Файл: Сущность, понятие, классификация затрат на предприятии.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, понятие, классификация затрат на предприятии
1.2 Содержание управления затратами предприятия
1.3 Методология управления затратами
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ РФСДМОО «ФАРБС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика РФСДМОО «Фарбс»
2.2 Анализ структуры и динамики затрат РФСДМОО «Фарбс»
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ РФСДМОО «ФАРБС»
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления затратами РФСДМОО «Фарбс»
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
В 2019 году чат-боты будут активно развиваться, помогая снижать затраты на стандартное обслуживание клиентов и нередко улучшая его качество. Они быстро «научатся» распознавать тон и содержание высказываний, прогнозировать эффективные стратегии ведения беседы.
Специалисты предупреждают, что искусственный интеллект может использоваться для манипуляций, с помощью «волшебных слов» влияя на точки зрения и действия людей и, возможно, провоцируя их на массовую реакцию.
Авторы недавно опубликованного отчета CompTIA [13] получили подтверждения того, что устройства Интернета вещей помогают снижать затраты и повышать эффективность работы промышленных предприятий. В компаниях получают немало преимуществ, наделяя интеллектом и возможностями связи элементы физической инфраструктуры, собирая новые данные и обеспечивая автоматизацию.
В Cisco отмечают рост применения Интернета вещей на «умных» фабриках для организации связи между оборудованием, датчиками и иными ресурсами, также утверждается, что пользователи уже ощущают существенное сокращение простоев оборудования, объемов отходов и потребляемой энергии [13].
С ростом применения IoT появятся новые угрозы безопасности, поэтому производственники совместно с отделами ИТ будут вынуждены заняться идентификацией рисков и обеспечением защиты ресурсов. Причем в промышленности придется действовать быстрее, полагают в Cisco. Аналитики уверены, что в 2019 году технологии обработки естественного языка существенно усовершенствуются и укоренятся на предприятиях. Эта тенденция будет развиваться по мере выхода на работу тех, кто вырос в эпоху голосового управления и облачных вычислений.
Применение голосовых ассистентов на предприятиях уже расширяется, но потенциал технологии еще только начинает раскрываться, отмечают в SAP. Спрос на нее уже наблюдается; в конце прошлого года была представлена корпоративная версия Alexa, а на выставке CES было много анонсов, связанных с голосовыми ассистентами.
Современному стремительно меняющемуся бизнесу нужны обучаемые цифровые ассистенты, обладающие интеллектом, возможностями прогнозирования и способные быстро откликаться на новые ситуации.
Голосовые ассистенты в краткосрочной перспективе начнут помогать повышать продуктивность и улучшать баланс трудовой и личной жизни, считают в SAP. А в долгосрочной - голосовые ассистенты заменят нам компьютерные экраны и клавиатуры. В Gartner прогнозируют, что к следующему году дополненную, виртуальную и смешанную реальность начнут использовать 20% крупных предприятий.
В текущем году, уверены эксперты, продолжится быстрое совершенствование наголовных дисплеев и связанных технологий. Сегодня крупнейшие участники индустрии ИТ спешат предложить соответствующие потребительские инструменты, чтобы выстроить экосистемы вокруг своих платформ. В Gartner предсказывают, что за 2019 год продажи наголовных дисплеев принесут производителям 72 млрд долл [13].
В Gartner уверены: дополненная реальность будет внедряться в бизнесе быстрее, чем виртуальная. Аналитики прогнозируют быстрый переход от пилотных проектов к устойчивым бизнес-моделям, предрекают зрелость рынка и глобальную доступность. Технологии, которые появятся на рынке в 2020 году, будут разительно отличаться от нынешних.
В ABI убеждены [13], что умное производство относится к числу прогрессивных технологий. Конечная цель - быстрые, полностью автоматизированные линии с возможностью доступа к информации о производственных процессах на местах их выполнения. Это позволит существенно снизить затраты. Растет также применение промышленной 3D-печати, как для быстрого прототипирования, так и для изготовления конечных продуктов. По прогнозу аналитиков ABI, к 2026 году в США годовая выручка от продажи изделий, выпущенных с помощью 3D-печати, достигнет 75 млрд долл. Вложения в бережливое производство на основе современных технологий, безусловно, окупятся [13].
