и скорости доступа к данным. Это необходимо осуществить заблаговременно, так как в дальнейшем тяжело перепроектировать регистры с уже введенными в систему учета данными.

С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры для ЭИС:

  • Регистр сведений «Цены Гостиничных Номеров»
  • Регистр сведений «Услуги»
  • Регистр накопления «Прибыль От Гостиницы»
  • Регистр накопления «Количество Свободных Номеров»
  • Регистр накопления «Учет Продаж Сотрудников»

2.2. Разработка интерфейса и реализация проекта.


Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С: Предприятие 8.3».

Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации – это проектирование состава подсистем.

В работе реализованы следующие подсистемы:

  • Управление гостиницей
  • Информация о гостинице
  • Бронирование
  • Финансы

Подсистемы представлены на Рис. 12.

Рис. 12. Подсистемы

Подсистема «Управление Гостиницей» представлена на Рис. 13 и содержит информацию обо всех основных объектах системы предназначенных для выполнениях основных бизнес-процессов управления гостиницей.

Рис. 13. Подсистема «Управление гостиницей»

В подсистеме «Информация о гостинице» хранится информация о гостиничных номерах и сотрудниках.

Подсистема «Информация о гостинице» представлена на Рис. 14.

Рис. 14. Подсистема «Информация о гостинице»

Подсистема «Бронирование» предназначена содержит информацию о журнале учета бронирования номеров и представлена на Рис 15.

Рис. 15. Подсистема «Бронирование»

Подсистема «Финансы» хранит в себе информацию о результатах финансовой деятельности гостиницы и представлена на Рис. 16.

Рис. 16. Подсистема «Финансы»

Заключение

Цель курсовой работы заключалась в проектировании автоматизированной информационной управления гостиницей с помощью платформы «1С:Предприятие».

Основополагающим выводом правильнее всего считать вывод о том, что внедрение методологии управления клиентской базой и информационных систем их поддержки должно осуществляться совместно, тем самым давая синергетический эффект и повышение эффективности управления и бизнес-процессов на предприятии.

Анализ базы данных организации позволил выявить несколько серьезных недостатков:

  • отсутствие прозрачной системы управления клиентской базой и областями, входящими в данный процесс;
  • отсутствие обоснованных управленческих решений, (сотрудники должны видеть результаты своего труда, в течение всего рабочего месяца, не дожидаясь оценки руководством);
  • отсутствие мониторинга по показателям, что позволяет руководителю оперативно принимать решения;

В ходе выполнения данной работы был сделан обзор современных информационных систем управления клиентской базой, проведен сравнительный анализ, и было предложено наиболее подходящее решение для подобных задач.

В дальнейшем по мере роста бизнеса компании планируется расширение существующей ЭИС, добавлением в нее новых подсистем и усовершенствование существующих алгоритмов. Это становится возможным благодаря правильно выбранному масштабируемому решению, которое позволит интеграцию и расширение с наименьшими экономическими издержками для компании, что говорит об экономической целесообразности дальнейшей эксплуатации данной разработанной базы данных управления клиентской базой.

В ходе работы были решены следующие задачи:

  1. Сформулированы требования к информационной системе;
  2. Разработана система управления гостиницей;
  3. Разработана система управленческого учета в информационной системе;
  4. Продемонстрированы возможные отчеты и документы.

Список литературы

  1. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.
  2. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 592 с.
  3. Дейт К.Дж., Дарвен Хью. Основы будущих систем баз данных: Третий манифест. - Издательство Янус-К, 2012. – 656 с.
  4. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных (седьмое издание). Вильямс, 2011 - 1072 с.
  5. Илюшечкин В. М. Основы проектирования и использования баз данных: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2012. - 213 с.
  6. Инструменты для создания тиражируемых приложений "1С: Предприятия 8.2". Серия "1С: Профессиональная разработка" (артикул 4601546090706 2012 г.
  7. Каленик А. И. Использование новых возможностей Microsoft SQL Server 2012. - М.: «Русская редакция», 2012. - 334 с.
  8. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. М.: Финансы и статистика, 2009. –800 c.
  9. Когаловский М.Р. Теория реляционных баз данных. М.: Финансы и статистика, 2011. –500 c.
  10. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.48
  11. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.76
  12. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c.112
  13. Кодд Е.Ф. Перевод: Когаловский М.Р. Реляционная модель данных для больших совместно используемых банков данных. М.: Финансы и статистика, 2011 – c. 256
  14. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2012 – с.24.
  15. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Издательство: Диалектика, 2011 – с.36.
  16. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. - М.: Питер, 2009. - 800 с.
  17. Крёнке Д. Практический опыт программирования в реляционных базах данных. - М.: Питер, 2011. - 400 с.
  18. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 30 с.
  19. Кузин А.В. Базы данных: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2012. - 54 с.
  20. Кузнецов С. Д. Основы баз данных: курс лекций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям в обл. информ. технологий. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 488 с.
  21. Полякова Л. Н. Основы SQL: Курс лекций. Учебное пособие. - М.: Интернет - университет информационных технологий, 2011. - 368 с.
  22. Профессиональная разработка в системе 1С:Предприятие 8" (+DVD-ROM). Издание 2 (артикул 4601546101853). 2013 г.
  23. Роберт Дж. Мюллер. Базы данных и UML. - М.: Лори, 2008. - 420 с.
  24. Роберт Дж. Мюллер. Реляционные базы данных. - М.: Лори, 2011. - 420 с.
  25. Райордан Ребекка М. Основы реляционных баз данных. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2011 – 384 с.
  26. Райордан Ребекка М. Аналитические системы транзакций. Базовый курс: Теория и практика. - М.: Русская Редакция, 2012 – 400 с.
  27. Разработка сложных отчетов в "1С:Предприятии 8.2". Система компоновки данных". Издание 2 (+ CD) (артикул 4601546097569). 2013 г.
  28. Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка" (артикул 4601546092694) 2014 г.
  29. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Бином-Пресс, 2012. - 736 с.
  30. Чубукова И. А. Data Mining: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 382 с.
  31. Чубукова И. А. Создание реляционных баз данных: Учебное пособие. - М.: Интернет-университет информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 382 с.