Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Теоретические основы мотивации персонала ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Мотивация труда на отечественных предприятиях

Цель российских компании в том, что следует построить свои методы мотивации персонала, построенные с использованием всего мирового опыта.

Рисунок 2 .Основные способы мотивации россиян

Итоги исследований российских консалтинговых компаний выявили прямую зависимость между наличием льгот и положительным отношением сотрудника к фирме. За счет льгот отношение работника к компании становиться более лояльным, а именно:

- Жилье, передаваемое работнику;

- Медицинская страховка

- Обучение за счет компании;

- Скидки на продукцию компании;

Сотрудники многих компаний уверены, что в наше время самым важным считается статус (должность), связи с нужными людьми и работа в рыночном секторе экономики. Для мотивации сотрудника имеет весомое значение трудовые нормы и ценности.

Во многом методы достижения поставленной цели зависят от человеческих потребностей, норм и ценностей. Отталкиваясь от этого необходимо иметь четкое представление о структуре мотивационных потребностей.

Таблица 3

Традиционные подходы к мотивации персонала

Оба подхода опираются на внутренние доминанты, принадлежащие к ценностям работника компании.

Приведем в заключении сравнение школ управления персоналом

Таблица 4

Сравнение Русской, Японской, Европейской, Американской школы управления персоналом

Школа

Русская

Европейская

Японская

Американская

Признак

Есть / Нет(+/-)

Повышение

квалификации

+

+

+

+

Социальные

блага

+

+

+

+

Аттестация

работников

+

+

-

-

Ротация работников по

Разным должностям, с

сохранением заработной

платы

+

Собственная политика в каждом отделе компании

+

Признательность

Сотрудника компании

(стабильность, гарантии в

работе)

+

+

+

Денежное вознаграждение

-

+

-

+

Страх потерять работу

-

-

-

+

Конкуренция

+

-

-

+

Льготы

+

-

-

+

Индивиду­альные

потребности,цели

+

+

Командообра­зование

+

-

+

-

Обучение за счет компании

+

+

+

+


Глава 2. Исследование системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии (на примере ООО «Поиск»)

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Поиск»

По своей организационно-правовой форме организация «Поиск» является обществом с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими физическими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Поиск», сокращенное ООО «Поиск».

Общество с ограниченной ответственностью «Поиск» расположено по адресу: Красноярский край, г.Железногорск, ул.Свердлова, д.53.

Общество с ограниченной ответственностью «Поиск» создано физическими лицами в соответствие с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в связи с чем выдано «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» и «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации».

Деятельность общество ведет в области розничной торговли книгами, бытовой химией, электротоварами.

Организация находится в стадии зрелости - это период стабилизации развития. К этой стадии компания пришла с багажом прошлого опыта. На этом этапе, на организационном уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссия организации, цели и символы, артефакты и проходят процесс индивидуального осознания. Зрелость организации означает, что ей удаётся сохранять устойчивое положение во внешней среде.


Обобщенную организационную характеристику ООО «Поиск» можно представить в таблице 5

Таблица 5

Организационная характеристика ООО «Поиск»

Критерии

Характеристика

Наименование

«Поиск»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Тип предприятия

Торговое

Месторасположение

Красноярский край, г. Железногорск, ул.Свердлова, д.53

Режим работы предприятия

С 10:00 до 19:00 без выходных

Ассортиментный профиль

Книги, канцелярские товары, печатная продукция, игрушки, электротовары, бытовая химия

Ценовой уровень

Средний

Наличие других видов деятельности

Нет

Количество лет работы на рынке

17 лет

Стадия жизненного цикла организации

Зрелость

Тип структуры управления

Линейная

Организационно-управленческая структура ООО «Поиск» представлена на рисунке 3

Рисунок 3 .Организационная структура предприятия

Высшим органом управления обществом является Общее Собрание Участников. Общее собрание участников общества вправе решать все вопросы деятельности общества. Общее собрание созывается директором по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Общего собрания участников только единогласно.

Управленческая структура - линейная. Имеет четко выраженные линии подчинения, предполагает прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления. Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо.

Весь персонал магазина «Поиск» разделен на три группы:

  • административно-управленческий,
  • торговый
  • вспомогательный.

Обязанности и права категории работников определены основными правилами работы магазина и должностными инструкциями.

Следовательно, можно сделать следующий вывод: каждый сотрудник в данной организации выполняет определенные функции и действия, при этом все они действуют организованно, что благоприятно отражается на работе предприятия.