Контейнеры и микросервисы привлекают интерес организаций, которым требуется быстрая разработка приложений, использующих Интернет вещей и облака. Особенно активно «модные» технологии, включая граничные и бес серверные вычисления, контейнеры и микрослужбы, применяются для проектов в сфере Интернета вещей, причем такие проекты обычно реализуются по методу DevOps. Сейчас платформы микрослужб и контейнеров предпочтительнее использовать в небольших по масштабу проектах с меньшим риском. Применение будет расти по мере того, как в организациях освоят работу с современными архитектурами, внедрят платформы оркестровки наподобие Docker, Kubernetes и Cloud Foundry для управления жизненным циклом растущего числа контейнеров.
Руководители отделения Oracle Cloud Platform отмечают, что влияние блокчейна сегодня ощущается не только в финансовой отрасли, но и, например, в таких областях, как оптимизация цепочки поставок и безопасность. За последнее время было подано почти 2,5 тыс. заявок на регистрацию патентов, касающихся блокчейна, а годовая выручка, обеспечиваемая соответствующими технологиями, к 2025 году, по прогнозу, превысит 176 млрд долл.
В Oracle предвидят, что в течение всего двух лет блокчейн станет стандартом в мире коммерции, и уже сегодня он начинает оказывать мощное влияние на здравоохранение, розничную торговлю, государственный сектор и не только. Блокчейн, считают специалисты, принесет серьезные изменения в финансовые отделы, причем не только в плане ведения бухгалтерии, которая основана на системе двойной записи, изобретенной еще шесть веков тому назад. Финансовым директорам стоит готовиться как к внешним переменам, обусловленным блокчейном, так и к внутренним. Сверка, соотнесение платежей со счетами, сопоставление заказов на покупку с накладными и другие операции уже скоро могут быть поручены распределенным реестрам.
Объединив облачные и граничные (или периферийные) технологии, можно выполнять вычисления вблизи источников данных с последующей отправкой информации в облако для размещения и анализа. Например, сведения о здоровье пациентов могут передаваться в центральное облачное хранилище, а данные от автомобилей - анализироваться в облаке, чтобы тем самым предотвратить образование дорожных заторов.
Облачно-граничные системы позволят адаптировать существующие архитектуры для определенных сценариев применения, помогая снизить сетевую задержку, уменьшить взаимозависимости систем, повысить устойчивость, сократить затраты. Но пока что преимущества граничных и гибридных архитектур осознаются недостаточно.
Перечисленные в этом пункте цифровые технологии уже входят в хозяйственную деятельность компаний, неизбежно меняя бизнес-процессы, что отражается на их качестве и уровне затрат. Таким образом, использование современных трендов цифровизации актуально и должно использоваться разумно и своевременно.
1.2 Содержание управления затратами предприятия
В условиях цифровой экономики появляются дополнительные инструменты управления затратами. Это определяется ее преимуществами. Использование информационных технологий снижает стоимость платежей и открывает новые источники дохода.
В онлайн стоимость услуг ниже, чем в традиционной экономике (прежде всего за счет снижения затрат на продвижение), а сами услуги, как государственные, так и коммерческие - доступнее.
Кроме того, товары и услуги в цифровом мире могут быстро выйти на глобальный рынок, стать доступными людям в любой точке мира. Предлагаемый продукт может быть практически мгновенно доработан под новые ожидания или потребности потребителя.
Цифровая экономика предоставляет гораздо более разнообразный информационный, образовательный, научный, продуктовый контент – быстрее, качественнее и удобнее. Это отражается на уровне затрат и возможности управления ими. Следует использовать накопленный в мировой практике опыт, поэтому далее рассмотрим его подробнее.
Лидерами в реализации программ цифровизации и интеграции своей деятельности на уровне конечного пользователя являются промышленные компании из Азиатско-Тихоокеанского региона: темпы освоения цифровых продуктов и услуг и подключения новых технологий у предприятий из этого региона намного выше, чем у аналогичных компаний в странах Северной и Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA).
Этот разрыв продолжит увеличиваться: достичь высокого уровня зрелости цифровых экосистем в ближайшие пять лет планируют 32 % азиатских компаний, в то время как в Северной и Южной Америке таких компаний - 24 %, а в регионе EMEA - 15 % [14].
