Файл: Сущность системы менеджмента человеческих ресурсов организации.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты системы менеджмента человеческих
1.1 Сущность системы менеджмента человеческих ресурсов
1.2 Проблемы управления человеческими ресурсами в организации
Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами организации
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия
2.3 Анализ системы управления человеческими ресурсами
2. Разработка системы дисциплинарных взысканий за нарушения трудовой дисциплины.
В ООО «Багет Н» разрабатывается система наказаний за нарушения трудовой дисциплины. Планируется, что введение системы штрафов должно привести к сокращению потерь рабочего времени от нарушения трудовой дисциплины. Экономическая эффективность данного мероприятия будет выражаться в сокращении потерь предприятия от нарушения сотрудниками трудовой дисциплины. Сокращение потерь рабочего времени ведет к росту производительности труда сотрудников. По оценкам экономистов за счет введения системы взысканий за нарушение трудовой дисциплины компании могут получить рост производительности труда в среднем на 1%:
20644*0,01 = 206,44 тыс. руб.
3. Проведение выездов на природу и спортивных мероприятий для сотрудников компании в свободное от работы время
Для повышения корпоративной культуры и лояльности сотрудников предприятия предлагается организовать коллективные мероприятия во внерабочее время. Затраты на одного сотрудника при реализации мероприятий составляют 2000 руб. (питание, развлекательная программа, аренда помещения). В год таких мероприятий будет проводиться 4.
Стоимость одного мероприятия: Сед = 2000*25 = 50 000 руб.
Стоимость мероприятий за год: С = 50 000*4 = 200 000 руб.
Сведем данные о затратах в таблицу 9.
Таблица 9 - Расчет затрат на корпоративные мероприятия
Содержание
№ п/п |
Стоимость единицы, руб. |
Количество, шт. |
Сумма, руб. |
|
1 |
Развлекательная программа, питание, аренда помещения (на одно мероприятие) |
2000 |
25 |
50 000 |
2 |
Стоимость мероприятий за год |
50 000 |
4 |
200 000 |
Итого |
200 000 |
Корпоративные мероприятия помогают повысить лояльность сотрудников к компании. Сформировать у персонала ощущение принадлежности к единой команде.
4. Включение в штат предприятия специалиста по кадрам.
Введение в организацию нового сотрудника связано с затратами: оплата труда и взносы на обязательное страхование. Рассчитаем затраты в таблице 10 на планируемый период – 2018 год.
Таблица 10 - Затраты на оплату труда специалиста по кадровому делопроизводству в 2017 году, руб.
№ п/п |
Вид затрат |
В месяц |
В год |
1 |
Заработная плата |
25000 |
300000 |
2 |
Взносы на обязательное страхование |
7500 |
90000 |
Итого |
390000 |
По данным таблицы 10 затраты на включение в штат специалиста по кадрам делопроизводству составят 390 тыс. руб.
При этом эффективность данного мероприятия будет выражена в социальном и экономическом аспектах. Социальная эффективность мероприятия выразится в снижении нагрузки на директора ООО «Багет Н», появлении сотрудника профессионально, занимающегося кадровом делопроизводством, улучшении климата в организации в следствии снижении напряженности директора компании[23].
Экономический эффект проявится в росте выручки предприятия. По оценкам специалистов освобождение специалистов компании от непрофильных функций и выделение специальной должности для управления кадровым делопроизводством приводит к росту выручки на 2%. В данном случае директор компании сможет сосредоточиться на работе по управлению организацией.
Таким образом, прогнозируемый рост выручки от продаж за счет реализации данного мероприятия составит:
20644*0,02 = 412,88 тыс. руб.
Рост выручки покрывает затраты, связанные с реализацией мероприятия:
412,88-390 = 22,88 тыс. руб.
Итак, подводя итог оценке данного мероприятия следует отметить, что затраты будут полностью покрыты за счет дополнительной выручки, а также снизится напряженность в коллективе и повысится качество работы директора компании.
5. Внедрение системы развития сотрудников и в ее составе системы ротации кадров
Данное мероприятие потребует затрат на обучение сотрудников. Рассмотрим затраты в таблице 11. Графа «цена» – это цена обучения для одного человека.