Анализ основных экономических показателей ООО «Поиск» представлен в таблице 6

Оборот розничной торговли в 2018 г. вырос на 10,26 %, а в 2019 г. снизился на 18,29 %, снижение обусловлено кризисными явлениями в российской экономике и падением покупательской способности населения

Таблица 6

Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия ООО «Поиск» за 2017-2019 гг.

Показатели

Ед.

изм.

Значение показателей

Отклонение, (+-)

Темп

изменения, %

2017

2018

2019

2018 - 2017

2019 - 2018

2018/

2017

2019/

2018

1 Оборот розничной торговли (без НДС)

млн.

руб.

102,5

112,73

94,44

10,26

-18,29

110,0

83,78

2 Численность работников

чел.

124

149

114

25

-35

120,2

76,51

в т.ч. численность торгового персонала

чел.

73

90

69

17

-21

123,3

76,67

3 Производительность труда одного работника

тыс.

руб.

826

757

828

-69

71

91,64

109,38

4 Производительность труда одного торгового работника

тыс.

руб.

1404

1253

1369

-151

116

89,23

109,27

5 Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс.

руб.

9,6

10,7

13,3

1,1

2,6

111,5

124,30

6 Фонд заработной платы

тыс.

руб.

14285

19132

18194

4847

-937

133,9

95,10

7 Валовая прибыль

млн.

руб.

31,78

39,06

28,54

7,28

-10,52

122,9

73,07

8 Издержки обращения

млн.

руб.

27,55

33,57

24,5

6,02

-9,07

121,9

72,98

9 Прибыль (убыток) от продаж

млн.

руб.

4,23

5,49

4,04

1,26

-1,45

129,7

73,59

-рентабельность

продаж

%

4,13

4,87

4,28

0,74

-0,59

X

X

10 Прочие расходы

млн.

руб.

1,67

2,89

1,29

1,22

-1,6

173,1

44,64

11 Прибыль (убыток) до налогообложения

млн.

руб.

2,56

2,6

2,75

0,04

0,15

101,6

105,77

- рентабельность предприятия

%

2,50

2,31

2,91

-0,19

0,61

X

X

12 Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи

млн.

руб.

0,87

0,99

1,05

0,12

0,06

113,8

106,06

13 Чистая прибыль

млн.

руб.

1,69

1,61

1,7

-0,08

0,09

95,27

105,59

- рентабельность

конечной

деятельности

%

1,65

1,43

1,80

-0,22

0,37

X

X


Численность работников в период 2018 г. увеличилась на 25 чел., а в 2019г. снизилась на 35 человек, в том числе ТОП на 21 человека, что вызвано отсутствием необходимости в связи со снижением товарооборота. Производительность труда в период 2018 г. снизилась на 8,35%, но в 2019г. увеличилась на 9,38 %, при этом среднемесячная заработная плата увеличилась в 2018г. на 11,46%, в 2019г. на 24,3 %. Более высокие темпы прироста производительности труда в 2019г. над темпами прироста заработной платы, указывают на эффективность использования средств фонда оплаты труда. Однако из недостатков стоит отметить, что на предприятии применяется повременная форма оплаты труда, даже у торгово-оперативного персонала, т.е. у продавцов нет материальной заинтересованности в увеличении объемов продаж.

За счет снижения оборота розничной торговли в целом, в 2019 г. снизилась сумма валовой прибыли на 26,93 %. Пропорционально снизилась также сумма издержек обращения и прибыли от продаж. Рентабельность продаж в 2019г. году снизилась на 0,6 и составила 4,28 %. Данный показатель находится ниже среднего уровня по отрасли (10 - 15 %).

Однако, за счет снижения прочих расходов почти в два раза, прибыль до налогообложения имеет положительный темп прироста (5,77%), и рентабельность предприятия также увеличивается на 0,61, что свидетельствует об улучшении деятельности предприятия и его стабильном финансовом положении. Чистая прибыль в 2019г. составила 1,7 млн. руб., что на 5,59 % выше, чем в прошлом году.

Таким образом, основные показатели деятельности ООО «Поиск» находятся на удовлетворительном уровне, однако имеется отрицательно характеризующая динамика.

Основные показатели деятельности ООО «Поиск» находятся на удовлетворительном уровне, однако имеется отрицательно характеризующая динамика. Данные динамики оборота розничной торговли показывают, что предприятию необходимо, прежде всего, обратить внимание на физическое увеличение объемов продаж. Данные оборота по периодам свидетельствуют о неритмичном развитии оборота розничной торговли предприятия по кварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый.

2.2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Поиск»

На предприятии, несмотря на инфляционные процессы в российской экономике, наблюдается снижение выручки от продаж, поэтому существует проблема снижения эффективности коммерческой деятельности.