При подготовке своего отчета «Цифровые чемпионы» подразделение PwC Strategy& опросило 1 155 руководителей мировых производственных компаний в 26 странах, чтобы узнать их мнение об «Индустрии 4.0» и цифровом производстве [14]. По результатам исследования специалисты PwC разработали индекс цифровой зрелости, чтобы обозначить так называемых «цифровых чемпионов», и разобраться в том, какие отличительные характеристики позволяют им опережать своих конкурентов.
К категории «цифровых чемпионов» можно отнести 10 % мировых производственных компаний, в то же время почти две трети участников исследования находятся всего лишь на начальном этапе цифровой трансформации или же вообще не приступили к реализации такого рода программ. Возглавляет процесс цифровизации Азиатско-Тихоокеанский регион: здесь статуса «цифрового чемпиона» достигли 19 % производственных предприятий по сравнению с 11 % компаний в Северной и Южной Америке и 5 % компаний в регионе EMEA.
Больше всего «цифровых чемпионов» среди предприятий автомобильной отрасли (20 %) и электронной промышленности (14 %). Предприятия сектора производства потребительских товаров (6 %), сектора машиностроения и производства промышленных товаров (6 %), компании перерабатывающих отраслей (6 %) пока еще находятся далеко позади. Мировые производственные компании уже сейчас массово применяют новые технологии в своей деятельности, но к освоению решений на базе искусственного интеллекта они только приступают.
У двух третей всех компаний нет четкого плана и стратегии цифрового развития, необходимых, для того чтобы обеспечить цифровую трансформацию и формирование цифровой культуры.
Согласно данным исследования, «цифровыми чемпионами» признаны всего 10 % мировых производственных компаний. Эти компании реализуют масштабные, по-настоящему инновационные программы цифровизации, выходящие далеко за рамки простой автоматизации и организации сетей.
Исследование также показало, что статуса «цифрового чемпиона» достигли 19 % азиатских производственных компаний по сравнению с 11 % компаний в Северной и Южной Америке и 5 % в регионе EMEA. Необходимость снижения расходов на оплату труда и затрат на производство, а также новый стиль управления подталкивают производственные компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе ускоренными темпами переводить свои основные процессы на цифровые технологии [13, 14].
Цифровизация приведет к росту производства на зрелых рынках, ведь она позволяет снизить операционные затраты и дает возможность компаниям уменьшить свою зависимость от такого фактора, как разница в уровнях оплаты труда в разных странах.
В то же время компании в регионе EMEA в большинстве случаев ограничиваются средним уровнем интеграции цепочки поставок, при этом в производственных процессах уровень автоматизации и подключения информационных ресурсов к сети у них зачастую низкий. Также, в отличие от своих конкурентов из Азиатско-Тихоокеанского региона компаниям из региона EMEA намного чаще не удается связать все составляющие своей деятельности в единую сеть (речь идет о стратегическом, операционном, технологическом и кадровом компонентах), лишь немногие из них способны привлекать партнеров для создания наиболее выгодных предложений для клиентов. Именно поэтому, а также учитывая тот факт, что они уже отстают, компании из региона EMEA ожидают, что их инвестиции в новые технологии и цифровые экосистемы приведут к 12,7 % росту цифровой выручки в ближайшие пять лет (для сравнения: по оценкам азиатских компаний, этот рост составит 16,6 %).
Две трети мировых производственных компаний находятся на начальной стадии трансформации своего производства или еще не приступали к данному вопросу. В таких секторах, как перерабатывающая отрасль, сектор производства потребительских товаров, машиностроение и производства промышленных товаров на статус «цифровых чемпионов» могут претендовать организации ограниченного круга. Компании, занимающиеся производством промышленного оборудования, уже сейчас продвинулись гораздо дальше, но самого высокого уровня цифровой зрелости достигли предприятия автомобильной отрасли (20 % «цифровых чемпионов») и электронной промышленности (14 %). Предприятия автомобилестроения уже на протяжении десятилетий занимаются оптимизацией и автоматизацией своей деятельности, внедряют подключённые устройства.