Таблица 11 - Затраты на обучение сотрудников
Целевая аудитория |
Инструменты развития |
Количество в год |
Численность сотрудников |
Цена (средняя), руб. |
Стоимость в году, тыс. руб. |
Все сотрудники компании |
Обучение на внутренних тренингах |
1 |
16 |
1400 |
22,4 |
Обучение на внешних тренингах |
1 |
16 |
2700 |
43,2 |
|
Руководители |
Программы развития лидеров |
1 |
3 |
5800 |
17,4 |
Тренинг по коучингу |
1 |
3 |
4100 |
12,3 |
|
Итого |
95,3 |
Внедрение на предприятиях сложных систем обучения персонала приводит к росту эффективности работы сотрудников. При этом рост производительности отмечается в промежутке 10%-30%. Предполагается, что ООО «Багет Н» получит средние результаты, так же необходимо учесть сложную экономическую ситуации, поэтому планируется рост выручки на 10% (нижняя граница эффективности):
20644*0,1 = 2064,4 тыс. руб.,
Рост выручки позволит полностью покрыть затраты:
2064,4 – 95,3 = 1969,1 тыс. руб.,
Итак, данное мероприятие принесет компании экономический эффект в размере 1969,1 тыс. руб.
6. Перевод бухгалтерии на аутсорсинг.
Предлагается передать функции бухгалтерии на аутсорсинг, а бухгалтерию как подразделение закрыть. Затраты на аутсорсинг бухгалтерии составляют 15 тыс. руб. в месяц. В таблице 12 соотнесем затраты на содержание бухгалтерии как подразделения и на аутсорсинг бухгалтерских услуг.
Таблица - Сопоставление затрат на содержание бухгалтерии как подразделения и на аутсорсинг бухгалтерских услуг
Статья затрат |
В месяц, руб. |
В год, руб. |
Оклад главного бухгалтера |
40000 |
480000 |
Страховые взносы |
12000 |
144000 |
Итого затраты на содержание бухгалтерии |
52000 |
624000 |
Услуги аутсорсинга |
20000 |
240000 |
Итого затраты на аутсорсинг бухгалтерских услуг |
20000 |
240000 |
Разница в затратах |
32000 |
384000 |
Итак, экономия в месяц составит 32 000 руб. Экономия в год составит 384 000 руб. Данное мероприятие позволит повысить производительность труда работников, так как произойдет отказ от высоко затратного подразделения.
Общая эффективность разработанных мероприятий рассчитана в таблице 13.
Таблица 13 - Совокупный экономический эффект разработанных мероприятий
Мероприятие |
Сумма, тыс. руб. |
Внедрение системы развития сотрудников и в ее составе системы ротации кадров |
1969,1 |
Включение в штат предприятия специалиста по кадрам |
22,88 |
Перевод бухгалтерии на аутсорсинг |
384 |
Итого |
2375,98 |
Таким образом, общий экономический эффект от мероприятий составил 2375,98 тыс. руб.
Разработанные мероприятия позволят повысить объем продаж ООО «Багет Н», а также приведут к росту лояльности сотрудников, повышению производительности труда и улучшению социально-психологического климата в коллективе. Общий экономический эффект от мероприятий составил 2375,98 тыс. руб.
Заключение
Менеджмент человеческих ресурсов является неотъемлемой частью работы любой организации. Функционально эта система занимается: подбором кадров, их расстановкой и перемещением, обучением сотрудников, увольнением работников, кадровым делопроизводством и т.д.
Во второй главе курсовой работы было установлено, что ООО «Багет Н» работает на рынке производства мебели и строительных материалов Нижнего Новгорода. Персонал предприятия стабилен. Текучесть кадров отсутствует. Мотивация персонала основана только на материальном стимулировании в виде оплаты труда. Оплата труда ведется по двум системам повременной и сдельной (для рабочих производства). Управление персоналом ведет директор предприятия, что повышает его загруженность и негативно сказывается на общем качестве его работы. Необходимо разработать программу нематериального стимулирования и изменить систему управления кадрами для повышения заинтересованности сотрудников, так как результаты опроса выявили, что часть работников не видят возможностей для развития на предприятии.
Для совершенствования системы управления человеческими ресурсами ООО «Багет Н» предлагаются следующие мероприятия: введение в структуру предприятия должности специалиста по кадрам; внедрение системы развития сотрудников и в ее составе системы ротации кадров; перевод бухгалтерии на аутсорсинг, проведение выездов на природу и спортивных мероприятий для сотрудников компании в свободное от работы время.
Разработанные мероприятия позволят повысить объем продаж ООО «Багет Н», а также приведут к росту лояльности сотрудников, повышению производительности труда и улучшению социально-психологического климата в коллективе. Общий экономический эффект от мероприятий составил 2375,98 тыс. руб.
Список использованных источников
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 239 c.
- Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 192 c.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. М.: ИНФРА, 2012.-230 с.
- Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 12. С. 44-50
- Кошелева Ю. Мотивация персонала. Управление персоналом. 2017. № 16. С.12-34
- Кучеров Д., Завьялова Е. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании // Кадровик. 2017. № 9. С. 106-112.
- Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. 2017. №1. С.86-98.
- Петрова М.Ю. Переименование и реорганизация структурных подразделений: открытый вопрос // Отдел кадров. №10. 2015. С. 14-18.
- Рофе А.И. Труд: теория, экономика, организация. М.: Мик, 2017. – 263 с.
- Румянцева З.П., Филинов Н.Б., Шрамченко Т.Б. Общее управление организацией. М.: Инфра, 2014. – 413 с.
- Синявец Т. Система управления персоналом как объект контроля // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2016. № 5. С. 96-104.
- Соломанидина Т.О. Управление персоналом: учебник. М.: Инфра-М, 2017. - 584 с.
- Степаненко Д.О. Методические подходы к оценке эффективности системы управления персоналом организации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 8. С. 80−85.
- Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. - 256с.
- Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 257 с.
- Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. М.: ИНФРА-М, 2017.- 350 с.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2015. – 344 с.
- Цветаева В.М. Управление персоналом: учебник. Спб.: Питер, 2015. - 468 с.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 264 с.
- Ческидов Р.П. Система требований к управлению персоналом // Управленец. 2018. № 7−8. С. 74−77.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2017. – 350 с.
- Шеметов П.В., Петухова С.В., Чередникова Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2017. - 407с.
- Ширяева Н. В., Спиридонова Д. В. Анализ производительности труда на предприятии // Молодой ученый. 2018. №9. С. 399-400.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационная структура ООО «Багет Н»
Директор
Сторожи
Рабочие производства
Директор производства
Бухгалтер
Менеджеры по продажам
Приложение 2
Состав персонала по возрасту
Показатель |
2016 |
2017 |
Изменение абс. |
Изменение отн. |
16-19 |
1 |
0 |
-1 |
-100 |
20-24 |
2 |
3 |
1 |
50 |
25-29 |
2 |
2 |
0 |
0 |
30-34 |
3 |
3 |
0 |
0 |
35-39 |
4 |
4 |
0 |
0 |
40-44 |
4 |
4 |
0 |
0 |
45-49 |
5 |
5 |
0 |
0 |
50-54 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Итого |
25 |
25 |
0 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фотография рабочего дня сотрудников лесопильного цеха с целью определения причин простоев и нарушений трудовой дисциплины
Категория работ |
Наименование затрат рабочего времени |
Индекс |
Продолжительность, мин. |
Подготовительно-заключительное время-ТПЗ |
Подготовка рабочего места |
ПЗ-1 |
10 |
Уборка рабочего места |
ПЗ-2 |
5 |
|
Итого к Тсм, % |
3% |
15 |
|
Оперативная работа - ОП |
Работа за станком |
ОП-1 |
60 |
Перемещение готовой продукции на склад |
ОП-2 |
10 |
|
Работа за станком |
ОП-3 |
50 |
|
Консультация вспомогательного рабочего |
ОП-4 |
15 |
|
Работа за станком |
ОП-5 |
40 |
|
Перемещение запасов со склада |
ОП-6 |
15 |
|
Работа за станком |
ОП-7 |
15 |
|
Работа с документами |
ОП-8 |
40 |
|
Работа за станком |
ОП-9 |
35 |
|
Работа со вспомогательным рабочим |
ОП-10 |
15 |
|
Планирование запасов для производства мебельных щитов |
ОП-11 |
35 |
|
Итого к Тсм, % |
68% |
330 |
|
Время обслуживания-ОБ |
Раскладка оснастки |
ОБ-1 |
5 |
Подготовка материалов |
ОБ-2 |
15 |
|
Итого к Тсм, % |
4% |
20 |
|
Время на отдых и личные надобности - ОТЛ |
Отлучка с рабочего места |
ОТЛ-1 |
10 |
Отлучка с рабочего места |
ОТЛ-2 |
10 |
|
Обед |
ОТЛ-3 |
30 |
|
Итого к Тсм, % |
10,4% |
50 |
|
Простои по организационно-техническим причинам |
Застревание бруска в станке |
ПНТ-1 |
20 |
Итого к Тсм, % |
4,1% |
20 |
|
Потери рабочего времени в связи с нарушениями трудовой дисциплины |
Разговор с коллегой |
ПНД-1 |
5 |
Разговор по телефону |
ПНД-2 |
5 |
|
Перекур |
ПНД-3 |
5 |
|
Перекур |
ПНД-4 |
10 |
|
Перерыв на чай |
ПНД-5 |
5 |
|
Перекур |
ПНД-6 |
5 |
|
Итого к Тсм, % |
7,3% |
35 |
|
Всего за смену |
100% |
480 |